Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Модератор Гарипова А.А. - ведущий специалист МКУ УО
Гузель Радифовна, Асхадуллина Гульназ, Рамазанова Рузиля ., Саитова Алия, Хабибуллина Лейсан Заудат, Исламова Ляйсан Фэисовна, Лилия Шамильевна и поставили лайк
- Ралия Галиханова
- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2023-11-12
Возраст : 41
Откуда : РБ, г.Нефтекамск
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Возникает необходимость поиска ответов на следующие вопросы:
• Как поддержать познавательную активность ребёнка, развить его психические процессы: восприятие, мышление, память и воображение, не перегружая ребёнка излишней информацией?
• Как развить умственные способности ребенка, сохраняя и улучшая при этом его психическое и физическое здоровье?
Ответом на эти вопросы является такая наука, как кинезиология. Основная цель кинезиологических упражнений: развитие межполушарного взаимодействия, способствующего активизации мыслительной деятельности. Кинезиология способствует развитию мелкой моторики и относится к здоровьесберегающей технологии. Дети в моей группе с удовольствием занимаются кинезиологическими упражнениями. Кроме того, дети, выполняя упражнения, всегда знают, что они помогают им лучше думать, быть внимательными, лучше запоминать. Да и игровой момент развития интеллекта дает больше пользы, чем наскучившие методы обучения. В начале учебного года я изучила методическую литературу. Создала картотеку «Кинезиологические упражнения». Эту картотеку каждый родитель распечатал для своего ребенка. Альбом собран таким образом, что сначала идут более легкие задания. Потом постепенно усложняются. В первые дни дети осваивали материал по одной странице. Им очень тяжело давалось. При постоянной тренировке заметно улучшились результаты по качеству выполнения и по скорости. Дети уже через месяц легко выполняли все задания за короткое время. (мастер – класс по альбому)
После того как изучили наглядные цветные кинезиологические упражнения, мы перешли к более тяжелым упражнениям, уже без наглядного материала. Таким как:
- кольцо
- цепочка
- лягушка
- кулак – ребро - ладонь
- зайчик – колечко – цепочка
- зайчик – коза - вилка
- ухо – нос
- фонарик
- утка - охотник
Проведя целенаправленную работу по развитию межполушарного взаимодействия с детьми, я могу сказать, что кинезиологические упражнения благотворно влияют не только на работу мозга, но и всего организма в целом.
Губайдуллина Чулпан Рамил, Ишпаева Лиана Петровна, Асхадуллина Гульназ, Рамазанова Рузиля ., Бадертдинова Динара, Хабибуллина Лейсан Заудат, Резида Яримова и поставили лайк
- Резида Яримова
- Сообщения : 23
Дата регистрации : 2022-11-23
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Асхадуллина Гульназ, Рамазанова Рузиля ., Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Марина Шамигулова, Сабирова Лилия Раисовна и поставили лайк
- Юминская Наталья
- Сообщения : 30
Дата регистрации : 2022-11-15
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вместе». Тем самым ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание даётся воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самим в ходе своей исследовательской деятельности.
Ишпаева Лиана Петровна, Рамазанова Рузиля ., Хабибуллина Лейсан Заудат, Гульназ Трофимова, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Марина Шамигулова и поставили лайк
- Sveta.isht
- Сообщения : 164
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 46
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Рамазанова Рузиля ., Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Марина Шамигулова, Сабирова Лилия Раисовна, Ляйсан Хузина и поставили лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Рамазанова Рузиля ., Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна, Оксана Исаева и Tatiana поставили лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Задачи педагогов: идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ,
сформировать основы информационной культуры его личности,
повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.
Рамазанова Рузиля ., Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Марина Шамигулова, Ольга Анатольевна, Оксана Исаева и поставили лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Асхадуллина Гульназ, Рамазанова Рузиля ., Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Оксана Исаева и Tatiana поставили лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Рамазанова Рузиля ., Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Марина Шамигулова, Сабирова Лилия Раисовна, Оксана Исаева и Tatiana поставили лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Логоритмика способствует развитию речевых и неречевых процессов, компенсирует недостатки онтогенеза. Технологию применят для развития крупной и мелкой моторики; координации движений и их пространственной организации; нормализации мышечного тонуса; развития чувства темпа и ритма, всех видов памяти, внимания; музыкального, звукового, речевого слуха.
Ишпаева Лиана Петровна, Рамазанова Рузиля ., Хабибуллина Лейсан Заудат, Гульназ Трофимова, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Хилязова Любовь и поставили лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Рамазанова Рузиля ., Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна, Оксана Исаева, Tatiana и Сулейманова Винера Ф. поставили лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
включение в работу всех анализаторных систем;
развитие элементов наглядно-образного и теоретического мышления;
активное пополнение словарного запаса;
повышение интереса детей к занятию за счет доступной подачи материала, использования движений анимации, звука, мультипликации;
повышение эффективности усвоения материала, развитие памяти, воображения;
побуждение к поисковой исследовательской деятельности.
ИКТ повышают динамику занятия, обеспечивают наглядность подачи материала. Например, дети гораздо быстрее поймут, как выполнять упражнение артикуляционной гимнастики или логоритмики, если будут повторять его за любимыми мультипликационными героями.
Рамазанова Рузиля ., Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна, Оксана Исаева, Tatiana и Сулейманова Винера Ф. поставили лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса
Рамазанова Рузиля ., Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Марина Шамигулова, Сабирова Лилия Раисовна, Оксана Исаева и Tatiana поставили лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Эти методы нельзя рассматривать в логопедии как самостоятельные, они становятся частью общепринятых проверенных временем технологий, и привносят в них дух времени, новые способы взаимодействия педагога и ребёнка, новые стимулы, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций.
Рамазанова Рузиля ., Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна, Оксана Исаева и Tatiana поставили лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
нейропсихологические технологии,
кинезитерапия,
гидрогимнастика,
различные виды логопедического массажа,
суджок-терапия,
гимнастика Стрельниковой,
дыхательный тренажёр Фролова,
фитотерапия,
аурикулотерапия,
ароматерапия,
музыкотерапия,
хромотерапия,
литотерапия,
имаготерапия,
сказкотерапия,
песочная терапия,
различные модели и символы,
активно внедряются в коррекционно-развивающий процесс мультимедийные средства коррекции и развития,
БОС технологии
Рамазанова Рузиля ., Хабибуллина Лейсан Заудат, Гульназ Трофимова, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна, Оксана Исаева и поставили лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Лексико-грамматическая сторона речи детей старшего дошкольного и младше школьного возраста с общим недоразвитием речи значительно отличается от речи нормально развивающихся сверстников, их словарного запаса, как в количественном, так и в качественном плане.
Бедный словарь. Дети используют в активной речи общеизвестные, часто употребляемые в обиходе слова и словосочетания.
Непонимание и искажение значений слов, как правило, проявляются в неумении отобрать из словарного запаса и правильно употребить в речи слова, наиболее точно выражающие смысл высказывания, в несовершенстве поиска номинативных единиц.
Трудности согласования слов в словосочетаниях и предложениях, которые выражаются в неумении правильно подобрать окончания слов.
Опыт работы с данной категорией детей показывает, что даже после пройденного курса коррекции и развития речи у детей с хорошими диагностическими показателями, имеются трудности связанные со скоростью актуализации имеющихся знаний и собственного речевого высказывания, им требуется больше времени на обдумывание и формулирование ответа.
В связи с этим параллельно с задачей накопления, обогащения, уточнения словарного запаса должна решаться другая не менее важная: создание условии для его активизации и актуализации собственного высказывания. И здесь на помощь может прийти дидактический синквейн. Эта технология не требует особых условий для использования и органично вписывающаяся в работу по развитию лексико–грамматических категорий у дошкольников и младших школьников с ОНР.
Синквейн с французского языка переводится как «пять строк», пятистрочная строфа стихотворения. Дидактический синквейн основывается на содержательной стороне и синтаксической заданности каждой строки. Составление дидактического синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Эти способности очень востребованы в современной жизни.
В настоящее время технология составления синквейна активно используется в психологии как эффективный инструмент для рефлексирования и в работе учителей предметников в школе, как средство, способствующее прочному усвоению знаний, развивающее способность обобщать и резюмировать информацию, дающее возможность оценить уровень знаний учащегося. Так как человек, не владеющий знаниями по теме, не сможет составить синквейн.
Рамазанова Рузиля ., Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна, Оксана Исаева и Tatiana поставили лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Новая технология – открывает новые возможности; современная логопедическая практика характеризуются поиском и внедрением новых эффективных технологий, помогающих оптимизировать работу учителя -логопеда.
Гармонично вписывается в работу по развитию ЛГК, использование синквейна не нарушает общепринятую систему воздействия на речевую патологию и обеспечивает её логическую завершенность.
Способствует обогащению и актуализации словаря, уточняет содержание понятий.
Является диагностическим инструментом, даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала.
Носит характер комплексного воздействия, не только развивает речь, но способствует развитию ВПФ (памяти, внимания, мышления).
Рамазанова Рузиля ., Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна, Оксана Исаева, Tatiana и Сулейманова Винера Ф. поставили лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Рамазанова Рузиля ., Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Марина Шамигулова, Сабирова Лилия Раисовна, Ольга Анатольевна и Оксана Исаева поставили лайк
- Зульфия Расимовна
- Сообщения : 189
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Рамазанова Рузиля ., Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Марина Шамигулова, Сабирова Лилия Раисовна, Татьяна Латыпова и поставили лайк
- Зульфия Расимовна
- Сообщения : 189
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Сахратова Эльвира Маратов, Рамазанова Рузиля ., Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Марина Шамигулова, Сабирова Лилия Раисовна и поставили лайк
- Зульфия Расимовна
- Сообщения : 189
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Рамазанова Рузиля ., Хабибуллина Лейсан Заудат, Гульназ Трофимова, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Марина Шамигулова, Сабирова Лилия Раисовна и поставили лайк
- Зульфия Расимовна
- Сообщения : 189
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Давлетбаева Светлана, Рамазанова Рузиля ., Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Сулейманова Винера Ф. поставили лайк
- Зульфия Расимовна
- Сообщения : 189
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Давлетбаева Светлана, Рамазанова Рузиля ., Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Марина Шамигулова, Сабирова Лилия Раисовна и поставили лайк
- Зульфия Расимовна
- Сообщения : 189
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Давлетбаева Светлана, Рамазанова Рузиля ., Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Марина Шамигулова, Сабирова Лилия Раисовна и поставили лайк
- Лилия Шамильевна
- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-11-17
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Давлетбаева Светлана, Кокорина Ольга Николаевна, Рамазанова Рузиля ., Саитова Алия, Хабибуллина Лейсан Заудат, Лилия Шамильевна, Сергеева Юлия Геннадьевна и поставили лайк
- Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании. Аудиокнига.
- Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ.
- Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
- Информационно-коммуникационные технологии
- Технологии лэпбук в гендерном воспитании дошкольников
|
|