Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Sveta.isht поставил(а) лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
обусловлены тем, что интенсивное техническое, экономическое, технологическое, культурное развитие мирового сообщества приводит к устареванию изучаемых основ наук, необходимости замены устаревшего знания на
обновленное, современное, обращающее учащегося в будущее.
Sveta.isht поставил(а) лайк
- Арсланова Альфия Фанзялев
- Сообщения : 100
Дата регистрации : 2023-11-20
Откуда : Г. Нефтекамск
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
К современным педагогическим технологиям относятся: технология проектной деятельности, информационно - коммуникативные технологии (ИКТ), здоровьесберегающие технологии, технология исследовательской деятельности, технология «портфолио педагога», личностно - ориентированная технология, игровые технологии. Инновационная деятельность в нашем ДОУ ведется по двум направлениям: инновации с педагогическими кадрами и инновации в содержании образования (использование эффективных педагогических технологий).
Тexнология проектной деятельности - это целенаправленная деятельность с определённой целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. Осуществляя проектную деятельность, я разработала проект «Родной край» по формированию у дошкольников представлений о чувашской национальной культуре и ознакомлению детей дошкольного возраста с традициями чувашского народа.
Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ). ИКТ - это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.
Здоровьесберегающие технологии- система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Технология сохранения и стимулирования здоровья: ортопедическая гимнастика, гимнастика для глаз, релаксация, стретчинг, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, корригирующая гимнастика, подвижная и спортивная игра, динамическая пауза.
Технология обучения ЗОЖ: физкультурное занятие, коммуникативная игра, игротерапия, игротренинги, точечный массаж.
Коррекционные технологии: технологии музыкального воздействия.
сказкотерапия, логоритмика, цветотерапия, арт-терапия.
Технология исследовательской деятельности - формирование у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
Личностно - ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и ДОУ, позволяет ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя.
Игровые технологии - вот фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. При этом игры имеют множество познавательных, обучающих функций.
Применение инновационных технологий способствует: повышению качества образования, повышению квалификации воспитателей, применение педагогического опыта и его систематизация, использование компьютерных технологий воспитанниками, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, повышение качества обучения и воспитания. Новые педагогические технологии гарантируют достижения школьника и в дальнейшем гарантируют их успех
Шарипова Лариса и Sveta.isht поставили лайк
- Наталья Павловна Алдашкин
- Сообщения : 33
Дата регистрации : 2023-11-17
Нафиса Шарафиева пишет:Сторителлинг для дошкольников - технология для развития и обогащения речи и воображения. Это ещё одна технология, которую уже давно адаптировали для детского сада.
Это такой способ составления рассказа, когда основой для него может быть что угодно!
Например, в младших группах часто бывают кубики-мякиши с картинками. И, поворачивая грани кубика, можно рассказать детям незатейливую историю. Ведь большое начинается с малого?
А затем дети сами будут видеть не просто картинку, а уже часть сюжета. И смогут рассказать историю уже другим детям.
Как вам такой способ развития речи с малышами?
- Шарипова Лариса
- Сообщения : 75
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Гульназ Трофимова и Sveta.isht поставили лайк
- Гульназ Трофимова
- Сообщения : 57
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 49
Откуда : МАДОУ детский сад№7
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Я использовала ЛСМ на итоговых занятия.Sveta.isht пишет:На современном этапе в дошкольном образовании происходят большие перемены. В классические дошкольные педагогические технологии вливаются современные инновационные технологии. Интересная технологии ЛСМ для развития речи детей дошкольного возраста.
Логико-смысловая модель (ЛСМ) – это конкретное представление знаний на естественном языке в виде образа – модели.
Sveta.isht поставил(а) лайк
- Гульназ Трофимова
- Сообщения : 57
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 49
Откуда : МАДОУ детский сад№7
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Да,детям очень нравится адвент-календарь и родители тоже подключаются к выполнениям заданий.Хуснутдинова Айсылу пишет:Так же интересной формой работы с детьми является адвент -календарь. Это своего рода игра, которая помогает скрасить томительное ожидание детей, наполнив его различными интересными событиями. С помощью игрового материала формируется чувство временного пространства, расширяются представления детей об ожидаемых событиях (праздники, традиции). Адвент - календарь создается соответственно количеству дней, оставшихся до определенной даты или события. Каждое утро дети открывают одну коробочку с указанием соответствующего дате числа. В коробочках дети обнаруживают свертки с заданиями, а в некоторых коробочках – презенты, чтобы скрасить ожидание события. Каждый день отмечается путем представления метки с предыдущего дня на текущий. Дети открывают коробочки по очереди, по списку, таким образом, каждый ребенок может заглянуть первым в коробочку и приоткрыть завесу тайны. Если в группе есть читающие дети, они с небольшой помощью педагога самостоятельно зачитывают поручения. Задания, выпадающие на рабочие дни недели выполняются детьми в группе, а задания, выпадающие на выходные дни выполняются детьми совместно с родителями.
Sveta.isht поставил(а) лайк
- Шарипова Лариса
- Сообщения : 75
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Гульназ Трофимова и Sveta.isht поставили лайк
- Шарипова Лариса
- Сообщения : 75
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Sveta.isht поставил(а) лайк
- Исламова Ляйсан Фэисовна
- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2022-11-15
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.
Классификация учебных проектов:
-"игровые» – детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, танцы, драматизации, разного рода развлечения);
-"экскурсионные», направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью;
-"повествовательные», при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства;
-"конструктивные», нацеленные на создание конкретного полезного продукта.
Sveta.isht поставил(а) лайк
- Ляйсан Хузина
- Сообщения : 80
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Sveta.isht поставил(а) лайк
- Исламова Ляйсан Фэисовна
- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2022-11-15
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Цель исследовательской деятельности в детском саду — сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. Надо отметить, что применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ-технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.
Sveta.isht поставил(а) лайк
- Наталья Павловна Алдашкин
- Сообщения : 33
Дата регистрации : 2023-11-17
Умурзянова Айя Рамилевна пишет:Конструкторы Гиго. Самостоятельно собирая подвижные модели из тематических наборов, ребенок опытным путем сможет познать принцип работы разнообразных механизмов – от простейшей зубчатой передачи до сложных гидродинамических машин. Катер на воздушной подушке, канатную дорогу, нефтяную вышку, технику на солнечных батареях, радиоуправляемых роботов, ветрогенератор и многое другое сможет собрать начинающий инженер из конструкторов Gigo. А постигнув основы механики, сможет объяснить уже вам, как работает лифт или реактивный двигатель
Sveta.isht поставил(а) лайк
- Арсланова Альфия Фанзялев
- Сообщения : 100
Дата регистрации : 2023-11-20
Откуда : Г. Нефтекамск
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Можно придумать огромное количество самых разнообразных упражнений с мячами, которые помогут детям синхронизировать работу обоих полушарий. Мячи могут быть любого размера, и любого вида — начиная от обычных гладких и заканчивая массажными. Сами упражнения могут быть построены по-разному — все зависит от фантазии педагога. Можно на каждом занятии вносить в упражнения какие-то новые детали, внося в них элементы неожиданности и не позволяя детям заскучать на занятиях.
Sveta.isht поставил(а) лайк
- Кокорина Ольга Николаевна
- Сообщения : 58
Дата регистрации : 2022-11-11
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Важнейшими ключевыми задачами современного образования являются разностороннее развитие творческого потенциала человека, формирование целостного и обогащенного опыта, развитие компетенций, обеспечивающих адаптационные и конкурентные возможности личности.
В настоящее время произошли кардинальные изменения в общественной и экономической жизни нашего государства, наступил век нанотехнологий и информатизации, обществу требуются личности инициативные, способные нестандартно мыслить, быть готовыми к активности творческого характера, умеющие создавать креативные продукты своей деятельности.
Проблема развития детского творчества в настоящее время приобретает особое значение. В последнее время дети ограничены в получении собственного опыта, так как взрослые лишают их свободы выбора и не создают условия для развития самостоятельности. Важную роль в развитии детей играет продуктивная деятельность, так как, наряду с игровой, она в дошкольном детстве является ведущей деятельностью.
Что такое технология развивающего обучения? Особенность данной технологии состоит в том, что традиционное обучение сначала дает детям образец, а затем мотивирует его воспроизведение. Развивающее обучение не дает готовых образцов. Оно способствует возникновению потребности у ребенка в новом понятии или способе действия, организует, направляет и поддерживает собственную деятельность детей по овладению знанием, организовывает самостоятельную формулировку детьми своего «открытия». Технология развивающего обучения предполагает взаимодействие педагога и детей на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебно-познавательных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности детей. Технология развивающего обучения включает стимулирование рефлексивных способностей ребенка, обучение навыкам самоконтроля и самооценки.
Технологии развивающего обучения успешно применяются в дизайн-деятельности детей дошкольного возраста. На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который даёт широкий простор детскому творчеству. Эта деятельность нова и мало изучена, но она обладает несомненным развивающим потенциалом для всех сфер личности. Введение дизайн - деятельности в образовательный процесс обусловлено также возросшими культурными потребностями людей в современном мире, атак же возможностями детей.
Дизайн- это современное искусство художественного конструирования, разработка образцов рационального построения предметной среды; это сознательные и интуитивные усилия по решению проблемы, которая никогда не может быть единственно правильно решена.
Каждый ребенок от природы – дизайнер. Очень увлекательно дети строят целый мир из того, что попадется под руку. И чем меньше вокруг готовых игрушек, тем этот процесс интереснее. Дизайн предоставляет полную свободу в выборе техники и материала исполнения творческого замысла. Предполагает использование нестандартных техник продуктивной деятельности. Дизайн-проектирование является интересной деятельностью и играет неоценимую роль в развитии мышления, воображения и умения применять полученные знания на практике.
Практика детского сада показывает, что дети, с которыми ведут работу по развитию творческих способностей через формирование первоначальных навыков дизайна, оказываются способными к художественному творчеству, к украшению окружающей среды, одежды, интерьера и т. п.
Дизайн - деятельность - это особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд.
С детьми можно заниматься разными видами дизайна:
книжный дизайн (конструирование, аппликации, декоративное рисование, шрифт);
театральный дизайн (папье-маше, декоративно-оформительская деятельность);
конструирование из мягких материалов, дизайн игр и игрушек (каркасное папье-маше);
конструирование из бытового материала;
конструирование из бумаги;
кукольный дизайн (изготовление текстильной куклы, из бересты, соломенная скульптура);
дизайн одежды (рисование по замыслу, декоративная роспись ткани в различных техниках («батик», «декупаж») и многое другое.
Автор единственной книги на сегодняшний день о детском дизайне Г. Н. Пантелеев выделяет типы и виды детского дизайна. Типов детского дизайна он выделяет три:
1. Плоскостной (аппликативно-графический)
2. Объемный (предметно-декоративный)
3. Пространственный (архитектурно- художественный).
По каждому типу осуществляется три направления деятельности (виды детского дизайна):
1. Декорирование - это могут быть: игровые детали и элементы сюжетно-тематических, сказочно-волшебных и орнаментальных композиций.
2. Дизайн одежды, предполагает ознакомление детей с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков - эскизов, фасонов и декоративной отделки платья.
3. Декоративно-пространственный дизайн. Ориентирует внимание детей на декоративном оформлении интерьера, облика зданий и ландшафта, на эстетизацию кукольно-игрового пространства, интерьеров групповых комнат, помещений к праздничным утренникам детского сада.
Основная цель: приобщение детей к творчеству, развитие умения видеть мир глазами художника, формирование наблюдательности и внимательности, развитие нестандартного мышления, фантазии ,воображения, раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, ознакомление с основами дизайнерской деятельности.
Задачи дизайн - деятельности:
1. Научить ребенка видеть красоту и добро в окружающем мире, сделать жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее.
2. Научить ребенка новым технологиям и видам художественной деятельности : нестандартные техники рисования, декупаж, валяние из шерсти, квиллинг, флористика, оригами, работа с природным и бросовым материалом, обратная аппликация из пластилина , конструирование и моделирование, работа с гипсом, гофробумагой, кожей, крупой, пайетками, ракушками и т.д.
3. Использовать в работе различные материалы , самостоятельно их подбирать для получения желаемого результата.
4. Развивать у детей свободное творчество и учить работать в творческом взаимодействии со взрослым.
5. Развивать активность речи через творческую деятельность. Дети учатся объяснять , рассуждать, сравнивать, давать полные ответы.
6. Воспитать эмоциональное и осознанное отношение к искусству. Воспитать человека пытливого, неравнодушного к окружающему миру, умеющего творчески, конструктивно подходить к решению жизненных проблем.
Вовлечение в творческую дизайн-деятельность помогает каждому ребенку, независимо от уровня его развития, раскрыть свой творческий потенциал и проявить себя. Разнообразие материала рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые конструкции и использовать их в играх. А также позволяет ребенку почувствовать уверенность в себе, в своих силах, что способствует повышению самооценки.
Таким образом, искусство дизайна активно входит в нашу жизнь. И именно детский дизайн является перспективным направлением художественно-эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. А технология развивающего обучения в дизайн – деятельности дошкольников обеспечивает гарантированный результат.
Sveta.isht и Наталья Павловна Алдашкин поставили лайк
- Ляйсан Хузина
- Сообщения : 80
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Sveta.isht поставил(а) лайк
- Ляйсан Хузина
- Сообщения : 80
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Sveta.isht поставил(а) лайк
- Ляйсан Хузина
- Сообщения : 80
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
проведение различных развивающих игр;
просмотр иллюстраций и видеоматериалов;
разбор проблемных ситуаций;
совместное творчество и др.
Sveta.isht поставил(а) лайк
- Ляйсан Хузина
- Сообщения : 80
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Дети по очереди подходят к интерактивной доске и выполняют необходимое действие (нарисовать деталь, передвинуть нужный предмет и т. д.).
Несколько детей работают с интерактивной доской одновременно (2–3 ребёнка), используя, например, маркер, стилус или интерактивный инструмент «Ластик».
Один дошкольник стоит у доски, а другие участники предлагают возможные варианты его действий (в старшем дошкольном возрасте).
Один ребёнок самостоятельно выполняет задание у доски.
Дети, сидящие за столами, дают задание стоящему у доски ребёнку (старший дошкольный возраст).
Sveta.isht поставил(а) лайк
- Кокорина Ольга Николаевна
- Сообщения : 58
Дата регистрации : 2022-11-11
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Занятия робототехникой, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
Собирая робота ребенок, играя, начинает узнавать множество фактов из разных сфер научно-технической деятельности. То есть если проводить прямую аналогию, ребенок всегда играет на стыках взрослых наук, сам того не подозревая. Естественно начинает формироваться целостная интегративная модель работы с материалом на уровне «проектирование – создание – испытание – разборка».
Гульназ Трофимова и Sveta.isht поставили лайк
- Кокорина Ольга Николаевна
- Сообщения : 58
Дата регистрации : 2022-11-11
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Кокорина Ольга Николаевна, Sveta.isht и Алевтина Галимова поставили лайк
- Кокорина Ольга Николаевна
- Сообщения : 58
Дата регистрации : 2022-11-11
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Sveta.isht и Алевтина Галимова поставили лайк
- Кокорина Ольга Николаевна
- Сообщения : 58
Дата регистрации : 2022-11-11
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Sveta.isht поставил(а) лайк
- Алевтина Галимова
- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2023-11-17
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Sveta.isht поставил(а) лайк
- Умурзянова Айя Рамилевна
- Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15
Внутри нашего детского сада есть кружок робототехники. Очень познавательные занятия. Дети посещают с удовольствием
Кокорина Ольга Николаевна пишет:Робототехника в детском саду – не просто занятия по конструированию, а мощный инновационный образовательный инструмент. Так же робототехника показала высокую эффективность в воспитательном процессе, она успешно решает проблему социальной адаптации детей практически всех возрастных групп. Будучи пропедевтикой школьного обучения помогает детям адаптироваться к учебной деятельности, делая переход от игровой деятельно к учебной, менее болезненным и более эффективным. Подобные занятия - это своеобразная тренировка навыков, на этом этапе мы уже сможем увидеть будущих конструкторов и инженеров, которые так необходимы нашей стране. Мы должны поддерживать и направлять талантливых детей и подростков, помогать им реализовывать свой потенциал и талант, чтобы он не остался в зачаточном состоянии. Грамотного человека и гражданина своей страны мы должны воспитывать с самого раннего детства.
Sveta.isht поставил(а) лайк
- Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании. Аудиокнига.
- Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ.
- Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
- Информационно-коммуникационные технологии
- Технологии лэпбук в гендерном воспитании дошкольников
|
|