Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
- Умурзянова Айя Рамилевна
- Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Рамазанова Рузиля ., Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна, Сулайманова Василя, Рябкова Светлана Раисовна, Оксана Исаева и Сулейманова Винера Ф. поставили лайк
- Сулайманова Василя
- Сообщения : 53
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 33
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Рамазанова Рузиля ., Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна, Сулайманова Василя, Оксана Исаева и Сулейманова Винера Ф. поставили лайк
- Резида Яримова
- Сообщения : 23
Дата регистрации : 2022-11-23
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Рамазанова Рузиля ., Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна, Сулайманова Василя, Оксана Исаева и Сулейманова Винера Ф. поставили лайк
- Динара Ильдусовна
- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2022-11-11
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Рамазанова Рузиля ., Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна, Рябкова Светлана Раисовна, Оксана Исаева и Сулейманова Винера Ф. поставили лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Концептуальность предполагает опору на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.
Системность включает наличие всех признаков системы: логики процесса, взаимосвязи всех его частей, целостности.
Управляемость дает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов.
Эффективность усматривает оптимальность по затратам, гарантию достижения определенного стандарта обучения.
Воспроизводимость подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами.
Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна, Оксана Исаева и Сулейманова Винера Ф. поставили лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДО осуществляется на основе современных образовательных технологий.
Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Оксана Исаева поставили лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Применение в практической деятельности учителя-логопеда методов и приёмов ТРИЗ позволяет наилучшим образом решать проблемы речевого развития. При этом у детей формируется умение работать по моделям, которые позволяют организовывать их собственную речевую деятельность творческого характера. Об уровне развития речи, мышления, воображения можно судить по речевому продукту, который создает ребёнок.
Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна, Оксана Исаева и Сулейманова Винера Ф. поставили лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна, Светлана, Оксана Исаева и Сулейманова Винера Ф. поставили лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна, Оксана Исаева и Сулейманова Винера Ф. поставили лайк
- Умурзянова Айя Рамилевна
- Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Рамазанова Рузиля ., Сабирова Лилия Раисовна и Оксана Исаева поставили лайк
- Гульназ Трофимова
- Сообщения : 57
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 49
Откуда : МАДОУ детский сад№7
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Каждый месяц с детьми прорабатывается новая тема – это «Ситуация месяца». Каждую «Ситуацию» дети всех возрастных групп проживают в течение месяца. По завершению каждой «Ситуации месяца» проводится заключительный праздник.
Рамазанова Рузиля ., Сабирова Лилия Раисовна и Оксана Исаева поставили лайк
- Гульназ Трофимова
- Сообщения : 57
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 49
Откуда : МАДОУ детский сад№7
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Рамазанова Рузиля ., Сабирова Лилия Раисовна, Оксана Исаева и Сулейманова Винера Ф. поставили лайк
- Гульназ Трофимова
- Сообщения : 57
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 49
Откуда : МАДОУ детский сад№7
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
-диагностика знаний детей в начале «ситуации»
-привлечение наглядного материала
-активизация прошлого опыта.
-создание ППС (проблемная педагогическая ситуация)
-использовании темы «ситуация» в работе всех специалистов ДОУ
-участие родителей
-выходная диагностика
Рамазанова Рузиля ., Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна, Оксана Исаева и Сулейманова Винера Ф. поставили лайк
- Гульназ Трофимова
- Сообщения : 57
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 49
Откуда : МАДОУ детский сад№7
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Воспитатель-организатор (организует детей и побуждает детей действовать в ней).
Действующие лица- дети и родители (Дети самостоятельно ищут ответы на вопросы, ставят опыты, исследуют «Ситуацию» в рефлексиях, привлекают свой жизненный опыт и опыт родителей. Дети самостоятельно ищут ответы на вопросы в книгах, ставят опыты, исследуют ситуацию в рефлексиях, привлекают свой жизненный опыт и опыт родителей. Ситуация считается состоявшейся, если 70% работы в ней сделали дети и родители.
Участие родителей; беседы с детьми дома, запись сказок, высказывание детей, рисование, пение, создание костюмов, подарков, приготовление угощений, совместное участие в написание сценариев праздников. И в самом празднике.
Рамазанова Рузиля ., Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна, Оксана Исаева и Сулейманова Винера Ф. поставили лайк
- Гульназ Трофимова
- Сообщения : 57
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 49
Откуда : МАДОУ детский сад№7
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
«Ситуации месяца» у детей:
• «ошибаться – не страшно»;
• «каждый имеет право на ошибку»;
• «трудности помогают мне стать сильнее, умнее...»;
• «я имею право чего-то не знать, не уметь»;
• «не ошибается лишь тот, кто ничего не делает»;
• «в затруднении содержится возможность»;
• «я могу!»;
• «я сумею!»;
• «я хороший, умный, сильный!!!»;
• «я заслуживаю уважения!»;
• «меня принимают и любят таким, какой я есть».
Данная технология способствует интеграции образовательных областей в педагогическом процессе. Позволяет создавать коллективные проекты, связанные с «Ситуацией месяца». Дают возможность проявлять всему коллективу ДОУ инициативу и творчество.
Рамазанова Рузиля ., Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна, Оксана Исаева и Сулейманова Винера Ф. поставили лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
К ним относятся:
Технология логопедического обследования.
Технология коррекции звукопроизношения.
Технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи.
Технология коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи.
Технология развития интонационной стороны речи.
Технология коррекции темпо-ритмической стороны речи.
Технология развития лексико-грамматической стороны речи.
Технология логопедического массажа.
Гульназ Трофимова, Сабирова Лилия Раисовна и Оксана Исаева поставили лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
бедный словарь: дети используют в активной речи общеизвестные, часто употребляемые в обиходе слова и словосочетания;
непонимание и искажение значений слов, как правило, проявляются в неумении отобрать из словарного запаса и правильно употребить в речи слова, наиболее точно выражающие смысл высказывания, в несовершенстве поиска номинативных единиц;
трудности согласования слов в словосочетаниях и предложениях, которые выражаются в неумении правильно подобрать окончания слов.
Сабирова Лилия Раисовна и Оксана Исаева поставили лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Неотъемлемой частью логопедической работы, как для развития артикуляционного аппарата, речевого дыхания и комплекса является биоэнергопластика.
Сабирова Лилия Раисовна, Оксана Исаева, Tatiana и Сулейманова Винера Ф. поставили лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние па активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.
Гульназ Трофимова, Сабирова Лилия Раисовна и Оксана Исаева поставили лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Оксана Исаева поставили лайк
- Оксана Исаева
- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2023-11-16
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Гульназ Трофимова, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Сулайманова Василя поставили лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
— повышение мотивации к логопедическим занятиям;
— организация объективного контроля развития и деятельности детей;
— расширение сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности;
— возможность быстрого создания собственного дидактического материала;
— визуализация акустических компонентов речи;
— расширение спектра певебральных заданий;
— обеспечивают незаметный для ребенка переход от игровой деятельности к учебной;
— значительные возможности в развитии ВПФ: схематизация, символизация мышления; формирование планирующей функции мышления и речи;
— за счёт повышенного эмоционального тонуса осуществляется более быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память
Гульназ Трофимова и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Гульназка21
- Сообщения : 35
Дата регистрации : 2022-11-15
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании
направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного
образования.
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых
Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк
- Хабибуллина Лейсан Заудат
- Сообщения : 160
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 37
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Современные инновационные педагогические технологии
в дошкольном образовании
Образование – одна из важнейших сфер общественной жизни.
В декабре 2012 года был принят Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Закон базируется на современных демократических принципах, носит гуманистический характер, закрепляет право каждого на образование, ориентирует на развитие свободы личности. Закон гарантирует бесплатное общее образование всем россиянам, закрепляет обеспечение качества доступного образования.
В содержании закона отражены критерии дошкольного, дополнительного, общего, профессионального начального и среднего образования. Например, дошкольное образование становится самостоятельным уровнем образования и регулируется федеральными государственными образовательными стандартами. При этом в законе дошкольное образование рассматривается отдельно от «присмотра и ухода» за детьми дошкольного возраста, что значительно расширяет возможности негосударственного сектора в сфере этих услуг.
В последнее десятилетие для развития дошкольного образования характерны инновационные процессы. А. А. Майер отмечает, что основным механизмом оптимизации развития системы дошкольного образования являются поиск и освоение инноваций, способствующих проявлению качественных изменений в деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Вопросы осуществления инноваций в дошкольном образовании освещены в работах B.C. Лазарева, Н.Д. Малахова, A.M. Моисеева, М.М. Поташника и др. По мнению М. В. Кларина, педагогическая инновация представляет целенаправленное изменение, вносящее в образовательное пространство (среду) стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом.
В.А. Сластениным, И.Ф. Исаевым, А.И. Мищенко, Е.Н. Шияновым инновация рассматривается как процесс освоения новшества (нового средства, метода, методики, технологии, программы и т.п.). Инновация характеризует поиск, внедрение в образовательный процесс и творческое переосмысление идеальных методик и программ.
Таким образом, инновационный процесс – это комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств.
В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии.
Инновацией называют создание и использование нового компонента, вызывающего изменение среды из одного состояние в другое. Соответственно под инновационными технологиями в образовательном процессе понимается создание нового, ранее не существующего компонента.
Гульназ Трофимова и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании. Аудиокнига.
- Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ.
- Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
- Информационно-коммуникационные технологии
- Технологии лэпбук в гендерном воспитании дошкольников
|
|