Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
- Гизитдинова Милауша Минул
- Сообщения : 8
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Рамазанова Рузиля ., Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна, Умурзянова Айя Рамилевна и Сулейманова Винера Ф. поставили лайк
- Ляйсан Хузина
- Сообщения : 80
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Рамазанова Рузиля ., Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна, Зайдуллина Э. М. и Сулейманова Винера Ф. поставили лайк
- Марина Шамигулова
- Сообщения : 31
Дата регистрации : 2023-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Рамазанова Рузиля ., Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна и Sveta.isht поставили лайк
- Закирова Рузиля Накиповна
- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Рамазанова Рузиля ., Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Зайдуллина Э. М. поставили лайк
- Закирова Рузиля Накиповна
- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Рамазанова Рузиля ., Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Гизитдинова Милауша Минул
- Сообщения : 8
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Идти в ногу со временем
Стать для ребенка проводником в мир новых технологий
Наставником в выборе компьютерных программ
Сформировать основы информационной культуры его личности
Повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.
Решение этих задач не возможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.
Рамазанова Рузиля ., Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна, Закирова Рузиля Накиповна и Рябкова Светлана Раисовна поставили лайк
- Умурзянова Айя Рамилевна
- Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15
"Правило 12 объятий" как здоровьесберегающая технология в ДОУ
«Правило 12 объятий»
Я считаю, что человек злой – человек несчастный. А значит уязвимый. Все мы на самом деле рождаемся добрыми. Но некоторые в связи с неправильным воспитанием, травмирующими обстоятельствами и другими факторами, приобретают психологические проблемы. Такие люди не могут любить ни себя, ни других, а значит, становятся несчастными.
В этом году в нашем детском саду впервые открылись группы компенсирующей направленности для детей с ОНР (общим недоразвитием речи). Я работаю в одной из таких групп. Как известно, дети с ОНР отличаются от своих сверстников не только преимущественным недостатком звукопроизношения, но и имеют психологические особенности. Часто у детей с ОНР наблюдаются нарушения вегетативной нервной системы, которая сочетается с большой эмоциональной чувствительностью, возбудимостью и неуравновешенностью. Может проявляться повышенная раздражительность, плаксивость, обидчивость и даже агрессивность. Дети могут быть стеснительными, избегать ситуаций речевого общения. Могут быть замкнутыми и неуверенными в своих силах и возможностях. В результате могут формироваться негативное личностные черты, такие как замкнутость, негативизм, агрессивность, неконтактность.
Помочь преодолеть эти психологические проблемы может технология под названием «Правило 12 объятий».
Известный психотерапевт Вирджиния Сатир, утверждала: «Нам нужно четыре объятия в день для выживания. Восемь объятий в день для поддержания нашего здоровья и хорошего самочувствия. Нам нужно 12 объятий в день для роста и чувства собственного достоинств».
Действительно, исследования подтверждают, что объятия и физические прикосновения чрезвычайно полезны для взрослых, но в особенности они полезны для детей. Объятия повышают уровень окситоцина, укрепляют иммунную систему, повышают чувство собственного достоинства и сопричастности и способствуют более глубокой связи между общающимися. Самый явный эффект от объятий – психологический. Объятия помогают почувствовать любовь и заботу окружающих, их поддержку. Объятия избавляют от стресса и помогают быть более здоровыми. Объятия полезны для взрослых. Но в особенности, искренние крепкие объятия необходимы КАЖДОМУ ребенку.
В результате использования «Правила 12 объятий» в нашей группе, были отмечены следующие результаты:
1. Дети достаточно быстро и безболезненно прошли период адаптации в новой группе. Несмотря на проблемы со звукопроизношением, легко смогли наладить контакт с воспитателями и другими ребятами;
2. Несмотря на большую физическую и интеллектуальную нагрузку (ежедневные занятия в группе плюс занятия с логопедом), дети не переутомляются и материал усваивается хорошо;
3. Кроме того, ребята научились самостоятельно находить пути решения конфликтов;
4. Стали с удовольствием приходить в детский сад, чувствовать себя здесь комфортнее, что положительно повлияло на общее эмоциональное состояние каждого ребенка и развитие речи в том числе;
5. «Правило 12 объятий помогают решить «острые» моменты, когда ребенок выражает свои эмоции криками и слезами.
В повседневной жизни мы получаем или отдаем объятия, когда очень любим или очень скучали, когда нам больно или мы расстроены. В следующей части своей статьи я хочу рассказать о ряде инструментов, которые помогут увеличить количество объятий в детском саду.
Рамазанова Рузиля ., Хабибуллина Лейсан Заудат, Гульназ Трофимова, Резида Яримова, Сергеева Юлия Геннадьевна, Ралия Галиханова, Sveta.isht и поставили лайк
- Рябкова Светлана Раисовна
- Сообщения : 26
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Рамазанова Рузиля ., Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Рябкова Светлана Раисовна
- Сообщения : 26
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
«ЧТО-ТО»
Рамазанова Рузиля ., Хабибуллина Лейсан Заудат, Гульназ Трофимова, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Умурзянова Айя Рамилевна и Наталья Павловна Алдашкин поставили лайк
- Sveta.isht
- Сообщения : 164
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 46
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Рамазанова Рузиля ., Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Умурзянова Айя Рамилевна поставили лайк
- Умурзянова Айя Рамилевна
- Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15
Правило 12 объятий. Инструментарий
Инструменты «Правила 12 объятий» для использования в детском саду
Игра 1 «Обними того, кто в …?»
Нам понадобятся карточки разных цветов. Дети поочередно вытягивают карточки и произносят: «Обнимаю того, кто в синем, красном, желтом и т. д.»
Игра 2 «Добрейший зоопарк»
Для игры используем карточки или маски с изображением животных. По команде ведущего: «Обнимаемся как белки, жирафы, волки и т.д.», дети совершают объятия так, как это могли бы сделать названные животные. Очень занимательная игра, ведь животные могут обниматься не только руками.
Игра «Медитация»
Рассаживаемся парами на паласе, занимаем комфортную позу. Воспитатель включает медленную, спокойную музыку. Закрываем глаза. Делаем глубокий вдох и долгий выдох.
«Вспомните, что хорошего сегодня произошло с вами. Почувствуйте, как тепло от этого воспоминания разливается по вашему телу. Оно разливается по вашим плечам, животу, ногам, достигает каждого пальчика. Постарайтесь удержать это теплое чувство в своем теле как можно дольше. Не открывайте глаза, дайте телу насладиться этим чувством. А теперь, повернитесь к своему соседу и обнимите его нежно и крепко, как только можете. Поделитесь своим теплом с товарищем. А он поделится с вами своим… Теперь можете лечь на пол и немного отдохнуть, держа два тепла внутри своего тела. Поблагодарите себя и свое тело за то, что оно здоровое и красивое. Поблагодарите своего соседа за то, что он добр и дружелюбен по отношению к вам. Можете медленно открывать глаза».
Итак, это лишь несколько способов увеличить количество объятий при общении с детьми и взрослыми. Ежедневные объятия – это очень эффективная технология, которая поможет не только детям, но и каждому из нас стать более здоровыми и психически устойчивыми. ПОЭТОМУ ОБНИМАЙТЕСЬ ЧАЩЕ И БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ!
Спасибо за внимание!
Рамазанова Рузиля ., Хабибуллина Лейсан Заудат, Гульназ Трофимова, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна, Зайдуллина Э. М. и Наталья Павловна Алдашкин поставили лайк
- Сабирова Лилия Раисовна
- Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 36
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
здоровьесберегающие технологии;
технологии проектной деятельности
технология исследовательской деятельности
информационно-коммуникационные технологии;
личностно-ориентированные технологии;
технология портфолио дошкольника и воспитателя
игровая технология
технология «ТРИЗ»
технологии предметно – развивающей среды
Здоровьесберегающие технологии
Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.
В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит:
от типа дошкольного учреждения,
от продолжительности пребывания в нем детей,
от программы, по которой работают педагоги,
конкретных условий ДОУ,
профессиональной компетентности педагога,
показателей здоровья детей.
Выделяют (применительно к ДОУ) следующую классификацию здоровьесберегающих технологий:
Все здоровье сберегающие технологии можно разделить на 4 группы:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.)
подвижные и спортивные игры
контрастная дорожка, тренажеры
стретчинг
ритмопластика
релаксация
Технологии обучения здоровому образу жизни.
утренняя гимнастика
физкультурные занятия
бассейн
точечный массаж (самомассаж)
спортивные развлечения, праздники
День здоровья
СМИ (ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационная игра)
Игротренинги и игротерапия
Занятия из серии «Здоровье»
Коррекционные технологии
технология коррекции поведения
арттерапия
технологии музыкального воздействия
сказкотерапия
технология воздействия цветом
психогимнастика
фонетическая ритмика
Педагог, стоящий на страже здоровья ребенка, воспитывающий культуру здоровья ребенка и родителей, прежде всего сам должен быть здоров, иметь валеологические знания, не переутомлен работой, должен уметь объективно оценивать свои достоинства и недостатки, связанные с профессиональной деятельностью, составить план необходимой самокоррекции и приступить к его реализации.
Для осуществления обогащенного физического развития и оздоровления детей в детском саду используются нетрадиционные приемы работы. В каждой группе должны быть оборудованы «Уголки здоровья». Они оснащены как традиционными пособиями (массажными ковриками, массажерами, спортивным инвентарем и т.д.), так и нестандартным оборудованием, сделанным руками педагогов:
1.«Сухой аквариум», который способствует снятию напряжения, усталости, расслаблению мышц плечевого пояса
2.Ходьба по коврику из пробок, где происходит массаж стопы ног
3.Для развития речевого дыхания и увеличения объема легких, используем традиционное и нетрадиционное оборудование (султанчики, вертушки)
4.Общеизвестно, что на ладонях рук, находится много точек, массируя которые можно воздействовать на различные точки организма. Для этого используем различные массажеры, в том числе и самодельные.
5.Для массажа ступней ног и развития координации движений используются коврики из веревки с узелками.
6.Ходьба по дорожкам из металлических пробок босиком.
7.Ежедневно после сна проводить оздоровительную гимнастику босиком под музыку.
В структуру оздоровительных режимов каждой группы, должны быть вплетены спектры медико-восстановительных методик, приемов, способов:
- мимические разминки
- гимнастика для глаз (способствующая снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения)
- пальчиковая гимнастика (тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции)
- дыхательная гимнастика (способствует развитию и укреплению грудной клетки)
- точечный массаж
-игры, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия и осанки.
Здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.
Поставленные цели успешно реализуются на практике.
Динара Ильдусовна, Рамазанова Рузиля ., Хабибуллина Лейсан Заудат, Гульназ Трофимова, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и поставили лайк
- Умурзянова Айя Рамилевна
- Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Рамазанова Рузиля ., Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Сабирова Лилия Раисовна, Умурзянова Айя Рамилевна, Зайдуллина Э. М. и Наталья Павловна Алдашкин поставили лайк
- Умурзянова Айя Рамилевна
- Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15
Отличная информация. Спасибо за идею, будем использовать
Рябкова Светлана Раисовна пишет:Еще в своей работе с детьми старшей и подготовительной группы, мы использовали технологию Триз "Системный оператор"(инновационная технология). Это экран состоящий из 9 окошек, в котором рассматривается объект. Ребёнок учится искать информацию, учится анализировать. Узнает, кем или чем был объект в прошлом или будет в будущем. Узнаёт его качества и свойства. То есть, мы ищем информацию о каком - либо предмете или явлении. Чтобы лучше понять, используется стихотворение:
«ЧТО-ТО»1.Если мы рассмотрим ЧТО-ТО… (объект)Это ЧТО-ТО для ЧЕГО-ТО… (функция объекта)2.Это ЧТО-ТО из ЧЕГО-ТО … (подсистема объекта)3.Это ЧТО-ТО ЧАСТЬ ЧЕГО-ТО… (надсистема объекта)4.ЧЕМ-ТО БЫЛО это ЧТО-ТО… (прошлое объекта)7.ЧТО-ТО БУДЕТ с этим ЧТО-ТО… (будущее объекта)ЧТО-ТО ты сейчас возьми, на экранах рассмотри!
Динара Ильдусовна, Рамазанова Рузиля ., Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Зайдуллина Э. М. поставили лайк
- Умурзянова Айя Рамилевна
- Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Су-Джок – пластмассовый шарик-массажёр с маленькими шипами. Он поделён на две равные части. Внутри этого шарика лежат два колечка. Они сделаны из металлической проволоки, которая хорошо растягивается. Шарик нужен для массажа ладоней, а колечки – для массажа пальцев. Когда мы делаем массаж Су-Джоком, мы ощущаем лёгкое покалывание и расслабление.
Динара Ильдусовна, Рамазанова Рузиля ., Хабибуллина Лейсан Заудат, Гульназ Трофимова, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и поставили лайк
- Татьяна Латыпова
- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 37
Откуда : город Нефтекамск, МАДОУ детский сад № 6
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Вот несколько игр, которые я применю в своей практике:
"Игра с карточками"
Цель: Развитие памяти и правого полушария.
Положите карточки (две или более) со знакомыми изображениями перед ребенком, четко назовите их по порядку. Дайте ребенку запомнить изображения в течение 5-10 секунд. Переверните карточки и попросите вспомнить что где «спряталось». Правильно угаданные карточки оставляйте открытыми, неправильно названные карточки опять переворачивайте «рубашкой» вверх. Можно использовать любые имеющиеся в наличии карточки либо предметы (игрушки) накрывайте одинаковыми непрозрачными стаканчиками (баночками). Можно играть несколько раз.
Зеркальное рисование. "Рисуем воздушный шарик"
Атрибуты: фломастеры, бумага.
Дети берут два фломастера в две руки и одновременно двумя руками рисуют округлый предмет в разные стороны.
"Поймай парный предмет"
Воспитатель наливает в ёмкость тёплую воду на глазах у детей, предлагает детям пустить поплавать различные предметы (шарики, пробки, шишки, рыбки). Затем предлагает поймать предметы поочередно правой рукой, левой рукой, двумя.)
Динара Ильдусовна, Рамазанова Рузиля ., Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна, Зайдуллина Э. М. и поставили лайк
- Сергеева Юлия Геннадьевна
- Сообщения : 102
Дата регистрации : 2023-11-08
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Рамазанова Рузиля ., Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна, Зайдуллина Э. М. и Сулейманова Винера Ф. поставили лайк
- Зайдуллина Э. М.
- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Рамазанова Рузиля ., Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна, Зайдуллина Э. М. и Сулейманова Винера Ф. поставили лайк
- Сулайманова Василя
- Сообщения : 53
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 33
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Динара Ильдусовна, Рамазанова Рузиля ., Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Марина Шамигулова
- Сообщения : 31
Дата регистрации : 2023-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Межполушарное взаимодействие необходимо для координации головного мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Его основное развитие происходит у девочек до 7 лет, а у мальчиков до 8,5лет.
Динара Ильдусовна, Рамазанова Рузиля ., Хабибуллина Лейсан Заудат, Гульназ Трофимова, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Марина Шамигулова
- Сообщения : 31
Дата регистрации : 2023-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Динара Ильдусовна, Рамазанова Рузиля ., Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Сулейманова Винера Ф. поставили лайк
- Марина Шамигулова
- Сообщения : 31
Дата регистрации : 2023-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Динара Ильдусовна, Рамазанова Рузиля ., Хабибуллина Лейсан Заудат, Гульназ Трофимова, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна, Зайдуллина Э. М. и Сулейманова Винера Ф. поставили лайк
- Зайдуллина Э. М.
- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Динара Ильдусовна, Рамазанова Рузиля ., Хабибуллина Лейсан Заудат, Гульназ Трофимова, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Наталья Павловна Алдашкин поставили лайк
- Сулайманова Василя
- Сообщения : 53
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 33
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА .
Одной из специфических принципов и подходов к формированию ФАОП ДО для обучающихся с ЗПР является принцип опоры закономерности на онтогенетического развития: коррекционная психолого-педагогическая работа с ребенком с ЗПР строится по принципу «замещающего онтогенеза». При реализации названного принципа следует учитывать положение о соотношении функциональности и стадиальности детского развития. Функциональное развитие происходит в пределах одного периода и касается изменений некоторых психических свойств и овладения отдельными способами действий, представлениями и знаниями. Стадиальное, возрастное развитие заключается в глобальных изменениях детской личности, в перестройке детского сознания, что связано с овладением новым видом деятельности, развитием речи и коммуникации. За счет этого обеспечивается переход на следующий, новый этап развития. Обучающиеся с ЗПР находятся на разных ступенях развития речи, сенсорно-перцептивной и мыслительной деятельности, у них в разной степени сформированы пространственно-временные представления, они неодинаково подготовлены к счету, чтению, письму, обладают различным запасом знаний об окружающем мире. Поэтому программы образовательной и коррекционной работы с одной стороны опираются на возрастные нормативы развития, а с другой выстраиваются как уровневые программы, ориентирующиеся на исходный уровень развития познавательной деятельности, речи, деятельности обучающихся с ЗПР.
Сенсорно-перцептивные процессы служат для того чтобы связывать внутренний мир человека с окружающей действительностью. На протяжении долгих лет представления о процессах и механизмах обнаружения и обработки внешней информации не дифференцировали. Лишь только к 1785 г. шотландскому философу Томасу Риду пришла идея о разграничении понятий сенсорных процессов (ощущений) и перцептивных процессов (восприятие). Он предложил их рассматривать их независимо друг от друга в качестве самостоятельных психических познавательных процессов . Однако до сих пор ведутся дискуссии о соотношении сенсорных и перцептивных процессов.
Сенсорно-перцептивными процессами называют процессы, посредством которых у человека приходит восприятие своего внутреннего опыта и внутренних ощущений, окружающей действительности. Эти процессы как целостное образование, их разделение на компоненты является достаточно условным.
За последнее время в России можно отметить, что увеличилось количество детей, у которых имеется ряд различных нарушений в развитии, а потому реабилитация таких детей приобретает значение общественно важной проблемы. В обучении таких детей нередко появляются трудности, это, конечно же, привлекает внимание исследователей, прежде всего, к тому, как своеобразно развитие процесса восприятия – тактильное, слуховое и зрительное. Исследования восприятия детей среднего дошкольного возраста с нарушениями в развитии ограничены лишь тем, что необходимо разработать специальные меры, направленные на оказание помощи в развитии данного процесса у детей изучаемой категории. Но на сегодняшний день единой комплексной системы развития восприятия детей с нарушениями в развитии не разработано.
Дошкольные образовательные учреждения осуществляют два взаимосвязанных и дополняющих друг друга вида деятельности: воспитательно-образовательная и коррекционно-оздоровительная. В комплексе решаются как коррекционно-развивающие, так и воспитательно-образовательные задачи. Их определяют, учитывая специфику различных видов деятельности, возрастных и индивидуально-типологических особенностей детей.
Процесс обучения и воспитания должен выстраиваться с позиций системного, комплексного подхода. Необходимо формирование полноценного базиса для становления высших психических функций и обеспечение специальных психолого-педагогических условий, необходимых как для формирования познавательной деятельности в целом, так и конструированию в частности.
Для детей дошкольного возраста характерны быстрые переходы от продуктивной деятельности в игру, отличительной особенностью которой является возможность обучать маленьких детей посредством активной, интересной для них деятельности.
Исследованиями было выделено, что для большинства детей в коррекционных группах характерно нарушение двигательных способностей ‒ движения неловки, неконтролируемы, нарушена согласованность в движении рук. Особенно это проявляется в различных видах деятельности ‒ в навыках самообслуживания, трудовых навыках и в продуктивных видах деятельности
Чтобы процесс образования был успешным, необходимо учитывать трудности, которые испытывает ребёнок, темпы усвоения им знаний, умений и навыков. В данном случае реализуется модель плодотворного партнёрского сотрудничества ребёнка и педагога, поскольку за ребёнком и родителями остаётся право выбора наиболее подходящих образовательных методик из тех, которые будут предложены специалистами.
Приемы, которые используются в работе для развития сенсорной интеграции:
1. Утяжеление.
Этот вид деятельности необходим для детей, испытывающим трудности в регулировании уровня своего возбуждения. Регулярные упражнения по «утяжелению» помогут детям успокоиться. Такие мероприятия оказывают воздействие на тело, мышцы и суставы, помогая детям получить необходимую нагрузку. Детям важно научиться чувствовать своё тело, им полезно чувствовать себя «сжатыми», когда на их тело оказывается глубокое давление или «нагрузка сверху». Именно активная деятельность дает им необходимую сенсорную нагрузку, а эффект от этого может быть удивительным, ребёнок сможет регулировать своё поведение и уровень возбуждения.
Приспособления для «утяжеления»:
• сенсорный мешочек;
• утяжелительный жилет;
• утяжелитель на ноги
2. Приспособления для вестибулярных движений.
Вестибулярные движения (или проприоцептивная стимуляция) может взбодрить ребёнка или наоборот успокоить. В любом случае, такая стимуляция необходима и должна быть частью терапии. Это :
• раскачивающиеся игрушки;
• доска Бильгоу;
• большие мячи фитбол;
• скейтборд;
3. Игры с туннелями и палатками.
И то и другое очень полезно для сенсорной интеграции. Они полезны для развития крупной моторики. Ползая через тоннель, развивается координация.
Тактильный опыт ребенка обогащается, если в тоннеле размещены разные предметы или помещается в него ковровое покрытие.
Так же одной из основных технологий, которая используется мной для сенсорного развития - это технология «Говорящие стены». Составляющие центров для сенсорного развития: «Сенсорное дерево», развивающая стена по методике В.Воскобовича, сенсорные доски из пайеток.
Всю коррекционную работу в ДОУ осуществляют как целостный подход к воспитанию и развитию ребёнка, когда у содержания индивидуальной деятельности нет формального характера. Следуя принципам построения индивидуального коррекционно-развивающего маршрута, согласно программам: «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» (Е.А. Стребелевой) , педагогам необходимо определить ряд собственных направлений коррекционной работы касательно индивидуальности каждого ребёнка:
осваивать эталоны –цвет, форма, величина, эталоны звуков;
накапливать обобщённые представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина), материалов;
осваивать предметно-практическую деятельность, способствующую выявлению разнообразных свойств в предметах, а также пониманию отношений между предметами (временные, пространственные, количественные);
осваивать продуктивные виды деятельности (конструирование, лепка, аппликация, работа с природным материалом), благодаря которым происходит сенсорное, умственное, речевое развитие ребёнка;
накапливать языковые представления, развивать фонетико-фонематические процессы, подготавливать к обучению грамоте;
уточнять, обогащать и систематизировать словарь, основываясь на знакомстве с предметами и явлениями окружающего мира;
формировать диалогическую и монологическую форму речи, развивать навыки общения;
развивать элементарные математические представления и понятия, соответствующие возрасту;
формировать соответствующие возрасту навыки игровой деятельности;
формировать элементы учебной деятельности;
формировать адекватные эмоционально - волевые проявления и способы общения и взаимодействия .
Для правильного определения содержания коррекционной работы, необходимо увязать коррекцию со всеми основными компонентами системы образования и только после этого начинать рассматривать систему внутренних структур подсистемы и их содержательно-педагогической роли. Образование включает в себя 3 основные части: обучение, воспитание и развитие. Все три процесса выступают едино, органично связаны друг с другом. Разграничение их практически невозможно.
Динара Ильдусовна, Рамазанова Рузиля ., Хабибуллина Лейсан Заудат, Гульназ Трофимова, Резида Яримова, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Умурзянова Айя Рамилевна поставили лайк
- Умурзянова Айя Рамилевна
- Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Динара Ильдусовна, Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании. Аудиокнига.
- Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ.
- Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
- Информационно-коммуникационные технологии
- Технологии лэпбук в гендерном воспитании дошкольников
|
|