- Хаматханова Р.Ф.
- Сообщения : 467
Дата регистрации : 2021-11-08
ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ
обучения в начальной школе уже не один век.
Губайдуллина Чулпан Рамил, Асхадуллина Гульназ, Хабибуллина Лейсан Заудат и Лилия Шамильевна поставили лайк
- Хаматханова Р.Ф.
- Сообщения : 467
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ
основных целей ставят овладение навыком осознанного, правильного, беглого и
выразительного чтения как базового в системе образования младших школьников.
Чтение - сложный психофизиологический процесс. В его акте принимают
участие зрительные, речедвигательные, речеслуховые анализаторы. В основе этого
процесса, как пишет Б.Г. Ананьев, лежат «сложнейшие механизмы взаимодействия
анализаторов и временных связей двух сигнальных систем».
Хабибуллина Лейсан Заудат и Лилия Шамильевна поставили лайк
- Хаматханова Р.Ф.
- Сообщения : 467
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ
Затем происходит соотнесение букв с соответствующими звуками и прочитывание
слова. И, наконец, осуществляется понимание прочитанного. Между этими
сторонами процесса чтения существует тесная, неразрывная связь.
Хабибуллина Лейсан Заудат и Лилия Шамильевна поставили лайк
- Хаматханова Р.Ф.
- Сообщения : 467
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ
а те психофизиологические операции, которые предшествуют этому, осуществляются
автоматически. Для начинающего читателя они являются сложными и
многосторонними.
Хабибуллина Лейсан Заудат и Лилия Шамильевна поставили лайк
- Хаматханова Р.Ф.
- Сообщения : 467
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ
дети требуют особого подхода и длительной коррекционной работы.
Ученые выделяют четыре ступени формирования навыка чтения:
- овладение звукобуквенными обозначениями;
- послоговое чтение;
-становление синтетических приемов чтения;
-синтетическое чтение.
Хабибуллина Лейсан Заудат и Лилия Шамильевна поставили лайк
- Хаматханова Р.Ф.
- Сообщения : 467
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ
чтения необходимо выяснить причину нарушения, т.е. провести диагностику:
- природного темпа деятельности;
- регрессии;
- отсутствие антиципации;
- состояние артикуляции;
- широты поля зрения;
- уровень организации внимания;
- уровень развития памяти.
Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк
- Хаматханова Р.Ф.
- Сообщения : 467
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ
увеличения темпа чтения нужно проводить следующие упражнения: «Молния»,
«Буксир», многократное прочтение.
Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк
- Хаматханова Р.Ф.
- Сообщения : 467
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ
с целью повторного чтения уже прочитанного. Этот недостаток – самый
распространенный.
Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк
- Хаматханова Р.Ф.
- Сообщения : 467
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ
отсутствие внимания. Для преодоления регрессии необходимо регулярно выполнять
упражнение «Чтение с окошечком». Для него необходимо взять прямоугольник
размером 10 на 5 сантиметров. С правого края вырезать небольшое отверстие по
высоте равное ширине строки, а по длине соответствующее 3-4 буквам. Листок
накладывается на строку и передвигается. Повторное прочитывание исключено из-за
того что прочитанное будет закрываться
Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк
- Софьина Анна Павловна
- Сообщения : 137
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 40
Откуда : Г. Нефтекамск
Re: ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ
Трудности в формировании навыка чтения могут быть вызваны нарушениями различного характера: пространственных представлений, пространственной ориентировки; зрительно-моторной координации; моторики, графомоторных навыков; слухового, зрительного, фонетико — фонематического восприятия; произвольного внимания; памяти, особенно снижением слухоречевой памяти; сукцессивных функций; звукопроизношения грамматического строя речи, бедностью словаря.
Хабибуллина Лейсан Заудат и Лилия Шамильевна поставили лайк
- Софьина Анна Павловна
- Сообщения : 137
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 40
Откуда : Г. Нефтекамск
Re: ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ
Дислексия – специфические затруднения в овладении навыками чтения, обусловленные недоразвитием ВПФ, принимающих участие в реализации процесса чтения. Распространенность дислексии среди детей с нормальным интеллектом составляет 4,8%. Дети с тяжелыми нарушениями речи и ЗПР страдают дислексией в 20-50% случаев.
Хабибуллина Лейсан Заудат и Лилия Шамильевна поставили лайк
- Софьина Анна Павловна
- Сообщения : 137
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 40
Откуда : Г. Нефтекамск
Re: ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ
Пока не освоен предыдущий этап, нет смысла идти дальше.
Слоговое чтение. Чтобы перейти непосредственно к чтению, ребенок должен знать все буквы и уметь компоновать их в слоги.
Чтение целыми словами. Только если ребенок научился самостоятельно читать по слогам.
Смысловое чтение с элементами скорочтения.
Продвинутый уровень, который требует регулярной практики.
Хабибуллина Лейсан Заудат и Лилия Шамильевна поставили лайк
- Софьина Анна Павловна
- Сообщения : 137
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 40
Откуда : Г. Нефтекамск
Re: ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ
При анализе техники чтения необходимо учитывать следующие аспекты оценивания:
1) способ чтения (слоговое чтение, чтение целыми словами, чтение словосочетаниями и синтагмами);
2) правильность (грамотность) чтения;
3) темп (скорость, беглость) чтения (количество слов в минуту);
4) осмысленность, или сознательность, чтения (понимание прочитанного);
5) выразительность чтения.
Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк
- Софьина Анна Павловна
- Сообщения : 137
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 40
Откуда : Г. Нефтекамск
Re: ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ
Первый этап обучения чтению — узнавание букв. Когда ребёнок проявляет интерес к книге, начните показывать ему буквы, рассказывайте, как они читаются. Для лучшего результата делайте это в процессе игры. Лепите буквы из пластилина, кинетического песка, рисуйте их на земле и снегу, показывайте карточки с буквами.
Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк
- Софьина Анна Павловна
- Сообщения : 137
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 40
Откуда : Г. Нефтекамск
Re: ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ
Основные симптомы дислексии: чтение замедленное, по слогам или по буквам, угадывающее, с ошибками в виде замен или перестановок букв; понимание смысла прочитанного нарушается в разной степени.
Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк
- Софьина Анна Павловна
- Сообщения : 137
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 40
Откуда : Г. Нефтекамск
Re: ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ
Это чтение со скоростью не ниже 50 слов в минуту.
Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк
- Софьина Анна Павловна
- Сообщения : 137
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 40
Откуда : Г. Нефтекамск
Re: ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ
Выделяется четыре качества навыка чтения: правильность, беглость (скорость чтения) сознательность, выразительность. Правильность определяется как плавное чтение без искажений, которые могут повлиять на смысл читаемого. Беглость – это скорость чтения, которая обеспечивает понимание прочитанного.
Хабибуллина Лейсан Заудат поставил(а) лайк
- Софьина Анна Павловна
- Сообщения : 137
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 40
Откуда : Г. Нефтекамск
Re: ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ
Выделяется следующие четыре ступени формирования навыка чтения:
овладение звуко-буквенными обозначениям
послоговое чтение
ступень становления синтетических приемов чтения
ступень синтетического чтения
Гильманова Альбина и Хабибуллина Лейсан Заудат поставили лайк
- Софьина Анна Павловна
- Сообщения : 137
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 40
Откуда : Г. Нефтекамск
Re: ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ
Кубики Зайцева - это новая методика обучения детей чтению, основанная на чтении слова по складам (не путать со слогами). По мнению автора методики, таким способом можно научить детей читать с 2-3х летнего возраста. Складовой принцип чтения - основа Зайцевского метода обучения детей чтению.
Гильманова Альбина и Хабибуллина Лейсан Заудат поставили лайк
- Софьина Анна Павловна
- Сообщения : 137
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 40
Откуда : Г. Нефтекамск
Re: ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ
Безруких М.М. Трудности обучения в начальной школе. Причины, диагностика, комплексная помощь. – М. Эксмо, 2009.
2. Дубинина И.В., Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Как хорошо уметь читать... Книга для дополнительного чтения в период обучения грамоте. – Воронеж, 2009.
Чечерина Н.Ю. Формирование навыка беглого чтения у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста: рекомендации родителям. // Я-мама, 2006, №2.
Безруких М.М. Формирование навыков чтения и письма
в процессе обучения детей. Российская государственная российская библиотека. http://metodisty.narod.ru/vsd04.htm
Гобова Е.С. «Понимать детей – дело интересное»
Дмитриева Т.И « Речевая мозаика»
Калинина И.Л. «учим детей читать и писать».
Костромина С.Н. « как преодолеть трудности в обучении чтению».
ОмороковаМ. И «Преодоления трудностей. Из опыта обучения чтению»
Юделевич Я.Г, Юделевич А.Я. « Как научить ребенка говорить правильно и красиво».
Гильманова Альбина поставил(а) лайк
- Адылшина Ю.В.
- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2023-12-01
Re: ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ
Хаматханова Р.Ф., Гильманова Альбина и Хабибуллина Лейсан Заудат поставили лайк
- Адылшина Ю.В.
- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2023-12-01
Re: ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ
Гильманова Альбина и Хабибуллина Лейсан Заудат поставили лайк
- Адылшина Ю.В.
- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2023-12-01
Re: ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ
Оригинальный способ запоминания букв - упражнение "Тело-буква": дети изображают букву с помощью всего тела. Можно загадывать такие "Тело-загадки" ученикам, или они сами будут придумывать их для учителя. Используя такие загадки, составляются слоги, слова. Можно использовать приём «Дермолексия», когда педагог на ладони ребёнка рисует букву, а ребёнок опознаёт её с закрытыми глазами, причём рисовать нужно на «ведущей» руке, для стимуляции ведущего полушария. Полезны задания, усложняющие узнавания букв, они представлены на слайдах. Это – «Перечёркнутые буквы», «Разный шрифт», «Перевёрнутые буквы», «Сколько одинаковых букв», «Недописанные буквы», «Каких букв больше», «Зеркальные буквы», «Наложенные буквы», «Какие буквы спрятались?».
Хаматханова Р.Ф., Гильманова Альбина и Хабибуллина Лейсан Заудат поставили лайк