XVI городской Интернет-педсовет
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

+58
Виктория
Лариса Фаритовна
Алевтина Галимова
Кокорина Ольга Николаевна
Исламова Ляйсан Фэисовна
Шарипова Лариса
Арсланова Альфия Фанзялев
Сафина .
Светлана Ибатуллина
Сулейманова Винера Ф.
Хуснутдинова Айсылу
Нафиса Шарафиева
Наталья Григорьевна
Бадертдинова Динара
Ляйсан Нурлыгаяновна
Хилязова Любовь
Абдулганеева Елена
Алёна Зуева
Гузель Радифовна
Саитова Алия
Наталья Павловна Алдашкин
nat10021
Салахова Дилара Альбертов
Чулпан Рифхатовна
Дошкольный отдел МКУ УО
Каримова Ольга Владимиров
Лыкосова Гелена
Софьина Анна Павловна
Сафаргулова Наталья
Кузнецова Ольга Николаевн
Садриева Наиля Фаукатовна
Суфиянова Наталья М.
Асхадуллина Гульназ
Нурисламова Н. Р.
Хабибуллина Лейсан Заудат
Гульназка21
Оксана Исаева
Гульназ Трофимова
Динара Ильдусовна
Сулайманова Василя
Зайдуллина Э. М.
Сергеева Юлия Геннадьевна
Татьяна Латыпова
Сабирова Лилия Раисовна
Рябкова Светлана Раисовна
Умурзянова Айя Рамилевна
Закирова Рузиля Накиповна
Марина Шамигулова
Ляйсан Хузина
Гизитдинова Милауша Минул
Лилия Шамильевна
Зульфия Расимовна
Рамазанова Рузиля .
Sveta.isht
Юминская Наталья
Резида Яримова
Ралия Галиханова
Admin
Участников: 62
Перейти вниз
avatar
Абдулганеева Елена
Сообщения : 81
Дата регистрации : 2023-11-16

Метод - Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 12 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Вс 19 Ноя 2023 - 15:16
Система развития одаренности ребенка должна быть тщательно выстроена, строго индивидуализирована и ее реализация должна приходиться на достаточно благоприятный возрастной период. Детский возраст – период становления способностей, личности и бурных интегративных процессов в психике. Уровень и широта интеграции характеризует формирование и зрелость самого явления – одаренности. Их интенсивность или, напротив, остановка определяют динамику развития одаренности.

Саитова Алия, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

Саитова Алия
Саитова Алия
Сообщения : 104
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 40
Откуда : Нефтекамск

Метод - Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 12 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Вс 19 Ноя 2023 - 17:28
Использование координационной лестницы для математических игр с детьми старшего возраста.
Игра «Это я!»

Правила игры: дети делятся на 2 команды и выбирают карточки с числами от 1 до 10.

Педагог объясняет правила игры: те участники команд, у кого на карточках число, о котором говорится в задании, должны быстро занять одну из ячеек и сказать: «Это я».

Задания:

– Угадай число, которое больше 7, но меньше 9.

– Угадай число, которое больше 4 на 2 и на 1 меньше 7.

– Назови число, предыдущее по отношению к числу 10.

– Назови число, следующее за числом 8. И т. д.

Правила: необходимо проверять правильность ответов, сравнивая числа на карточках выбежавших игроков, делать выводы.

Саитова Алия, Гульназ Трофимова, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Наталья Павловна Алдашкин поставили лайк

Саитова Алия
Саитова Алия
Сообщения : 104
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 40
Откуда : Нефтекамск

Метод - Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 12 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Вс 19 Ноя 2023 - 17:31

Игра «Восстанови цифровую дорожку».

Задачи: закреплять знания о силуэтном изображении цифр; развивать внимание, быстроту, ловкость и координацию движений; умение анализировать образец.

Ход игры. Чтобы дойти до сказочного замка, дети должны собрать цифровую дорожку на «Лесенке» по порядку и прыжками вернуться назад, выполняя обратный счёт.


Игра «Перемена мест».

Задачи: закреплять знание порядка расположения чисел в числовом ряду (каждое следующее число на 1 больше); совершенствовать навыки выполнения основных движений.

Ход игры. Педагог рассказывает: «Ёжик учится считать, но никак не может найти место задуманным числам, потому что забыл правило построения числового ряда» Дети должны вспомнить это правило: каждое следующе число больше предыдущего на один.

Вопрос: больше это увеличение или уменьшение?

Дети становятся на «лесенку» на кружки с числами от 1 до 10. Поочередно дети находят на противоположной «лесенке» число на 1 больше, чем написано на кружке, на котором он стоит, и занять своё место.


Временные представления

Игра «Вчера, сегодня, завтра»

Задачи:

закреплять знания детей с понятиями «вчера», «сегодня», «завтра».

Ход игры: педагог объясняет, что каждый день, кроме своего названия, имеет ещё другое имя (вчера, сегодня, завтра).

День, который наступил – называется сегодня.

День, который уже закончился – вчера.

А день, который ещё только будет – завтра, их мы будем обозначать шагами «вперед, назад» в соответствии с текстом стихотворения.

Пробудился я сегодня — На дворе сияет солнце. Я подумал:

«Как вчера.

Если завтра будет, то же, Если завтра будет солнце, Замечательно! Ура!»

А вчера что я подумал?

Я подумал про сегодня:

«Если завтра будет солнце,

Замечательно! Ура!»

Значит, я вчера подумал,

Что сегодня — это завтра.

Но когда пройдёт сегодня,

Назовут его «вчера».

Значит, так: проснусь я завтра

И подумаю: «Сегодня

На дворе сияет солнце —

И сегодня, как вчера».

А потом настанет завтра, будет новое сегодня.

Как чудесно жить на свете! Замечательно! Ура!

Саитова Алия, Гульназ Трофимова, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна, Суфиянова Наталья М. и Наталья Павловна Алдашкин поставили лайк

avatar
Суфиянова Наталья М.
Сообщения : 135
Дата регистрации : 2023-11-16

Метод - Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 12 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Вс 19 Ноя 2023 - 19:02
Технология Лэпбук.
Это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой находится информация в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме по какой-то теме.

Саитова Алия, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Суфиянова Наталья М.
Сообщения : 135
Дата регистрации : 2023-11-16

Метод - Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 12 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Вс 19 Ноя 2023 - 19:03
В такой папке собирается материал по определѐнной теме, который помогает ребѐнку систематизировать знание; по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме; лучше понять и запомнить, а также повторить пройденный материал. В этой книжке много кармашков и конвертиков, содержащих необходимый систематизированный материал (в том числе иллюстративный) для изучения и закрепления знаний по заданной теме.

Саитова Алия, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Суфиянова Наталья М.
Сообщения : 135
Дата регистрации : 2023-11-16

Метод - Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 12 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Вс 19 Ноя 2023 - 19:03
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС и обеспечивает:
• возможность учитывать индивидуальные способности детей (задания разной сложности);
• разнообразие игровых заданий;
• интегрирование разных видов детской деятельности (речевую, познавательную, игровую);
• возможность структурировать сложную информацию;
• возможность разнообразить самую скучную тему;
• научить простому способу запоминания;
• компактное хранение (большое количество разных заданий и игр в одной папке);
• вариативность использования заданий;
• возможность добавлять новые задания в «кармашки».

Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Суфиянова Наталья М.
Сообщения : 135
Дата регистрации : 2023-11-16

Метод - Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 12 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Вс 19 Ноя 2023 - 19:03
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме, формирует у детей умение находить нужную информацию среди множества источников.

Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Суфиянова Наталья М.
Сообщения : 135
Дата регистрации : 2023-11-16

Метод - Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 12 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Вс 19 Ноя 2023 - 19:10
Инновационная технология интегрированного обучения «Сказки на песке»
Игра на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. Педагоги могут использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различные истории и таким образом, передавать знания об окружающем и внутреннем мире человека в доступной форме восприятия ребенка.

Саитова Алия, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Суфиянова Наталья М.
Сообщения : 135
Дата регистрации : 2023-11-16

Метод - Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 12 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Вс 19 Ноя 2023 - 19:10
Песочную терапию или «sand-play» буквально недавно начали использовать в педагогическом процессе. Песочная терапия представляет собой систему песочных игр, направленных на обучение и развитие личности в целом

Саитова Алия, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Суфиянова Наталья М.
Сообщения : 135
Дата регистрации : 2023-11-16

Метод - Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 12 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Вс 19 Ноя 2023 - 19:11
Основные принципы игр на песке:
1. Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищенно, проявляя творческую активность. Для этого необходимо подобрать задания, соответствующие возможностям ребенка; сформулировать инструкцию к играм в сказочной форме; исключить негативную оценку его действий, идей, результатов, поощряя фантазию и творческий подход.
2. «Оживление» абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур, и пр. Реализация этого принципа позволяет сформировать и усилить положительную мотивацию к занятиям и личностную заинтересованность ребенка в происходящем.
3. Реальное «проживание», проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями сказочных игр.

Саитова Алия, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Суфиянова Наталья М.
Сообщения : 135
Дата регистрации : 2023-11-16

Метод - Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 12 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Вс 19 Ноя 2023 - 19:11
На основе этого принципа осуществляется взаимный переход Воображаемого в Реальное и наоборот. Например, оказавшись в роли Спасителя Принцессы, ребенок не просто предлагает выход из ситуации, но и реально разыгрывает ее на песке с помощью миниатюрных фигурок. Так, он “на деле” убеждается в правильности или ошибочности выбранного пути.

Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Суфиянова Наталья М.
Сообщения : 135
Дата регистрации : 2023-11-16

Метод - Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 12 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Вс 19 Ноя 2023 - 19:12
Что необходимо для игры в песок.
Водонепроницаемый деревянный ящик. Если Вы будете заниматься с детьми в малой группе (3-4 человека) или индивидуально, его размер - 5Ох7Ох8 сантиметров. Такой размер ящика соответствует оптимальному полю зрительного восприятия, и это позволяет охватывать его взглядом целиком. По бокам он может быть снабжен ручками для удобства транспортировки. Лучше, если ящик будет именно деревянным, это облегчит перенос песочного опыта в реальную деятельность. Для занятий с большими группами детей потребуется ящик значительно большего размера. Внутренняя поверхность песочницы (дно и борта) окрашиваются в синий или голубой цвет. Таким образом, дно будет символизировать воду, а борта – небо.

Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Суфиянова Наталья М.
Сообщения : 135
Дата регистрации : 2023-11-16

Метод - Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 12 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Вс 19 Ноя 2023 - 19:12
Чистый, просеянный песок (некоторые его даже прокаливают в духовом шкафу). Он не должен быть слишком крупным или слишком мелким. Песком заполняется меньшая часть ящика. Для песочных игр лучше, если он будет влажным. Таким образом, песок задает символическую «линию горизонта»

Саитова Алия, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Суфиянова Наталья М.
Сообщения : 135
Дата регистрации : 2023-11-16

Метод - Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 12 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Вс 19 Ноя 2023 - 19:12
«Коллекция» миниатюрных фигурок, высотой желательно не более 8 сантиметров.
В набор игрушек могут войти:
- человеческие персонажи
- здания: дома, школы, церкви, замки
- животные: домашние, дикие, доисторические, морские, и пр.
- машины: сухопутные, водные, космические, боевые - растения: деревья, кусты, цветы, овощи и пр.
- постройки: мосты, ограды, ворота, порталы, загоны для скота
- естественные предметы: ракушки, веточки, камни, кости, яйца и пр.
- символические предметы: источники для загадывания желаний, ящики с сокровищами, драгоценности и др.
- сказочные герои: злые и добрые
- религиозные предметы и сувениры
- живая зелень и пр.
- домашняя утварь, флаконы из-под духов, гаечки, болтики и др.
-пластиковые или деревянные буквы и цифры, различные геометрические фигуры (круги, треугольники, прямоугольники, пирамиды и др.)
Если для занятий не хватит каких-либо фигурок-образов, их можно вылепить из пластилина, глины, теста, вырезать из бумаги

Саитова Алия, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

Саитова Алия
Саитова Алия
Сообщения : 104
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 40
Откуда : Нефтекамск

Метод - Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 12 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Вс 19 Ноя 2023 - 20:14
Координационная лесенка- как инновационная технология использования в ДОУ.
Координационная лестница – это один из самых распространенных и эффективных тренажеров для тренировок спортсменов во многих видах спорта. Ее используют как для индивидуальных, так и для групповых занятий.
Тренировка на координационной лестнице помогает дошкольникам развивать скоростные, скоростно-силовые и координационные способности. Использование лестницы комплексное: можно проводить и разминку и заниматься основной деятельностью.

Саитова Алия, Хабибуллина Лейсан Заудат, Гульназ Трофимова, Сергеева Юлия Геннадьевна и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

Саитова Алия
Саитова Алия
Сообщения : 104
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 40
Откуда : Нефтекамск

Метод - Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 12 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Вс 19 Ноя 2023 - 20:19
Рекомендации по использованию координационной лестницы:
1. Обязательная разминка и инструктаж по технике безопасности при выполнении упражнений на координационной лестнице.
2. Соблюдение дистанции между детьми 2-3 ячейки.
3. Не наступать на перекладины лестницы.
4. Правильная техника при выполнении упражнений на скорость.
5. Увеличение скорости выполнения упражнений возможно только при выполнении нескольких подходов.

Саитова Алия, Хабибуллина Лейсан Заудат, Гульназ Трофимова, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Умурзянова Айя Рамилевна
Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15

Метод - Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 12 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Вс 19 Ноя 2023 - 20:24
Конструкторы Гиго. Самостоятельно собирая подвижные модели из тематических наборов, ребенок опытным путем сможет познать принцип работы разнообразных механизмов – от простейшей зубчатой передачи до сложных гидродинамических машин. Катер на воздушной подушке, канатную дорогу, нефтяную вышку, технику на солнечных батареях, радиоуправляемых роботов, ветрогенератор и многое другое сможет собрать начинающий инженер из конструкторов Gigo. А постигнув основы механики, сможет объяснить уже вам, как работает лифт или реактивный двигатель

Саитова Алия, Хабибуллина Лейсан Заудат, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Наталья Павловна Алдашкин поставили лайк

avatar
Сергеева Юлия Геннадьевна
Сообщения : 102
Дата регистрации : 2023-11-08

Метод - Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 12 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Вс 19 Ноя 2023 - 20:26
Инновационный процесс - это процесс развития, объект управления развитием образовательного учреждения, процесс разработки и освоения новшеств.
Инновационные технологии – это производство ( изобретение) нового для системы образования компонента.

Саитова Алия, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Умурзянова Айя Рамилевна
Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15

Метод - Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 12 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Вс 19 Ноя 2023 - 20:28
ТИКО – это Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения. Представляет собой набор различных геометрических фигур разного цвета. Все детали конструктора соединяются между собой с помощью шарнирных соединений, позволяющих одной детали вращаться вокруг другой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Кроме того, появляется возможность конструирования бесконечного множества игровых фигур (от дорожки и забора до коттеджа, ракеты, корабля и т.п.) и геометрических объемных фигур (от трех-, четырех-, пяти-, шести-, восьмигранных призм и пирамид- до икосаэдров, додекаэдров и звезд Кеплера).

Использование ТИКО-конструктора позволяет решать ряд образовательных задач:

систематизировать знания детей о геометрических представлениях;
способствовать лучшему восприятию информации за счёт интеграции зрительного и тактильного восприятия;
формировать навыки пространственного, абстрактного и логического мышления.
Кроме того, ТИКО-конструктор развивает:

моторику рук за счёт постоянной работы с деталями конструктора;
творческие способности;
эстетическое восприятие за счёт яркости и многообразия получаемых цветовых решений.
А также, хотелось бы отметить тот факт, что в процессе ТИКО-конструирования тренируют дисциплину за счёт сильной вовлечённости в создание постройки. Стремясь добиться определенного результата, ребенок становится настойчивым и целеустремленным.

Существует различные наборы ТИКО-конструктора, рассмотри возможности каждого их них.

ТИКО – Малыш – предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Набор позволяет развить у ребенка творческую активность, мелкую моторику рук, активизировать развитие левого и правого полушария головного мозга.

ТИКО – Класс – предназначен для организации занятий с группой детей, классом. Разработан специально для средних школ. Через обучение посредством конструирования они получают свой первый практический опыт в геометрии.

ТИКО – Фантазер – предназначен для школьников младших и средних классов. Способствует развитию воображения, пространственных представлений, мелкой моторики.

ТИКО – Школьник – предназначен для школьников младших классов.

ТИКО – Геометрия – предназначен для школьников младших и средних классов. Способствует в освоении геометрии, объемов тел, пространственных фигур и их разверток, изометрических проекций тел на плоскость.

ТИКО – Эрудит – предназначен для детей старше 7 лет и включает буквы русского алфавита и знаки препинания. При складывании слогов, слов и предложений из конструктора ТИКО, к процессу обучения подключается мелкая моторика (работа пальчиками), что способствует дополнительному развитию памяти.

ТИКО – Шары – позволяет сочетать игру с мячом и изучение таких достаточно сложных фигур, как икосаэдр (малый и большой) и додекаэдр (малый и большой). Показывает возможность сборки шара из ромбов, треугольников и пятиугольников, а также из пятиугольников и шестиугольников.

ТИКО – Архимед – позволяет использовать при изучении и конструировании объёмных геометрических фигур и их развёрток в геометрии, планиметрии и стереометрии.

ТИКО – Арифметика – набор содержит цифры и арифметические знаки, предназначен для обучения детей счёту и позволяет составлять примеры на арифметические действия.

ТИКО – Грамматика – набор включает буквы русского алфавита и знаки препинания. Повышает у школьников мотивацию к обучению и развивает внимательность.

Конструирование – процесс творческий, осуществляемый через самостоятельную и совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом, позволяющий провести интересно и с пользой время в детском саду. При этом дети через развивающие практические задания учатся преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения, находить наиболее действенный способ достижения цели. В процессе конструирования для ребенка важно, чтобы результат его деятельности можно было наглядно продемонстрировать: это повышает самооценку и положительно влияет на мотивацию к деятельности, к познанию.

Саитова Алия, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна, Наталья Павловна Алдашкин и Сулейманова Винера Ф. поставили лайк

avatar
Сергеева Юлия Геннадьевна
Сообщения : 102
Дата регистрации : 2023-11-08

Метод - Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 12 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Вс 19 Ноя 2023 - 20:30
Инновация – это принципиально иной подход на основе новой идеи, существенно меняющий сложившиеся образовательные технологии, обусловливающий новый тип учебной организации.

Саитова Алия, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Хилязова Любовь
Сообщения : 28
Дата регистрации : 2023-11-14

Метод - Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 12 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Вс 19 Ноя 2023 - 20:31
Применение технологии шестигранного обучения в дошкольном образовании.
Образовательная деятельность в детском саду должна быть направлена на формирование у дошкольников собственной активности, познавательного интереса, потребности узнавать что-то новое. Воспитанник должен быть вовлечен в процесс обучения, учиться логически мыслить, сопоставлять, классифицировать, обобщать. При этом важно помнить, что каждый ребёнок от рождения по-своему уникален, задача же воспитателя – создать оптимальные условия для развития талантов и индивидуальных особенностей дошкольников, сделать окружающую среду ребёнка максимально насыщенной и разнообразной.
В своей работе я успешно применяю метод шестигранного обучения. В основу технологии положен один из современных методов развития критического мышления - который сегодня активно используется в ряде школ Великобритании и практически не распространен в России. А ведь этот метод позволяет уйти от пассивного слушания к активной форме работы воспитанников, что приводит к повышению эффективности занятий. Автором данной методики является англичанин Рассел Тарр. Шестиугольная карточка называется гексом (hexagon). Каждая из шестиугольных карточек — некоторым образом связывает сведения по определённой теме. Эта технология позволяет
- за определенное время обобщить и систематизировать материал;
- устанавливать связи между понятиями и наглядностью;
- активизировать деятельность дошкольников;
Технология структурирования применяется в работе с дошкольниками с целью научить выстраивать последовательность отдельных элементов в рамках одной темы. Воспитатель при обсуждении и выстраивании фигур легко определяет багаж знаний детей по выбранной теме. И если на первом этапе гексы отражает только то, что дети знают, то на последнем этапе четко видно, что дети уже узнали, какой материал освоили в рамках выбранной темы.

Гузель Радифовна, Саитова Алия и Sveta.isht поставили лайк

avatar
Хилязова Любовь
Сообщения : 28
Дата регистрации : 2023-11-14

Метод - Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 12 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Вс 19 Ноя 2023 - 20:33
Инновационность технологии шестигранного обучения заключается в том, что использование гексов наглядно оживляет любое занятие. Причём, их можно модифицировать на любую тему образовательной области и в любом виде детской деятельности. Технология привлекает каждого дошкольника, занимательность и интерактивность заданий вызывает большой интерес у детей. Запоминание объёмного материала происходит быстро и легко. Также дети имеют возможность собственной классификации и могут показать свои представления по поставленной теме. Заполняя шестиугольники, они сами выбирают, как их соединить. Может получиться «ромашка», «зигзаг», линия, соты и другие схемы. При изучении нового материала дошкольники могут сделать неожиданные, но правильные выводы. Систематическое применение на практике технологии шестиугольного обучения позволит развить у старших дошкольников такие навыки, как логическое мышление и творческие способности.

Гузель Радифовна, Саитова Алия, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Хилязова Любовь
Сообщения : 28
Дата регистрации : 2023-11-14

Метод - Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 12 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Вс 19 Ноя 2023 - 20:34
Технология шестигранного обучения хорошо показала себя при изучении больших лексических тем, которые объединяют в себе много мелких, недельных подтем (например лексическая тема «Зима» состоит из: «Зимушка – зима в наших краях», «Животный мир зимой», «Почта Деда Мороза», «Новогодний калейдоскоп» «Нардуган», «Олимпийские виды спорта» и тд.

Гузель Радифовна, Саитова Алия, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Хилязова Любовь
Сообщения : 28
Дата регистрации : 2023-11-14

Метод - Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 12 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Вс 19 Ноя 2023 - 20:34
Главный гекс в шестигранном обучении распологается в центре доски в начале тематической недели или занятия. Ежедневно, в ходе режимных моментов и образовательной деятельности, совместно с детьми, составляется и трансформируется схема; могут добавляться картинки, могут передвигаться, в зависимости от изучения темы.
Каждый домик, гекс (напомню имеет 6 граней) соединяется со следующим по какому –то признаку, связи, логическому отношению.
Изначально вводится только 5-6 гексов, т.е. между всеми картинками имеются очевидные связи.
Схема помогает визуально систематизировать информацию по теме, является опорой и мнемотаблицей, помогает при составлении рассказа. Когда простейшие связи освоены, добавляются новые элементы, т.е. неглавный гекс становится новым ядром новой схемы. Например (рисунок 2). От схемы «Зима» отходит новая цепочка «Олимпийские виды спорта», логика соединения гексов при этом может быть своя.
Работа усложняется, когда детям предлагается самим составить схему по какой – то теме, или предлагаются лишние гексы (не по теме, или косвенно связанные с темой) или пустые гексы на которых сам ребенок может дорисовать обьект, который по его мнению должен быть в схеме.

Гузель Радифовна, Саитова Алия, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Умурзянова Айя Рамилевна
Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15

Метод - Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 12 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Вс 19 Ноя 2023 - 20:35
Конструктор Волшебные палочки
Волшебные палочки - чрезвычайно простой и доступный материал для конструирования. Сделаны из чисто экологического материала (дерево), они безопасны, удобно упакованы, занимают мало места. В комплекте имеются схемы – образцы для конструирования. С этими палочками можно играть во время свободной деятельности индивидуально,
В паре и за столом сразу подгруппой детей, как часть занятия на закрепление материала (выложи цифру, букву, фигуру и т.д.). Для начала можно предложить схемы – образцы, затем ребята сами могут проявить фантазию. Конструктор предназначен детям старшего дошкольного возраста.

Игры и упражнения с палочками способствуют развитию ручной умелости, ловкости, координации, внимания, воображения, пространственного мышления, глазомера, конструктивных, математических способностей, сообразительности, усидчивости, доводить начатое дело до конца. Так же помогают закрепить представления о геометрических фигурах, величине, познакомить с понятием «симметрия».

Саитова Алия, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Сулейманова Винера Ф. поставили лайк

Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения