XVI городской Интернет-педсовет
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

+58
Виктория
Лариса Фаритовна
Алевтина Галимова
Кокорина Ольга Николаевна
Исламова Ляйсан Фэисовна
Шарипова Лариса
Арсланова Альфия Фанзялев
Сафина .
Светлана Ибатуллина
Сулейманова Винера Ф.
Хуснутдинова Айсылу
Нафиса Шарафиева
Наталья Григорьевна
Бадертдинова Динара
Ляйсан Нурлыгаяновна
Хилязова Любовь
Абдулганеева Елена
Алёна Зуева
Гузель Радифовна
Саитова Алия
Наталья Павловна Алдашкин
nat10021
Салахова Дилара Альбертов
Чулпан Рифхатовна
Дошкольный отдел МКУ УО
Каримова Ольга Владимиров
Лыкосова Гелена
Софьина Анна Павловна
Сафаргулова Наталья
Кузнецова Ольга Николаевн
Садриева Наиля Фаукатовна
Суфиянова Наталья М.
Асхадуллина Гульназ
Нурисламова Н. Р.
Хабибуллина Лейсан Заудат
Гульназка21
Оксана Исаева
Гульназ Трофимова
Динара Ильдусовна
Сулайманова Василя
Зайдуллина Э. М.
Сергеева Юлия Геннадьевна
Татьяна Латыпова
Сабирова Лилия Раисовна
Рябкова Светлана Раисовна
Умурзянова Айя Рамилевна
Закирова Рузиля Накиповна
Марина Шамигулова
Ляйсан Хузина
Гизитдинова Милауша Минул
Лилия Шамильевна
Зульфия Расимовна
Рамазанова Рузиля .
Sveta.isht
Юминская Наталья
Резида Яримова
Ралия Галиханова
Admin
Участников: 62
Перейти вниз
avatar
Сафаргулова Наталья
Сообщения : 57
Дата регистрации : 2021-11-12

Метод - Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 11 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Вс 19 Ноя 2023 - 7:57
Игра "Добрые дела" Участвовать в ней могут от1 так и всей группой. Педагогу нужно подвскать подходящий сундучок и красивые монетки. Каждач монетка соответствует одному доброму делу. В конце дня попросите ребенка бросить в копилку столько монет, сколько он сделал добрых дел за день. Игра помогает ребенку разобраться в морально-этической стороне жизни и стимулирует его на нравственные поступки.

Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Сафина . поставили лайк

Гузель Радифовна
Гузель Радифовна
Сообщения : 207
Дата регистрации : 2021-11-08
Возраст : 40
Откуда : Республика Башкортостан, город Нефтекамск

Метод - Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 11 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Вс 19 Ноя 2023 - 10:06
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Резида Яримова, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Хилязова Любовь, Сабирова Лилия Раисовна, Суфиянова Наталья М. и Сафина . поставили лайк

Гузель Радифовна
Гузель Радифовна
Сообщения : 207
Дата регистрации : 2021-11-08
Возраст : 40
Откуда : Республика Башкортостан, город Нефтекамск

Метод - Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 11 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Вс 19 Ноя 2023 - 10:07
Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи:

-идти в ногу со временем,
-стать для ребенка проводником в мир новых технологий,
-наставником в выборе компьютерных программ,
-сформировать основы информационной культуры его личности,
-повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Хилязова Любовь, Сабирова Лилия Раисовна и Суфиянова Наталья М. поставили лайк

Гузель Радифовна
Гузель Радифовна
Сообщения : 207
Дата регистрации : 2021-11-08
Возраст : 40
Откуда : Республика Башкортостан, город Нефтекамск

Метод - Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 11 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Вс 19 Ноя 2023 - 10:08
Решение этих задач не возможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.
Требования к компьютерным программам ДОУ:

Исследовательский характер
Легкость для самостоятельных занятий детей
Развитие широкого спектра навыков и представлений
Возрастное соответствие
Занимательность.

Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Хилязова Любовь, Сабирова Лилия Раисовна и Суфиянова Наталья М. поставили лайк

Гузель Радифовна
Гузель Радифовна
Сообщения : 207
Дата регистрации : 2021-11-08
Возраст : 40
Откуда : Республика Башкортостан, город Нефтекамск

Метод - Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 11 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Вс 19 Ноя 2023 - 10:08
Классификация программ:

Развитие воображения, мышления, памяти
Говорящие словари иностранных языков
Простейшие графические редакторы
Игры-путешествия
Обучение чтению, математике
Использование мультимедийных презентаций
Преимущества компьютера:

-предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
-несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
-движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
-обладает стимулом познавательной активности детей;
-предоставляет возможность индивидуализации обучения;
-в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
-позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Хилязова Любовь, Сабирова Лилия Раисовна, Суфиянова Наталья М. и Сафина . поставили лайк

Гузель Радифовна
Гузель Радифовна
Сообщения : 207
Дата регистрации : 2021-11-08
Возраст : 40
Откуда : Республика Башкортостан, город Нефтекамск

Метод - Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 11 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Вс 19 Ноя 2023 - 10:09
Ошибки при использовании информационно-коммуникационных технологий:

Недостаточная методическая подготовленность педагога
Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях
Бесплановость, случайность применения ИКТ
Перегруженность занятия демонстрацией.

Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Хилязова Любовь, Сабирова Лилия Раисовна и Суфиянова Наталья М. поставили лайк

Гузель Радифовна
Гузель Радифовна
Сообщения : 207
Дата регистрации : 2021-11-08
Возраст : 40
Откуда : Республика Башкортостан, город Нефтекамск

Метод - Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 11 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Вс 19 Ноя 2023 - 10:10
ИКТ в работе современного педагога:

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом, наработками других педагогов.

4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

5. Создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Хилязова Любовь, Сабирова Лилия Раисовна и Суфиянова Наталья М. поставили лайк

Гузель Радифовна
Гузель Радифовна
Сообщения : 207
Дата регистрации : 2021-11-08
Возраст : 40
Откуда : Республика Башкортостан, город Нефтекамск

Метод - Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 11 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Вс 19 Ноя 2023 - 10:14
Сегодня многие дошкольные образовательные учреждения оснащены интерактивными досками. В нашем детском саду он тоже есть, состоящий из интерактивной доски, проектора и ноутбука. Интерактивная доска - это сенсорный экран, работающий, как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. Компьютер передает сигнал на проектор. Проектор высвечивает изображение на интерактивной доске.

Интерактивная доска работает одновременно и как обычный экран, и как устройство управления компьютером. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Управлять доской на расстоянии позволяет беспроводная мышь или графический планшет. Используя доску, можно открывать любые файлы (графические, видео, аудио), работать с интернетом, писать поверх любых приложений, вебсайтов и видеоизображений с помощью специальных маркеров. Окончив работу, можно сохранить все записи для последующего использования.

Смотрим презентации и видеофайлы, играем в компьютерные игры, рисуем и пишем, как на обычной доске, только теперь в нашем распоряжении миллионы цветов. И это все? Оказалось, что нет. В программе создаются слайды по тематике занятия, в которых наглядно, ярко и интересно отображается теоретическая и практическая часть занятия. Эта программа открывает педагогу практически безграничные возможности.

Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Хилязова Любовь, Сабирова Лилия Раисовна и Суфиянова Наталья М. поставили лайк

Гузель Радифовна
Гузель Радифовна
Сообщения : 207
Дата регистрации : 2021-11-08
Возраст : 40
Откуда : Республика Башкортостан, город Нефтекамск

Метод - Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 11 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Вс 19 Ноя 2023 - 10:16
Интерактивная доска значительно расширяет возможности предоставления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Например, при изучении лексической темы «Домашние животные» на занятии по ознакомлению с окружающим дети с удовольствием составляли на доске семьи домашних животных, играли в интерактивную игру «Четвёртый лишний», обобщали знания о внешнем виде домашних животных в игре «Собери картинку» - составляли на доске из отдельных частей тела домашнего животного. На занятии по развитию речи с успехом прошла интерактивная игра «Подбери маму и детёныша». В интерактивной игре «Назови ласково» дети упражнялись в словообразовании. При развитии связной речи составляли описательный рассказ о домашних животных, предварительно посмотрев мультимедийную презентацию. На занятиях по математике соотносили число с количеством домашних животных, учились находить место числа в числовом ряду, «соседей» числа и домашних животных, считали домашних животных в прямом и обратном порядке.

Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Хилязова Любовь, Сабирова Лилия Раисовна и Суфиянова Наталья М. поставили лайк

Гузель Радифовна
Гузель Радифовна
Сообщения : 207
Дата регистрации : 2021-11-08
Возраст : 40
Откуда : Республика Башкортостан, город Нефтекамск

Метод - Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 11 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Вс 19 Ноя 2023 - 10:16
Образовательная деятельность организуется таким образом, что дети сами работают у доски, выполняя задания. Это позволяет педагогу достичь наибольшего эффекта, а также формирует у воспитанников дополнительную мотивацию - им очень нравится работать у доски.

Ещё одно преимущество использования в детском саду – возможность совершать виртуальные путешествия, проведение интегрированных занятий. Известно, что у старших дошкольников лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда детям интересно. У них повышается скорость приёма и переработки информации, дети лучше её запоминают.

Использование интерактивной доски на занятиях позволяет перейти от объяснительно - иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Интерактивная доска - ценный инструмент для обучения. Это визуальный ресурс, который помогает воспитателям излагать новый материал очень живо и увлекательно. Она предоставляет информацию с помощью различных мультимедийных ресурсов.

Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Хилязова Любовь, Сабирова Лилия Раисовна и Суфиянова Наталья М. поставили лайк

Гузель Радифовна
Гузель Радифовна
Сообщения : 207
Дата регистрации : 2021-11-08
Возраст : 40
Откуда : Республика Башкортостан, город Нефтекамск

Метод - Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 11 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Вс 19 Ноя 2023 - 10:17
На интерактивной доске также можно захватывать видеоизображения и отображать их статично, чтобы иметь возможность обсуждать и добавлять к нему записи. Тест, схему или рисунок на интерактивной доске можно выделить. Это позволяет воспитателям и детям фокусироваться на отдельных аспектах темы. Часть экрана можно скрыть и показать его, когда будет нужно. Программное обеспечение для интерактивной доски включает фигуры, которые могут помочь дошкольникам сконцентрироваться на определенной области экрана. Используя инструмент «прожектор» можно выделить определенные участки экрана и сфокусировать внимание на них. Объекты можно вырезать и стирать с экрана, копировать и вставлять, действия - отменять или возвращать. Эти придает детям больше уверенности - они знают, что всегда могут вернуться на шаг назад или изменить что-нибудь.

Страницы можно листать вперед и назад, демонстрируя определенные темы занятия или повторяя то, что некоторые из воспитанников не очень поняли. Их также можно просматривать в любом порядке, а рисунки и тексты перетаскивать с одной страницы на другую.

Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Хилязова Любовь, Сабирова Лилия Раисовна и Суфиянова Наталья М. поставили лайк

Гузель Радифовна
Гузель Радифовна
Сообщения : 207
Дата регистрации : 2021-11-08
Возраст : 40
Откуда : Республика Башкортостан, город Нефтекамск

Метод - Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 11 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Вс 19 Ноя 2023 - 10:18
Детям безумно нравятся интерактивные развивающие игры. Будь то мозаика, головоломка, пазлы, тетрис, шашки или шахматы, азбука - ребятам всегда будет интересно добраться до сути, когда все так наглядно, ярко и необычно, ведь все происходит благодаря малейшему движению руки. А с каким восторгом ребенок примется изучать, например, животных жарких стран или животных севера, когда географическая карта начнет в буквальном смысле оживать перед глазами: интерактивная поверхность легко может перенести в джунгли, пустыню, на самые высокие горы мира или в Антарктиду. А подвижные детские интерактивные игры! Сколько восторга вызовет игра в классики, футбол или бадминтон. Возможность самостоятельно управлять изображением позволяет ребенку полностью погрузиться в процесс обучения (игры).

Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Хилязова Любовь, Сабирова Лилия Раисовна и Суфиянова Наталья М. поставили лайк

Гузель Радифовна
Гузель Радифовна
Сообщения : 207
Дата регистрации : 2021-11-08
Возраст : 40
Откуда : Республика Башкортостан, город Нефтекамск

Метод - Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 11 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Вс 19 Ноя 2023 - 10:18
При работе с интерактивной доской необходимо придерживаться требований СанПиН: при использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости. Таким образом, местное освещение для интерактивной доски не используется. Следует обратить внимание, что интерактивная доска возможна к применению лишь в качестве дополнительного технического оборудования для кратковременного использования на занятиях и для демонстрации отдельных учебных материалов и заданий. Поэтому в середине занятия необходимо проводить гимнастику для глаз.

Гузель Радифовна, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Хилязова Любовь, Сабирова Лилия Раисовна и Суфиянова Наталья М. поставили лайк

Гузель Радифовна
Гузель Радифовна
Сообщения : 207
Дата регистрации : 2021-11-08
Возраст : 40
Откуда : Республика Башкортостан, город Нефтекамск

Метод - Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 11 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Вс 19 Ноя 2023 - 10:18
Работа с интерактивной доской позволила по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Использование интерактивной доски в совместной и самостоятельной деятельности ребенка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей, и создания благоприятного эмоционального фона. Таким образом, интерактивная доска является универсальным средством для использования её в образовательном процессе и для повышения уровня педагога в области овладения ИКТ.

Гузель Радифовна, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Хилязова Любовь, Сабирова Лилия Раисовна и Суфиянова Наталья М. поставили лайк

avatar
Sveta.isht
Сообщения : 164
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 46

Метод - Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 11 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Вс 19 Ноя 2023 - 10:22
Нурисламова Н. Р. пишет:Логоритмические занятия включают в себя: ходьбу или марширование под музыку; игры для развития дыхания; упражнения для артикуляции; ритмические задания; речевые упражнения; пальчиковые игры.

В любом дошкольном возрасте логоритмические упражнения дают положительные результаты по развитию речи

Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Суфиянова Наталья М. поставили лайк

avatar
Sveta.isht
Сообщения : 164
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 46

Метод - Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 11 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Вс 19 Ноя 2023 - 10:27
Гульназ Трофимова пишет:«Досуговое чтение»или «Домашнее чтение»
Когда наступают долгожданные выходные, возникает вопрос: чем заняться в свободное время, когда все члены семьи не обременены домашними делами? С целью решения данного вопроса мы и придумали для детей и родителей технологию домашнего чтения.
Домашнее чтение становится редким для многих семей, но если это ввести в саду и дать детям тям задание, то можно мне кажется заинтересовать родителей и еще ввести расскажи что почитал в выходные 👍👍👍

Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Суфиянова Наталья М. поставили лайк

avatar
Sveta.isht
Сообщения : 164
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 46

Метод - Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 11 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Вс 19 Ноя 2023 - 10:29
Нурисламова Н. Р. пишет:Логоритмикой нужно заниматься около двух раз в неделю. Если у ребенка есть проблемы с речью, то нужно заниматься в два раза чаще.

У нас в саду организованы кружковая работа по логоритмике в младших группах, эффективность есть

Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Суфиянова Наталья М. поставили лайк

Гузель Радифовна
Гузель Радифовна
Сообщения : 207
Дата регистрации : 2021-11-08
Возраст : 40
Откуда : Республика Башкортостан, город Нефтекамск

Метод - Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 11 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Вс 19 Ноя 2023 - 10:30
Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика с Карлсоном»

Описание: Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного и дополнительного образования. Публикация содержит подробный конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Особенностью занятия является выполнение детьми заданий на интерактивной доске.

Цель: формирование у детей математических представлений посредством работы на интерактивной доске
Задачи:
- Формировать умение работать на интерактивной доске, совершая простейшие манипуляции: нажатие на объект, перемещение объектов.
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
- Совершенствовать умение составлять ритмический узор.
- Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади.
- Развивать умение составлять изображение по схеме (кубики Никитина).
- Закреплять знание цифр от 1 до 5, умение располагать их по порядку.
- Развивать коммуникативные навыки, смекалку, находчивость.
- Воспитывать умение договариваться, работать парами и по цепочке.
- Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Ход занятия:
Коммуникативная игра:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)

Дети садятся на места.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня почтальон принес нам письмо. Чтобы узнать, что в нём написано, нужно на нашем экране нажать на конверт. (Ребенок выполняет)
Письмо:
Все девчонки и мальчишки
Полюбить меня успели.
Я – герой веселой книжки,
За спиной моей пропеллер.

Взяв для подкрепленья
Баночку варенья,
Отправляюсь я в полёт,
Человечек-вертолет!

В письме – мои задания.
Все требуют внимания!
Я проверить вас хочу.
Справитесь – я прилечу!


Задание: «Догадайся, кто спрятался?» (Лупа на интерактивной доске отрывает фрагменты картинки)
(Дети проверяют, правильно ли отгадали, от кого письмо)


Воспитатель:
- Ребята, вы не ошиблись. Верно отгадали, что письмо от Карлсона.
- Он очень хочет прилететь к нам в гости! Что нам для этого нужно сделать? (ответы детей)
- Правильно, выполнить все его задания! Что ж не будем терять времени!


Загадка Карлсона №1. «КРУГ»
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я!
Я похож на колесо,
А еще на букву «О».
Людям я старинный друг.
Называют меня… (круг)
При нажатии на знак вопроса появляется отгадка – круг.


Воспитатель:
- Ребята, а какие круглые предметы вы знаете? (ответы детей)
- Правильно. А еще круглыми бывают бусинки.
Взгляните на экран. Вы узнали, кто это? (Фрекен Бок, домомучительница)
- Видите, она сидит сердитая. Это потому, что её бусы рассыпались.
Давайте поможем ей их собрать.

Задание: «Собери бусы». (Один ребенок на интерактивной доске. Остальные на местах из раздаточного материала).
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, Фрекен Бок заулыбалась! А давайте с ней поиграем!

- Вы помните, что у неё постоянно жужжало в ушах? Давайте вспомним (Видеофрагмент из м/ф).


Воспитатель:
- А мы сейчас непременно угадаем!
- У нас есть колокольчик. Давайте в него позвеним!


Гимнастика для глаз:
Колокольчик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)
Позвени и покружись, на глаза нам покажись. (круговые движения глазами)
Взгляд повыше подниму, колокольчик я найду (смотрят вверх)
Теперь ниже посмотрю, снова, где звенит, найду (смотрят вниз)

Задание: «Назови, где звенит»
Воспитатель вызывает ребенка, тот звенит в колокольчик. Дети называют, где звенит. (Вверху, внизу, спереди, сзади).
- Молодцы! Хорошо ориентируетесь в пространстве!


Загадка Карлсона №2. «Треугольник»
Посмотри-ка, посмотри!
У него всего по три!
Три угла, три стороны
Меж собой соедини –
Ты получишь не угольник,
А красивый … (треугольник)

При нажатии на знак вопроса появляется отгадка – треугольник.

Воспитатель:
- У Карлсона в домике всегда беспорядок! Давайте поможем ему прибраться. Соберем все треугольники в обруч. (Дети парами на интерактивной доске)


Воспитатель:
- Обрадовался Карлсон и заплясал. (Видеофрагмент из м/ф)


- И мы с вами немножко отдохнем! Вставайте со стульчиков!


Физкультминутка "Попляшем!"
Раз - подняться, потянуться,
Два – в исходный вид вернуться.
Три - в ладоши три хлопка. Раз-два-три!
Головою три кивка. Раз-два-три!
На четыре руки шире,
Пять - руками помахать,
и немножко поплясать. (Выполняют плясовые движения под музыку)
А потом, конечно, шесть,
Нам на место нужно сесть.


Загадка Карлсона №3. «Квадрат»
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)

При нажатии на знак вопроса появляется отгадка - квадрат.


Воспитатель:
- Ребята, у квадрата брат - кубик! Давайте из кубиков сложим любимое лакомство Карлсона! Оно у нас на схеме. Что это? (конфетка)
(Один ребенок на интерактивной доске. Остальные – на местах из кубиков Никитина)


Загадка Карлсона №4. «Прямоугольник»
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).

При нажатии на знак вопроса появляется отгадка - прямоугольник.
Воспитатель:
- Ребята, а какие стороны у прямоугольника? (две длинные, две короткие).
- А какие предметы прямоугольной формы вы знаете? (Ответы детей)
- Молодцы! А теперь выходите ко мне!
Мы с фигурами играли
и немножечко устали,
Разомёмся, отдохнем,
А потом считать начнём.

- Ребята, давайте вспомним, про какие геометрические фигуры Карлсон загадал нам загадки? (ответы детей) А какие фигуры вы еще знаете? (ответы детей)
- Вот сейчас мы в них и превратимся!
Физкультминутка «Геометрические фигуры»:
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три,
Раз, два, три!
Геометрическая фигура, на месте замри!


Воспитатель:
- Ребята, пока мы с вами играли, наши цифры поссорились.
Случай странный, случай редкий
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Помири скорей ты всех,
А то будет просто смех


Задание: «Расставь цифры по порядку»
(Дети по цепочке на интерактивной доске. Остальные на местах с раздаточным материалом).

Воспитатель:
- Мы фигуры различали,
Мы узоры собирали,
И играли, и считали.
И со всем мы справились!
А теперь у вас мы спросим:
«Заданья вам понравились?» (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что делали? Что было самым трудным? А что больше всего запомнилось? (Ответы детей)

Воспитатель:
- Осталось узнать, понравилось ли Карлсону, как мы справились с его заданиями?
(Видеофрагмент из м/ф)


Карлсон с экрана, а потом из-за двери:
- Извините, у вас можно здесь приземлиться?
Воспитатель:
- Вы слышите? В дверь кто-то стучится?


Влетает Карлсон (под музыкальное сопровождение):
- Здравствуйте, ребята!
Я принес вам угощенье,
Не варенье, не печенье.
А вкуснейшие конфетки!
Угощайтесь в группе, детки!


Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Сафина . поставили лайк

avatar
Sveta.isht
Сообщения : 164
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 46

Метод - Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 11 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Вс 19 Ноя 2023 - 10:32
Рябкова Светлана Раисовна пишет:Еще одна из интересных инноваций – технология" Синквейн". Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение пяти строк», помогает пополнить словарный запас, учит краткому пересказу.
СИНКВЕЙН - инновационный подход для развития речи дошкольников!

Одним из эффективных интересных приемов, который позволяет
активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием не рифмованного стихотворения, дидактического синквейна. Использование этой технологии было бы интересны в старшем дошкольном возрасте

Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Sveta.isht
Сообщения : 164
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 46

Метод - Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 11 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Вс 19 Ноя 2023 - 10:38
Каждый педагог сейчас наверное не представляет свою работу без без ИКТ.Информационно-коммуникационные технологии – их использование является одним из приоритетов образования. Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада повышает качество дошкольного образования.
Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.

Гульназ Трофимова, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна, Суфиянова Наталья М. и Сулейманова Винера Ф. поставили лайк

avatar
Sveta.isht
Сообщения : 164
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 46

Метод - Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 11 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Вс 19 Ноя 2023 - 10:39
Информационно - коммуникативные технологии помогают педагогу:
Подбирать иллюстрированный и познавательный материала к занятиям и материал для оформления стендов группы, уголка для родителей. В этом мне помогают детские познавательныесайты «Дошкольник», «Дошколёнок», «Кошкимышки»», «Солнышко», «Мир деток» и др.
С помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.).
Создавать презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми. Например, презентации «Почему нужно кушать», «Техника безопасности для малышей», «Сказка про Жадину» и т. п.
Обмениваться опытом, знакомиться со сценариями праздников и других мероприятий, наработками других педагогов.
Знакомиться с периодическими печатными изданиями в электронном виде.
Новые современные возможности помогают в работе не только с детьми, но и с их родителями. В нашем детском саду создан свой сайт. Родители могут свободно зайти на него, узнать новости о жизни детей в ДОУ, посмотреть отчёты о прошедших мероприятиях.

Гульназ Трофимова, Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Суфиянова Наталья М. поставили лайк

avatar
Алёна Зуева
Сообщения : 60
Дата регистрации : 2022-11-16

Метод - Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 11 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Вс 19 Ноя 2023 - 12:03
Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий.

Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Суфиянова Наталья М. поставили лайк

avatar
Умурзянова Айя Рамилевна
Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15

Метод - Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 11 Empty Было бы здорово иметь возможность проводить занятия с использованием интерактивной доски чаще

Вс 19 Ноя 2023 - 14:11
Гузель Радифовна пишет:На интерактивной доске также можно захватывать видеоизображения и отображать их статично, чтобы иметь возможность обсуждать и добавлять к нему записи.    Тест, схему или рисунок на интерактивной доске можно выделить. Это позволяет воспитателям и детям фокусироваться на отдельных аспектах темы. Часть экрана можно скрыть и показать его, когда будет нужно. Программное обеспечение для интерактивной доски включает фигуры, которые могут помочь дошкольникам сконцентрироваться на определенной области экрана. Используя инструмент «прожектор» можно выделить определенные участки экрана и сфокусировать внимание на них. Объекты можно вырезать и стирать с экрана, копировать и вставлять, действия - отменять или возвращать. Эти придает детям больше уверенности - они знают, что всегда могут вернуться на шаг назад или изменить что-нибудь.

      Страницы можно листать вперед и назад, демонстрируя определенные темы занятия или повторяя то, что некоторые из воспитанников не очень поняли. Их также можно просматривать в любом порядке, а рисунки и тексты перетаскивать с одной страницы на другую.

Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Абдулганеева Елена
Сообщения : 81
Дата регистрации : 2023-11-16

Метод - Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 11 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Вс 19 Ноя 2023 - 14:43
В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели.

Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Абдулганеева Елена
Сообщения : 81
Дата регистрации : 2023-11-16

Метод - Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 11 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Вс 19 Ноя 2023 - 15:16
Проблема одаренности представляет собой комплексную проблему, в которой пересекаются интересы разных научных дисциплин. Основными из них являются проблемы выявления, обучения и развития одаренных детей, а также проблемы профессиональной и личностной подготовки педагогов, психологов и управленцев образования для работы с одаренными детьми. Одаренность как самая общая характеристика сферы способностей требует комплексного изучения психофизиологического, дифференциально-психологического и социально-психологического.

Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения