XVI городской Интернет-педсовет
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

+58
Виктория
Лариса Фаритовна
Алевтина Галимова
Кокорина Ольга Николаевна
Исламова Ляйсан Фэисовна
Шарипова Лариса
Арсланова Альфия Фанзялев
Сафина .
Светлана Ибатуллина
Сулейманова Винера Ф.
Хуснутдинова Айсылу
Нафиса Шарафиева
Наталья Григорьевна
Бадертдинова Динара
Ляйсан Нурлыгаяновна
Хилязова Любовь
Абдулганеева Елена
Алёна Зуева
Гузель Радифовна
Саитова Алия
Наталья Павловна Алдашкин
nat10021
Салахова Дилара Альбертов
Чулпан Рифхатовна
Дошкольный отдел МКУ УО
Каримова Ольга Владимиров
Лыкосова Гелена
Софьина Анна Павловна
Сафаргулова Наталья
Кузнецова Ольга Николаевн
Садриева Наиля Фаукатовна
Суфиянова Наталья М.
Асхадуллина Гульназ
Нурисламова Н. Р.
Хабибуллина Лейсан Заудат
Гульназка21
Оксана Исаева
Гульназ Трофимова
Динара Ильдусовна
Сулайманова Василя
Зайдуллина Э. М.
Сергеева Юлия Геннадьевна
Татьяна Латыпова
Сабирова Лилия Раисовна
Рябкова Светлана Раисовна
Умурзянова Айя Рамилевна
Закирова Рузиля Накиповна
Марина Шамигулова
Ляйсан Хузина
Гизитдинова Милауша Минул
Лилия Шамильевна
Зульфия Расимовна
Рамазанова Рузиля .
Sveta.isht
Юминская Наталья
Резида Яримова
Ралия Галиханова
Admin
Участников: 62
Перейти вниз
avatar
Рамазанова Рузиля .
Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 22 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Пт 24 Ноя 2023 - 8:03
Инновация как услуга – это комплексное взаимодействие, деятельность, направленная на передачу знаний, умений и навыков общеобразовательного, профессионального характера потребителю, с целью удовлетворения и развития личных, групповых и общественных потребностей

Sveta.isht поставил(а) лайк

avatar
Рамазанова Рузиля .
Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 22 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Пт 24 Ноя 2023 - 8:04
Недостатки традиционного обучения очевидны и
обусловлены тем, что интенсивное техническое, экономическое, технологическое, культурное развитие мирового сообщества приводит к устареванию изучаемых основ наук, необходимости замены устаревшего знания на
обновленное, современное, обращающее учащегося в будущее.

Sveta.isht поставил(а) лайк

avatar
Арсланова Альфия Фанзялев
Сообщения : 100
Дата регистрации : 2023-11-20
Откуда : Г. Нефтекамск

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 22 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Пт 24 Ноя 2023 - 10:50
. Инновационная деятельность в образовательной организации направлена на «разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий». Поэтому актуальным на сегодняшний день становится эффективное использование технологий в детских садах.

К современным педагогическим технологиям относятся: технология проектной деятельности, информационно - коммуникативные технологии (ИКТ), здоровьесберегающие технологии, технология исследовательской деятельности, технология «портфолио педагога», личностно - ориентированная технология, игровые технологии. Инновационная деятельность в нашем ДОУ ведется по двум направлениям: инновации с педагогическими кадрами и инновации в содержании образования (использование эффективных педагогических технологий).

Тexнология проектной деятельности - это целенаправленная деятельность с определённой целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. Осуществляя проектную деятельность, я разработала проект «Родной край» по формированию у дошкольников представлений о чувашской национальной культуре и ознакомлению детей дошкольного возраста с традициями чувашского народа.

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ). ИКТ - это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.

Здоровьесберегающие технологии- система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Технология сохранения и стимулирования здоровья: ортопедическая гимнастика, гимнастика для глаз, релаксация, стретчинг, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, корригирующая гимнастика, подвижная и спортивная игра, динамическая пауза.

Технология обучения ЗОЖ: физкультурное занятие, коммуникативная игра, игротерапия, игротренинги, точечный массаж.

Коррекционные технологии: технологии музыкального воздействия.

сказкотерапия, логоритмика, цветотерапия, арт-терапия.

Технология исследовательской деятельности - формирование у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Личностно - ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и ДОУ, позволяет ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя.

Игровые технологии - вот фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. При этом игры имеют множество познавательных, обучающих функций.

Применение инновационных технологий способствует: повышению качества образования, повышению квалификации воспитателей, применение педагогического опыта и его систематизация, использование компьютерных технологий воспитанниками, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, повышение качества обучения и воспитания. Новые педагогические технологии гарантируют достижения школьника и в дальнейшем гарантируют их успех

Шарипова Лариса и Sveta.isht поставили лайк

avatar
Наталья Павловна Алдашкин
Сообщения : 33
Дата регистрации : 2023-11-17

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 22 Empty Меня заинтересовал метод "Сторителлинг" тем, что он помогает не только развивать речь ребенка, но и развивает его творческие способности, познавательный интерес, уверенность в себе. Работая с детьми, мы так или иначе используем сторителлинг

Пт 24 Ноя 2023 - 21:49
Нафиса Шарафиева пишет:Сторителлинг для дошкольников - технология для развития и обогащения речи и воображения. Это ещё одна технология, которую уже давно адаптировали для детского сада.
Это такой способ составления рассказа, когда основой для него может быть что угодно!
Например, в младших группах часто бывают кубики-мякиши с картинками. И, поворачивая грани кубика, можно рассказать детям незатейливую историю. Ведь большое начинается с малого?
А затем дети сами будут видеть не просто картинку, а уже часть сюжета. И смогут рассказать историю уже другим детям.
Как вам такой способ развития речи с малышами?
avatar
Шарипова Лариса
Сообщения : 75
Дата регистрации : 2022-11-14

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 22 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Пт 24 Ноя 2023 - 22:08
Так как я работаю с детьми с нарушением зрения основной инновационной технологией является здоровьесбережение. Поэтому , сегодня так актуально сохранение и укрепление здоровья детей.

Гульназ Трофимова и Sveta.isht поставили лайк

avatar
Гульназ Трофимова
Сообщения : 57
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 49
Откуда : МАДОУ детский сад№7

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 22 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Пт 24 Ноя 2023 - 22:18
Sveta.isht пишет:На современном этапе в дошкольном образовании происходят большие перемены. В классические дошкольные педагогические технологии вливаются современные инновационные технологии. Интересная технологии ЛСМ для развития речи детей дошкольного возраста.
Логико-смысловая модель (ЛСМ) – это конкретное представление знаний на естественном языке в виде образа – модели.
Я использовала ЛСМ на итоговых занятия.

Sveta.isht поставил(а) лайк

avatar
Гульназ Трофимова
Сообщения : 57
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 49
Откуда : МАДОУ детский сад№7

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 22 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Пт 24 Ноя 2023 - 22:24
Хуснутдинова Айсылу пишет:Так же интересной формой  работы с детьми является адвент -календарь. Это своего рода игра, которая помогает скрасить томительное ожидание детей, наполнив его различными интересными событиями. С помощью игрового материала формируется чувство временного пространства, расширяются представления детей об ожидаемых событиях (праздники, традиции). Адвент - календарь создается соответственно количеству дней, оставшихся до определенной даты или события. Каждое утро дети открывают одну коробочку с указанием соответствующего дате числа. В коробочках дети обнаруживают свертки с заданиями, а в некоторых коробочках – презенты, чтобы скрасить ожидание события. Каждый день  отмечается путем представления метки с предыдущего дня на текущий. Дети открывают коробочки по очереди, по списку, таким образом, каждый ребенок может заглянуть первым в коробочку и приоткрыть завесу тайны. Если в группе есть читающие дети, они с небольшой помощью педагога самостоятельно зачитывают поручения. Задания, выпадающие на рабочие дни недели выполняются детьми в группе, а задания, выпадающие на выходные дни выполняются детьми совместно с родителями.
Да,детям очень нравится адвент-календарь и родители тоже подключаются к выполнениям заданий.

Sveta.isht поставил(а) лайк

avatar
Шарипова Лариса
Сообщения : 75
Дата регистрации : 2022-11-14

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 22 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Пт 24 Ноя 2023 - 22:32
В своей работе мы используем коррекционные игры, физминутки, пальчиковую гимнастику, пальчиковый театр,дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, самомассаж, игры с песком, су -джок -терапию, логоритмику, кинезитерапию.

Гульназ Трофимова и Sveta.isht поставили лайк

avatar
Шарипова Лариса
Сообщения : 75
Дата регистрации : 2022-11-14

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 22 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Пт 24 Ноя 2023 - 22:37
Практика показывает , что применение всех перечисленных технологий неизменно приводит к повышению эффективности коррекционной работы, сохранению и развитию физического и психического здоровья ребенка.

Sveta.isht поставил(а) лайк

avatar
Исламова Ляйсан Фэисовна
Сообщения : 21
Дата регистрации : 2022-11-15

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 22 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Сб 25 Ноя 2023 - 0:06
Технология проектной деятельности

Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

Классификация учебных проектов:

-"игровые» – детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, танцы, драматизации, разного рода развлечения);
-"экскурсионные», направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью;
-"повествовательные», при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства;
-"конструктивные», нацеленные на создание конкретного полезного продукта.

Sveta.isht поставил(а) лайк

avatar
Ляйсан Хузина
Сообщения : 80
Дата регистрации : 2023-11-15

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 22 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Сб 25 Ноя 2023 - 0:07
Используя инновационные методы преподавания для детей в детском саду, можно решить следующее взаимообусловленные проблемы: через формирование картины Мира научить ориентироваться в социуме; способствовать развитию личности ребенка с активной гражданской позицией; в адаптационный период позитивно решать проблемы поведения в ДОО; изменить характер взаимодействия субъектов системы образования: педагог и воспитанник — родители и социальные партнеры; наряду с логическим, развивать эмоциональный интеллект; создавать дорожную карту для каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.

Sveta.isht поставил(а) лайк

avatar
Исламова Ляйсан Фэисовна
Сообщения : 21
Дата регистрации : 2022-11-15

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 22 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Сб 25 Ноя 2023 - 0:08
Технология исследовательской деятельности

Цель исследовательской деятельности в детском саду — сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. Надо отметить, что применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ-технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.

Sveta.isht поставил(а) лайк

avatar
Наталья Павловна Алдашкин
Сообщения : 33
Дата регистрации : 2023-11-17

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 22 Empty Работая с конструктором малыши в детском саду смогут конструировать и моделировать свои проекты, которые помогут развивать логическое и пространственное мышление, совершенствовать навыки счета и мелкую моторику.

Сб 25 Ноя 2023 - 0:29
Умурзянова Айя Рамилевна пишет:Конструкторы Гиго. Самостоятельно собирая подвижные модели из тематических наборов, ребенок опытным путем сможет познать принцип работы разнообразных механизмов – от простейшей зубчатой передачи до сложных гидродинамических машин. Катер на воздушной подушке, канатную дорогу, нефтяную вышку, технику на солнечных батареях, радиоуправляемых роботов, ветрогенератор и многое другое сможет собрать начинающий инженер из конструкторов Gigo. А постигнув основы механики, сможет объяснить уже вам, как работает лифт или реактивный двигатель

Sveta.isht поставил(а) лайк

avatar
Арсланова Альфия Фанзялев
Сообщения : 100
Дата регистрации : 2023-11-20
Откуда : Г. Нефтекамск

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 22 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Сб 25 Ноя 2023 - 8:56
Упражнения с мячами

Можно придумать огромное количество самых разнообразных упражнений с мячами, которые помогут детям синхронизировать работу обоих полушарий. Мячи могут быть любого размера, и любого вида — начиная от обычных гладких и заканчивая массажными. Сами упражнения могут быть построены по-разному — все зависит от фантазии педагога. Можно на каждом занятии вносить в упражнения какие-то новые детали, внося в них элементы неожиданности и не позволяя детям заскучать на занятиях.

Sveta.isht поставил(а) лайк

avatar
Кокорина Ольга Николаевна
Сообщения : 58
Дата регистрации : 2022-11-11

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 22 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Сб 25 Ноя 2023 - 15:27
"Технология развивающего обучения в дизайн – деятельности дошкольников".
Важнейшими ключевыми задачами современного образования являются разностороннее развитие творческого потенциала человека, формирование целостного и обогащенного опыта, развитие компетенций, обеспечивающих адаптационные и конкурентные возможности личности.
В настоящее время произошли кардинальные изменения в общественной и экономической жизни нашего государства, наступил век нанотехнологий и информатизации, обществу требуются личности инициативные, способные нестандартно мыслить, быть готовыми к активности творческого характера, умеющие создавать креативные продукты своей деятельности.
Проблема развития детского творчества в настоящее время приобретает особое значение. В последнее время дети ограничены в получении собственного опыта, так как взрослые лишают их свободы выбора и не создают условия для развития самостоятельности. Важную роль в развитии детей играет продуктивная деятельность, так как, наряду с игровой, она в дошкольном детстве является ведущей деятельностью.
Что такое технология развивающего обучения? Особенность данной технологии состоит в том, что традиционное обучение сначала дает детям образец, а затем мотивирует его воспроизведение. Развивающее обучение не дает готовых образцов. Оно способствует возникновению потребности у ребенка в новом понятии или способе действия, организует, направляет и поддерживает собственную деятельность детей по овладению знанием, организовывает самостоятельную формулировку детьми своего «открытия». Технология развивающего обучения предполагает взаимодействие педагога и детей на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебно-познавательных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности детей. Технология развивающего обучения включает стимулирование рефлексивных способностей ребенка, обучение навыкам самоконтроля и самооценки.
Технологии развивающего обучения успешно применяются в дизайн-деятельности детей дошкольного возраста. На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который даёт широкий простор детскому творчеству. Эта деятельность нова и мало изучена, но она обладает несомненным развивающим потенциалом для всех сфер личности. Введение дизайн - деятельности в образовательный процесс обусловлено также возросшими культурными потребностями людей в современном мире, атак же возможностями детей.
Дизайн- это современное искусство художественного конструирования, разработка образцов рационального построения предметной среды; это сознательные и интуитивные усилия по решению проблемы, которая никогда не может быть единственно правильно решена.
Каждый ребенок от природы – дизайнер. Очень увлекательно дети строят целый мир из того, что попадется под руку. И чем меньше вокруг готовых игрушек, тем этот процесс интереснее. Дизайн предоставляет полную свободу в выборе техники и материала исполнения творческого замысла. Предполагает использование нестандартных техник продуктивной деятельности. Дизайн-проектирование является интересной деятельностью и играет неоценимую роль в развитии мышления, воображения и умения применять полученные знания на практике.
Практика детского сада показывает, что дети, с которыми ведут работу по развитию творческих способностей через формирование первоначальных навыков дизайна, оказываются способными к художественному творчеству, к украшению окружающей среды, одежды, интерьера и т. п.
Дизайн - деятельность - это особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд.
С детьми можно заниматься разными видами дизайна:
книжный дизайн (конструирование, аппликации, декоративное рисование, шрифт);
театральный дизайн (папье-маше, декоративно-оформительская деятельность);
конструирование из мягких материалов, дизайн игр и игрушек (каркасное папье-маше);
конструирование из бытового материала;
конструирование из бумаги;
кукольный дизайн (изготовление текстильной куклы, из бересты, соломенная скульптура);
дизайн одежды (рисование по замыслу, декоративная роспись ткани в различных техниках («батик», «декупаж») и многое другое.
Автор единственной книги на сегодняшний день о детском дизайне Г. Н. Пантелеев выделяет типы и виды детского дизайна. Типов детского дизайна он выделяет три:
1. Плоскостной (аппликативно-графический)
2. Объемный (предметно-декоративный)
3. Пространственный (архитектурно- художественный).

По каждому типу осуществляется три направления деятельности (виды детского дизайна):
1. Декорирование - это могут быть: игровые детали и элементы сюжетно-тематических, сказочно-волшебных и орнаментальных композиций.
2. Дизайн одежды, предполагает ознакомление детей с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков - эскизов, фасонов и декоративной отделки платья.
3. Декоративно-пространственный дизайн. Ориентирует внимание детей на декоративном оформлении интерьера, облика зданий и ландшафта, на эстетизацию кукольно-игрового пространства, интерьеров групповых комнат, помещений к праздничным утренникам детского сада.
Основная цель: приобщение детей к творчеству, развитие умения видеть мир глазами художника, формирование наблюдательности и внимательности, развитие нестандартного мышления, фантазии ,воображения, раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, ознакомление с основами дизайнерской деятельности.
Задачи дизайн - деятельности:
1. Научить ребенка видеть красоту и добро в окружающем мире, сделать жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее.
2. Научить ребенка новым технологиям и видам художественной деятельности : нестандартные техники рисования, декупаж, валяние из шерсти, квиллинг, флористика, оригами, работа с природным и бросовым материалом, обратная аппликация из пластилина , конструирование и моделирование, работа с гипсом, гофробумагой, кожей, крупой, пайетками, ракушками и т.д.
3. Использовать в работе различные материалы , самостоятельно их подбирать для получения желаемого результата.
4. Развивать у детей свободное творчество и учить работать в творческом взаимодействии со взрослым.
5. Развивать активность речи через творческую деятельность. Дети учатся объяснять , рассуждать, сравнивать, давать полные ответы.
6. Воспитать эмоциональное и осознанное отношение к искусству. Воспитать человека пытливого, неравнодушного к окружающему миру, умеющего творчески, конструктивно подходить к решению жизненных проблем.
Вовлечение в творческую дизайн-деятельность помогает каждому ребенку, независимо от уровня его развития, раскрыть свой творческий потенциал и проявить себя. Разнообразие материала рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые конструкции и использовать их в играх. А также позволяет ребенку почувствовать уверенность в себе, в своих силах, что способствует повышению самооценки.
Таким образом, искусство дизайна активно входит в нашу жизнь. И именно детский дизайн является перспективным направлением художественно-эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. А технология развивающего обучения в дизайн – деятельности дошкольников обеспечивает гарантированный результат.

Sveta.isht и Наталья Павловна Алдашкин поставили лайк

avatar
Ляйсан Хузина
Сообщения : 80
Дата регистрации : 2023-11-15

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 22 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Сб 25 Ноя 2023 - 23:54
Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вместе». Тем самым ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание даётся воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самим в ходе своей исследовательской деятельности.

Sveta.isht поставил(а) лайк

avatar
Ляйсан Хузина
Сообщения : 80
Дата регистрации : 2023-11-15

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 22 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Сб 25 Ноя 2023 - 23:54
Применение ИКТ на занятиях в детском саду привлекает внимание дошкольников, помогает решать образовательные задачи педагогу. Новые информационные технологии позволяют строить процесс обучения на основе зрительного (презентация, анимация), слухового (звуковые и видеоматериалы) и осязательного (интерактивная доска, клавиатура) восприятия. Так, для младших дошкольников на занятии «Мои любимые животные» полезно использовать презентацию с изображениями изучаемых животных в начале урока, а затем продолжить его рисованием, играми. В средней группе можно немного усложнить подачу материала: в занятие «Зимние чудеса» включить презентацию «Признаки зимы», а также добавить видеоматериалы «Уроки тётушки Совы» и видеозагадки. В старших группах на занятии по изучению правил дорожного движения можно показать ребятам обучающий мультфильм, а затем провести беседу на эту тему.

Sveta.isht поставил(а) лайк

avatar
Ляйсан Хузина
Сообщения : 80
Дата регистрации : 2023-11-15

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 22 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Сб 25 Ноя 2023 - 23:55
Интерактивная доска — это сенсорный экран, который работает в системе вместе с проектором и компьютером. Использование интерактивной доски на занятиях помогает перейти от объяснительной формы обучения к деятельной — дети сами проявляют познавательную активность, что способствует осознанному усвоению материала. Работа с интерактивной доской включает в себя:

проведение различных развивающих игр;
просмотр иллюстраций и видеоматериалов;
разбор проблемных ситуаций;
совместное творчество и др.

Sveta.isht поставил(а) лайк

avatar
Ляйсан Хузина
Сообщения : 80
Дата регистрации : 2023-11-15

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 22 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Сб 25 Ноя 2023 - 23:55
Занятия с интерактивной доской предполагают несколько вариантов работы с дошкольниками:

Дети по очереди подходят к интерактивной доске и выполняют необходимое действие (нарисовать деталь, передвинуть нужный предмет и т. д.).
Несколько детей работают с интерактивной доской одновременно (2–3 ребёнка), используя, например, маркер, стилус или интерактивный инструмент «Ластик».
Один дошкольник стоит у доски, а другие участники предлагают возможные варианты его действий (в старшем дошкольном возрасте).
Один ребёнок самостоятельно выполняет задание у доски.
Дети, сидящие за столами, дают задание стоящему у доски ребёнку (старший дошкольный возраст).

Sveta.isht поставил(а) лайк

avatar
Кокорина Ольга Николаевна
Сообщения : 58
Дата регистрации : 2022-11-11

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 22 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Вс 26 Ноя 2023 - 13:56
Роботехника в детском саду.
Занятия робототехникой, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
Собирая робота ребенок, играя, начинает узнавать множество фактов из разных сфер научно-технической деятельности. То есть если проводить прямую аналогию, ребенок всегда играет на стыках взрослых наук, сам того не подозревая. Естественно начинает формироваться целостная интегративная модель работы с материалом на уровне «проектирование – создание – испытание – разборка».

Гульназ Трофимова и Sveta.isht поставили лайк

avatar
Кокорина Ольга Николаевна
Сообщения : 58
Дата регистрации : 2022-11-11

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 22 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Вс 26 Ноя 2023 - 13:57
В настоящее время во всем мире наблюдается бум робототехнических состязаний для детей и молодежи, включение программ обучения робототехнике, мехатронике, программированию в учебные планы школ, вузов, средних профессиональных учебных заведений, а так же детских садов.

Кокорина Ольга Николаевна, Sveta.isht и Алевтина Галимова поставили лайк

avatar
Кокорина Ольга Николаевна
Сообщения : 58
Дата регистрации : 2022-11-11

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 22 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Вс 26 Ноя 2023 - 13:57
Современные требования времени и общества к информационной компетентности постоянно возрастают. Ребенок должен быть мобильным, современным, готовым к разработке и внедрению инноваций в жизнь. Однако реальное состояние сформированности информационной компетентности (в контексте применения робототехники) не позволяло соответствовать указанным требованиям. Исходя из этого, одна из главных задач системы общего образования – заложить основы информационной компетентности личности, т.е. помочь обучающемуся овладеть методами сбора и накопления информации, а также технологией ее осмысления, обработки и практического применения.

Sveta.isht и Алевтина Галимова поставили лайк

avatar
Кокорина Ольга Николаевна
Сообщения : 58
Дата регистрации : 2022-11-11

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 22 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Вс 26 Ноя 2023 - 13:58
Робототехника в детском саду – не просто занятия по конструированию, а мощный инновационный образовательный инструмент. Так же робототехника показала высокую эффективность в воспитательном процессе, она успешно решает проблему социальной адаптации детей практически всех возрастных групп. Будучи пропедевтикой школьного обучения помогает детям адаптироваться к учебной деятельности, делая переход от игровой деятельно к учебной, менее болезненным и более эффективным. Подобные занятия - это своеобразная тренировка навыков, на этом этапе мы уже сможем увидеть будущих конструкторов и инженеров, которые так необходимы нашей стране. Мы должны поддерживать и направлять талантливых детей и подростков, помогать им реализовывать свой потенциал и талант, чтобы он не остался в зачаточном состоянии. Грамотного человека и гражданина своей страны мы должны воспитывать с самого раннего детства.

Sveta.isht поставил(а) лайк

avatar
Алевтина Галимова
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2023-11-17

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 22 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Вс 26 Ноя 2023 - 16:52
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим переднами стоит задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии.

Sveta.isht поставил(а) лайк

avatar
Умурзянова Айя Рамилевна
Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 22 Empty Внутри нашего детского сада есть кружок робототехники. Очень познавательные занятия. Дети посещают с удовольствием

Вс 26 Ноя 2023 - 18:01
Кокорина Ольга Николаевна пишет:Робототехника в детском саду – не просто занятия по конструированию, а мощный инновационный образовательный инструмент. Так же робототехника показала высокую эффективность в воспитательном процессе, она успешно решает проблему социальной адаптации детей практически всех возрастных групп. Будучи пропедевтикой школьного обучения помогает детям адаптироваться к учебной деятельности, делая переход от игровой деятельно к учебной, менее болезненным и более эффективным. Подобные занятия - это своеобразная тренировка навыков, на этом этапе мы уже сможем увидеть будущих конструкторов и инженеров, которые так необходимы нашей стране. Мы должны поддерживать и направлять талантливых детей и подростков, помогать им реализовывать свой потенциал и талант, чтобы он не остался в зачаточном состоянии. Грамотного человека и гражданина своей страны мы должны воспитывать с самого раннего детства.

Sveta.isht поставил(а) лайк

Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения