Технология проблемного обучения
- Марина Шамигулова
- Сообщения : 31
Дата регистрации : 2023-11-14
Технология проблемного обучения
Каримова Ольга Владимиров, Саитова Алия, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Каримова Ольга Владимиров
- Сообщения : 83
Дата регистрации : 2021-11-12
Re: Технология проблемного обучения
Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Каримова Ольга Владимиров
- Сообщения : 83
Дата регистрации : 2021-11-12
Re: Технология проблемного обучения
Саитова Алия, Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Каримова Ольга Владимиров
- Сообщения : 83
Дата регистрации : 2021-11-12
Re: Технология проблемного обучения
Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Каримова Ольга Владимиров
- Сообщения : 83
Дата регистрации : 2021-11-12
Re: Технология проблемного обучения
Во-первых, проблема, предлагаемая учащимся, должна быть доступной для детей этого возраста.
Во-вторых, проблема не должна разрешаться с помощью уже имеющихся знаний и навыков, то есть должна побуждать к выдвижению новых идей и поиску новых знаний.
В-третьих, ситуация должна содержать в себе противоречие.
В-четвертых, ситуация должна вызывать интерес своей необычностью, нестандартностью.
Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Каримова Ольга Владимиров
- Сообщения : 83
Дата регистрации : 2021-11-12
Re: Технология проблемного обучения
Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Ширьязданова Гелена
- Сообщения : 39
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Технология проблемного обучения
Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна, Ширьязданова Гелена, Арсланова Альфия Фанзялев и Пастухова Гюзель поставили лайк
- Ширьязданова Гелена
- Сообщения : 39
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Технология проблемного обучения
- возникает состояние интеллектуального затруднения;
- возникает противоречивая ситуация;
- появляется осознание того, что ребенок знает и умеет и того, что ему необходимо узнать для решения задачи;
- проблемная ситуация может возникнуть на этапе решения задачи, а иногда – в самом начале решения.
Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна, Ширьязданова Гелена, Арсланова Альфия Фанзялев и Пастухова Гюзель поставили лайк
- Ширьязданова Гелена
- Сообщения : 39
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Технология проблемного обучения
Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна, Ширьязданова Гелена, Арсланова Альфия Фанзялев и Пастухова Гюзель поставили лайк
- Ширьязданова Гелена
- Сообщения : 39
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Технология проблемного обучения
1.Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании и обсуждении детьми.
2.Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение. Воспитатель направляет ребёнка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод).
3.Ребёнок ставит проблему, воспитатель помогает её решить. У ребёнка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему.
4. Ребёнок сам ставит проблему и сам её решает. Воспитатель даже не указывает на проблему: ребёнок должен увидеть её самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы её решения. (Исследовательский метод)
В итоге воспитывается способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить правильный ответ.
Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна, Ширьязданова Гелена, Арсланова Альфия Фанзялев и Пастухова Гюзель поставили лайк
- Альмухаметова Рима
- Сообщения : 50
Дата регистрации : 2023-11-09
Re: Технология проблемного обучения
Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Софьина Анна Павловна
- Сообщения : 137
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 40
Откуда : Г. Нефтекамск
Re: Технология проблемного обучения
Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Софьина Анна Павловна
- Сообщения : 137
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 40
Откуда : Г. Нефтекамск
Re: Технология проблемного обучения
- в меньшей степени чем другие типы обучения применимо при формировании практических умений и навыков;
- требует больших затрат времени для усвоения одного и того же объема знаний по сравнению с другими типами обучения;
- слабая управляемость познавательной деятельностью воспитанников.
Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Софьина Анна Павловна
- Сообщения : 137
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 40
Откуда : Г. Нефтекамск
Re: Технология проблемного обучения
- самостоятельность воспитанников;
- формирование познавательного интереса;
- развитие мыслительных способностей.
Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Софьина Анна Павловна
- Сообщения : 137
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 40
Откуда : Г. Нефтекамск
Re: Технология проблемного обучения
Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Софьина Анна Павловна
- Сообщения : 137
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 40
Откуда : Г. Нефтекамск
Re: Технология проблемного обучения
Саитова Алия, Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Софьина Анна Павловна
- Сообщения : 137
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 40
Откуда : Г. Нефтекамск
Re: Технология проблемного обучения
Во-первых, проблема должна быть доступной для детей этого возраста.
Во-вторых, проблема не должна разрешаться с помощью уже имеющихся знаний и навыков, то есть должна побуждать к выдвижению новых идей и поиску новых знаний.
В-третьих, ситуация должна содержать в себе противоречие.
В-четвертых, ситуация должна вызывать интерес своей необычностью, нестандартностью.
Саитова Алия, Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Софьина Анна Павловна
- Сообщения : 137
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 40
Откуда : Г. Нефтекамск
Re: Технология проблемного обучения
В каждом конкретном случае воспитатель сам решает, в какой форме проводить работу с детьми: группой или индивидуально. Тем не менее, чтобы развивать у детей способность сомневаться, критически мыслить, предпочтение следует отдавать групповым формам работы. Ребенку легче проявить критичность по отношению к сверстникам, чем по отношению к взрослому. Сомнение, догадка, предположение возникает у него при сопоставлении своей точки зрения с мнением другого человека. Общение и совместная деятельность с взрослыми развивают у ребенка умение ставить цель, действовать, подражая ему.
Саитова Алия, Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Софьина Анна Павловна
- Сообщения : 137
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 40
Откуда : Г. Нефтекамск
Re: Технология проблемного обучения
- Проблемный вопрос
- Проблемная задача
- Проблемная ситуация
Саитова Алия, Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Софьина Анна Павловна
- Сообщения : 137
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 40
Откуда : Г. Нефтекамск
Re: Технология проблемного обучения
Почему на участке одни лужи высохли быстро, а другие долго не высыхают?»
Т.е., вопрос «Когда опадают листья?» предполагает конкретный ответ на основе знаний – это просто вопрос.
В вопрос «Почему осенью опадают листья?» является проблемным, т.к. требует от детей при ответе на него рассуждений.
Проблемные вопросы содержат в тесте вопросы «почему?», «зачем»?
Например, какие птицы наших краёв улетают на юг последними? (просто вопрос)
Почему дикие утки, гуси улетают на юг последними? (проблемный вопрос).
Почему утка плавает, а курица нет?
Саитова Алия, Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Софьина Анна Павловна
- Сообщения : 137
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 40
Откуда : Г. Нефтекамск
Re: Технология проблемного обучения
Одна девочка живёт на юге и никогда не видела снега. Другая - живёт на Крайнем севере. Там снег никогда не тает.
Что можно сделать, чтобы девочка, живущая на севере, увидела деревья и цветы, а девочка, живущая на юге, увидела снег и льды?
Другая проблемная задача
- Дети слепили двух одинаковых снеговиков. Один растаял через неделю, а другой стоял до донца зимы. Почему?
Саитова Алия, Сергеева Юлия Геннадьевна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Софьина Анна Павловна
- Сообщения : 137
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 40
Откуда : Г. Нефтекамск
Re: Технология проблемного обучения
Например, металлические предметы в воде тонут, но корабль, построенный из металла, плавает. Почему?
Для того, чтобы решить данную проблемную ситуацию, педагог организует ряд опытов с предметами, демонстрируя, что металлическая гирька, опущенная в воду сразу тонет, но эта же гирька, положенная на металлическую крышку, не тонет. Почему? Что удерживает её на воде? Воспитатель вопросами наталкивает детей на поиск ответа, обращая внимание, что крышка заполнена воздухом, т.к. есть бортики. Чем выше бортики, тем больше воздуха в крышке, а, следовательно, и груз большего веса может удержаться на ней. Поэтому корабль, сделанный из металла, не тонет.
Саитова Алия, Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Третьякова Марина
- Сообщения : 102
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Технология проблемного обучения
Саитова Алия, Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Третьякова Марина
- Сообщения : 102
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Технология проблемного обучения
Проблема
Учитель предлагает учащимся задачу или вопрос, на который они не знают ответа, но у них есть базовые знания или способности для самостоятельного поиска. Такие проблемные ситуации должны быть понятны возрасту обучающихся, должны откликаться их опыту и основаны на реальном материале.
Теоретическое исследование
Учащиеся решают теоретическую учебную проблему и тем самым приходят к открытию нового для них правила, закона, теоремы. Можно сказать, что они проходят путь первооткрывателей, первых исследователей, которые таким же опытным путем пришли к решению той или иной задачи.
Поиск практического решения
Учащиеся ищут способ применения известного знания в новой ситуации. Обычно это происходит в формате решения практических заданий.
Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна, Суфиянова Наталья М. и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк
- Третьякова Марина
- Сообщения : 102
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Технология проблемного обучения
- метод мотивирует задумываться, искать выход из проблемной ситуации, действовать самостоятельно при поиске нестандартного решения;
- при самостоятельном решении проблем знания и умения усваиваются и упрочняются лучше, чем при традиционном обучении;
- проблемное обучение развивает навыки наблюдения, обобщения, исследовательской работы;
- учащиеся быстрее осмысливают изучаемые явления и обосновывают ответы, сами выдвигают и доказывают гипотезы.
Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна, Суфиянова Наталья М. и Арсланова Альфия Фанзялев поставили лайк