Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
- Умурзянова Айя Рамилевна
- Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15
Как вариант внедрить занятия базовой информатики у дошкольников.
Кокорина Ольга Николаевна пишет:Современные требования времени и общества к информационной компетентности постоянно возрастают. Ребенок должен быть мобильным, современным, готовым к разработке и внедрению инноваций в жизнь. Однако реальное состояние сформированности информационной компетентности (в контексте применения робототехники) не позволяло соответствовать указанным требованиям. Исходя из этого, одна из главных задач системы общего образования – заложить основы информационной компетентности личности, т.е. помочь обучающемуся овладеть методами сбора и накопления информации, а также технологией ее осмысления, обработки и практического применения.
Гульназ Трофимова и Sveta.isht поставили лайк
- Умурзянова Айя Рамилевна
- Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15
Кокорина Ольга Николаевна пишет:Роботехника в детском саду.
Занятия робототехникой, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
Собирая робота ребенок, играя, начинает узнавать множество фактов из разных сфер научно-технической деятельности. То есть если проводить прямую аналогию, ребенок всегда играет на стыках взрослых наук, сам того не подозревая. Естественно начинает формироваться целостная интегративная модель работы с материалом на уровне «проектирование – создание – испытание – разборка».
Гульназ Трофимова и Sveta.isht поставили лайк
- Алевтина Галимова
- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2023-11-17
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Работая с дошкольниками, педагоги убедились, что все дети любят, когда им читают вслух, а совместное чтение с родителями очень благоприятно влияет на отношения в семье. У малышей постоянно работает фантазия, в процессе обсуждения какой-либо литературы они учатся слышать, слушать и беседовать.
Sveta.isht поставил(а) лайк
- Алевтина Галимова
- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2023-11-17
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Sveta.isht поставил(а) лайк
- Алевтина Галимова
- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2023-11-17
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Гульназ Трофимова и Sveta.isht поставили лайк
- Алевтина Галимова
- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2023-11-17
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Sveta.isht и Наталья Павловна Алдашкин поставили лайк
- Сергеева Юлия Геннадьевна
- Сообщения : 102
Дата регистрации : 2023-11-08
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Сергеева Юлия Геннадьевна, Sveta.isht и Алевтина Галимова поставили лайк
- Сергеева Юлия Геннадьевна
- Сообщения : 102
Дата регистрации : 2023-11-08
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Нововведение - это процесс введения «новшеств» - таких компонентов или связей, которых раньше не было в образовательной системе. Нововведение
Сергеева Юлия Геннадьевна и Sveta.isht поставили лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Sveta.isht поставил(а) лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Задачи педагогов: идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ,
сформировать основы информационной культуры его личности,
повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.
Требования к компьютерным программам ДОУ:
Исследовательский характер;
Легкость для самостоятельных занятий детей;
Развитие широкого спектра навыков и представлений.
Sveta.isht поставил(а) лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Sveta.isht и Хилязова Любовь поставили лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
При этом, вследствие компьютерной неграмотности педагоги могут допускать ряд ошибок. Например, перегружать занятие слайдами, быть недостаточно компетентны в вопросах компьютерной грамотности из-за отсутствия соответствующего опыта.
Sveta.isht и Хилязова Любовь поставили лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Sveta.isht поставил(а) лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Sveta.isht и Хилязова Любовь поставили лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Концептуальность, предполагающая, что воспитательный процесс должен основываться на определенной научной концепции.
Системность - требование, предусматривающее, что технологиям необходимо обладать всеми признаками, характерными для системы. То есть они должны быть целостными, логичными, а составляющие их элементы - взаимосвязанными.
Управляемость - требование, под которым подразумевается, что педагогическому коллективу должна быть обеспечена возможность ставить перед собой определенные цели, планировать процесс обучения, по ходу работы корректировать те или иные моменты.
Воспроизводимость - требование, в соответствии с которым технология должна быть одинаково эффективна вне зависимости от личности педагога, применяющего ее на практике.
Sveta.isht поставил(а) лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Двигаться в ритме музыки, прослушивать музыкальные композиции, пропевать чистоговорки под музыку или играть на различных музыкальных инструментах — вариантов использования этого вида искусства может быть много. Таким ненавязчивым, скорее даже приятным образом музыкотерапия оказывает благоприятное воздействие на организм юных пациентов:
улучшает и стабилизирует эмоциональное состояние;
тонизирует кору головного мозга;
учит прислушиваться, анализировать мелодии, звуки, издаваемые различными инструментами;
развивает чувство ритма;
стимулирует слуховые анализаторы, тренирует восприятие на слух;
избавляет от блоков, зажимов, страхов и речевых расстройств
Саитова Алия, Хабибуллина Лейсан Заудат и Sveta.isht поставили лайк
- Sveta.isht
- Сообщения : 164
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 46
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Интересная технология можно поподробнее?Алевтина Галимова пишет:сейчас внедряется ММЧ (метод маленьких человечков). Суть методики в том, что дети представляют себе маленьких человечков, которые живут, действуют в окружающих предметах и явлениях. Игра в маленьких человечков позволяет представить фазовые переходы веществ, моделировать строение веществ и процессы, происходящие в них, способствует развитию логического мышления, внимания, наблюдательности, сообразительности, позволяет делать умозаключения.
Рамазанова Рузиля ., Саитова Алия, Гульназ Трофимова и Sveta.isht поставили лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
У этого вида арт-терапии есть много вариантов, например, кляксография, рисование на крупе или пальцевая живопись. Изотерапия дает возможность высказаться без слов и включает творческий потенциал, тренирует мелкую моторику и способствует развитию артикуляционного аппарата, навыков связной речи.
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Песок — природный материал, обладающий позитивной энергетикой. Он мягко воздействует на нервные окончания, находящиеся на кончиках пальцев, тонизирует или наоборот снимает излишнее напряжение (мышечное, психоэмоциональное), помогает развивать мелкую моторику рук, навыки ориентации в пространстве. Песочная терапия благоприятно влияет на эмоционально-волевую сферу и позволяет деликатно, без усилий, в игровой форме корректировать речевые дефекты, учит пользоваться как вербальными, так и невербальными средствами общения, устраняет психологические блоки.
Играть в песочнице можно по-разному:
рисовать отпечатки ладошек или кулачков;
погружать руки в песок и шевелить пальцами, сжимать и разжимать кулачки;
скользить ладошками по песочной глади;
рисовать зигзаги, круги или другие узоры на поверхности;
закапывать различные предметы (маленькие игрушки), а потом потихоньку сдувать песок и находить спрятанное и т. д.
Но стоит иметь в виду, что у песочного метода есть противопоказания, например, царапины или ссадины на руках, повышенная тревожность малыша или аллергия на пыль.
Саитова Алия и Sveta.isht поставили лайк
- Хабибуллина Лейсан Заудат
- Сообщения : 160
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 37
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Дошкольникам очень нравится рисовать двумя руками на песке, тем самым развивается межполушарные связиРамазанова Рузиля . пишет:Песочная терапия
Песок — природный материал, обладающий позитивной энергетикой. Он мягко воздействует на нервные окончания, находящиеся на кончиках пальцев, тонизирует или наоборот снимает излишнее напряжение (мышечное, психоэмоциональное), помогает развивать мелкую моторику рук, навыки ориентации в пространстве. Песочная терапия благоприятно влияет на эмоционально-волевую сферу и позволяет деликатно, без усилий, в игровой форме корректировать речевые дефекты, учит пользоваться как вербальными, так и невербальными средствами общения, устраняет психологические блоки.
Играть в песочнице можно по-разному:
рисовать отпечатки ладошек или кулачков;
погружать руки в песок и шевелить пальцами, сжимать и разжимать кулачки;
скользить ладошками по песочной глади;
рисовать зигзаги, круги или другие узоры на поверхности;
закапывать различные предметы (маленькие игрушки), а потом потихоньку сдувать песок и находить спрятанное и т. д.
Но стоит иметь в виду, что у песочного метода есть противопоказания, например, царапины или ссадины на руках, повышенная тревожность малыша или аллергия на пыль.
Саитова Алия и Sveta.isht поставили лайк
- Саитова Алия
- Сообщения : 104
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 40
Откуда : Нефтекамск
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Рамазанова Рузиля . пишет:Музыкотерапия
Двигаться в ритме музыки, прослушивать музыкальные композиции, пропевать чистоговорки под музыку или играть на различных музыкальных инструментах — вариантов использования этого вида искусства может быть много. Таким ненавязчивым, скорее даже приятным образом музыкотерапия оказывает благоприятное воздействие на организм юных пациентов:
улучшает и стабилизирует эмоциональное состояние;
тонизирует кору головного мозга;
учит прислушиваться, анализировать мелодии, звуки, издаваемые различными инструментами;
развивает чувство ритма;
стимулирует слуховые анализаторы, тренирует восприятие на слух;
избавляет от блоков, зажимов, страхов и речевых расстройств
С помощью музыкотерапии можно создать оптимальные условия для развития детей, воспитания у них эстетических чувств и вкуса, избавления от комплексов, раскрытия новых способностей.
Саитова Алия, Гульназ Трофимова и Sveta.isht поставили лайк
- Саитова Алия
- Сообщения : 104
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 40
Откуда : Нефтекамск
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Ребенок превращаются в снеговиков: встают, разводят руки в стороны, надувают щеки и течении 10 секунд удерживают заданную позу.
Взрослый говорит: «А теперь выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять». Играющие постепенно расслабляются, опускают руки, приседают на корточки и ложатся на пол. (Шопен Вальс «Зимняя сказка»)
Sveta.isht и Татьяна Латыпова поставили лайк
- Саитова Алия
- Сообщения : 104
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 40
Откуда : Нефтекамск
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
В песочных играх дети получают опыт самостоятельного разрешения конфликтов, совместно преодолевают трудности, сплачиваются, учатся слушать и слышать друг друга. Игры с песком позволяют поглубже познакомиться со свойствами предметов окружающего мира, формируют начальные математические представления, учат слаженной работе глаз и рук.Рамазанова Рузиля . пишет:Песочная терапия
Песок — природный материал, обладающий позитивной энергетикой. Он мягко воздействует на нервные окончания, находящиеся на кончиках пальцев, тонизирует или наоборот снимает излишнее напряжение (мышечное, психоэмоциональное), помогает развивать мелкую моторику рук, навыки ориентации в пространстве. Песочная терапия благоприятно влияет на эмоционально-волевую сферу и позволяет деликатно, без усилий, в игровой форме корректировать речевые дефекты, учит пользоваться как вербальными, так и невербальными средствами общения, устраняет психологические блоки.
Играть в песочнице можно по-разному:
рисовать отпечатки ладошек или кулачков;
погружать руки в песок и шевелить пальцами, сжимать и разжимать кулачки;
скользить ладошками по песочной глади;
рисовать зигзаги, круги или другие узоры на поверхности;
закапывать различные предметы (маленькие игрушки), а потом потихоньку сдувать песок и находить спрятанное и т. д.
Но стоит иметь в виду, что у песочного метода есть противопоказания, например, царапины или ссадины на руках, повышенная тревожность малыша или аллергия на пыль.
Саитова Алия, Sveta.isht и Татьяна Латыпова поставили лайк
- Татьяна Латыпова
- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 37
Откуда : город Нефтекамск, МАДОУ детский сад № 6
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Песок предназначен для работы с детьми разного возраста для того, чтобы стабилизировать эмоциональный фон у дошкольников.
В своей работе я применяю игры с песком со второй младшей группы, постоянно пополняя картотеку игр.
ИГРА 1. «ПОВТОРЯЙ ЗА МНОЙ»
Для этой игры мы использовали обычные крышки и распечатали и приготовили картинки на которых в определенном порядке выложены круги, раскрашенные в определенные цвета. Ребенок должен глядя на образец выложить свой рисунок, сохраняя при этом последовательность.
ИГРА 2 «Дворик»
Для развития воображения и мелкой моторики. Из кинетического песка можно построить дом с двориком и домашними животными, посадить огород, создать целый город — вот где простор для полёта детской фантазии!
В песке можно разыгрывать сюжетные игры. Ставить домики, заселить их разнообразными фигурками животных и людей.
В процессе работы ребенку предлагается интересная история или короткое стихотворение. Например:
Смотрит зайчик в огород.
Что на грядках там растет?
Вот горох, морковь, капуста...
В огороде стало пусто...
ИГРА 3. «УГАДАЙ-КА»
На кинетическом песке любой предмет оставляет свой след, из этот можно тоже сделать интересную игру.
Необходимо взять несколько предметов любой формы, разровнять песок и оставить на нем след, ребенок должен рассмотреть и угадать, какой именно это был предмет.
Саитова Алия и Sveta.isht поставили лайк
- Лариса Фаритовна
- Сообщения : 48
Дата регистрации : 2021-11-10
Возраст : 46
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Sveta.isht, Хилязова Любовь и Ляйсан Хузина поставили лайк
- Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании. Аудиокнига.
- Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ.
- Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
- Информационно-коммуникационные технологии
- Технологии лэпбук в гендерном воспитании дошкольников
|
|