- Хаматханова Р.Ф.
- Сообщения : 467
Дата регистрации : 2021-11-08
Групповая работа как средство формирования УУД
Губайдуллина Чулпан Рамил, Хабибуллина Лейсан Заудат и Адылшина Ю.В. поставили лайк
- Хаматханова Р.Ф.
- Сообщения : 467
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Групповая работа как средство формирования УУД
Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк
- Хаматханова Р.Ф.
- Сообщения : 467
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Групповая работа как средство формирования УУД
Сначала эти упражнения могут быть такого вида:
Договоритесь и раскрасьте варежки для Машеньки. Они должны быть одинаковы.
Создайте узор из красок зелёного и красного цвета, раскрасьте. Варежки должны быть одинаковы.
Договоритесь и раскрасьте части пирамиды. Наклейте на шаблон.
Раскрась левую картинку в своей тетради, а твой товарищ пусть раскрасит правую.
Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк
- Хаматханова Р.Ф.
- Сообщения : 467
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Групповая работа как средство формирования УУД
Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк
- Хаматханова Р.Ф.
- Сообщения : 467
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Групповая работа как средство формирования УУД
1. Текст разбивается на смысловые отрывки: 1, 2, 3, 4 и т.д. Учитель объясняет, что в конце урока учащиеся должны знать содержание всего текста: каждая пара работает над одним из отрывков, затем представляет его всему классу, выслушивает отчёты о работе всех других пар.
2. Далее каждая пара получает отрывок из текста, который разбит на две части. Учащиеся в паре читают весь отрывок. Первый участник пересказывает 1 часть (его роль – докладчик), второй участник (оппонент) задаёт вопросы, подготовленные к этой части. Затем участники, меняясь ролями, работают над 2 частью.
3. На следующем этапе пара суммирует полученную информацию и готовит презентацию своего отрывка. Это может быть пересказ, развёрнутый план, опорный конспект, таблица. Пара, которая работала с таким же отрывком, предлагает свою версию презентации.
4. Результаты работы озвучиваются последовательно, таким образом, идёт работа над всем текстом.
Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк
- Хаматханова Р.Ф.
- Сообщения : 467
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Групповая работа как средство формирования УУД
Динамическая пара – это группа из четырёх человек, работающих попарно. Сначала работают дети, сидящие за одной партой (первая пара), затем разворачиваются к соседям, сидящим за следующей партой в ряду, и образуют новые пары (вторая пара). После завершения работы в парах необходимо обсуждение в группе результатов работы, подготовка к представлению результатов для общеклассного обсуждения. После отработки навыков работы в парах можно перейти к работе в группах.
Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк
- Хаматханова Р.Ф.
- Сообщения : 467
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Групповая работа как средство формирования УУД
Мозговой штурм.
Используется для генерации идей.
Соблюдается жесткий регламент.
Распределяются роли внутри группы (ведущего, секретаря, хронометриста).
После выработки коллективного решения внутри группы делаются доклады / сообщения от разных групп.
Игра «Продолжи».
Основана на выполнении заданий разного рода группой «по цепочке».
Можно использовать на уроках по разным предметам (например, при описании иллюстрации или картины, на уроке окружающего мира при составлении рассказа о каком-либо животном).
Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк
- Хаматханова Р.Ф.
- Сообщения : 467
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Групповая работа как средство формирования УУД
Это работа в группе, которая начинается с решения индивидуального задания. Все учащиеся получают аналогичные задания и самостоятельно выполняют их. После этого следует работа в парах. В парах учащиеся предлагают свои способы решения данного задания, из которых выбирается лучшее. Далее две пары объединяются, и работа продолжается в группе из четырех человек, где снова происходит обсуждение решений и выбирается лучшее из них. В конце работы все учащиеся попадают в одну группу. На этом последнем этапе уже не происходит обсуждения решений, группы делают доклады о своей работе.
Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк
- Хаматханова Р.Ф.
- Сообщения : 467
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Групповая работа как средство формирования УУД
Учащиеся организуются в группы по 4-5 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты. Затем ребята, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Это называется «встречей экспертов». Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, других членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания. Безусловно, работа в группах не может существовать без определённых правил. В начальной школе возможно предложить детям простые правила совместной работы, с помощью которых учащиеся смогут контролировать себя и провести рефлексию. В 3-4 классах такие правила (или критерии оценки работы) ученики могут вырабатывать сами.
Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк
- Хаматханова Р.Ф.
- Сообщения : 467
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Групповая работа как средство формирования УУД
1. Он может контролировать.
2. Организовывать.
3. Оценивать работу учеников.
4. Участвовать в работе группы.
5. Предлагать участникам разные варианты решений.
6. Выступать в роли наставника, исследователя или источника информации.
7. Оппонирование
8. Рефлексия
Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк
- Хаматханова Р.Ф.
- Сообщения : 467
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Групповая работа как средство формирования УУД
Повышается учебная и познавательная мотивация.
Снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач.
В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.
Улучшается психологический климат в классе.
Однако есть в ней и некоторые трудности, или минусы.
Хотя ведущую роль в групповой работе играют учащиеся, ее эффективность во многом зависит от усилий и мастерства учителя.
Групповой работе надо сначала научить. Для этого учитель должен потратить время на каких-то уроках. Без соблюдения этого условия групповая работа бывает неэффективна.
Организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат усилий.
При непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников.
Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк
- Хаматханова Р.Ф.
- Сообщения : 467
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Групповая работа как средство формирования УУД
По мере втягивания учащихся в процесс самоопределения начинают разворачиваться процессы исследования ситуации и исследования условий задачи, поставленной перед группой. Процесс мышления пронизывает групповое взаимодействие. Группа не обменивается мнениями, не ищет компромисса, не выбирает готовое решение – группа размышляет. Понимание высказанных в группе идей всеми участниками групповой работы, преодоление тупиковых ситуаций, выделение способа работы – все это обеспечивается процессами рефлексии.
Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк
- Хаматханова Р.Ф.
- Сообщения : 467
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Групповая работа как средство формирования УУД
Гильманова Альбина и Хабибуллина Лейсан Заудат поставили лайк
- Гильманова Альбина
- Сообщения : 14
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 34
Re: Групповая работа как средство формирования УУД
Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк
- Гильманова Альбина
- Сообщения : 14
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 34
Re: Групповая работа как средство формирования УУД
Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк
- Адылшина Ю.В.
- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2023-12-01
Re: Групповая работа как средство формирования УУД
Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк