Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Виктория и Sveta.isht поставили лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Виктория, Пермякова Елена Валерьевн, Гульназ Трофимова и Sveta.isht поставили лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Преимущества использования информационных технологий в воспитательном процессе очевидны. Например, благодаря увлекательным программам, разработанным с целью обучить ребенка чтению, математике, максимально развить его память и логическое мышление, дошкольника удается заинтересовать и привить ему любовь к знаниям.
Анимационные компьютерные картинки заставляют малыша буквально примкнуть к монитору и внимательно наблюдать за происходящим. Дети легко запоминают новую информацию, а затем обсуждают ее в группе.
Виктория и Sveta.isht поставили лайк
- Виктория
- Сообщения : 46
Дата регистрации : 2021-11-12
Откуда : Нефтекамск
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Виктория, Sveta.isht и Хилязова Любовь поставили лайк
- Светлана Ибатуллина
- Сообщения : 29
Дата регистрации : 2023-11-16
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Sveta.isht поставил(а) лайк
- Светлана Ибатуллина
- Сообщения : 29
Дата регистрации : 2023-11-16
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Sveta.isht поставил(а) лайк
- Светлана Ибатуллина
- Сообщения : 29
Дата регистрации : 2023-11-16
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Современные дети живут в эпоху активной информатизации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают у детей интерес к современной технике и техническому творчеству.
Задача педагога: научить дошкольников основам технического творчества: конструирования, легоконструирования, техно моделирования, робототехники, используя современные виды конструкторов.
Большинство детей просто обожают конструировать, поэтому конструктор – эта та вещь, которая должна быть доступна каждому ребёнку.
Гульназ Трофимова, Sveta.isht и Хилязова Любовь поставили лайк
- Светлана Ибатуллина
- Сообщения : 29
Дата регистрации : 2023-11-16
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
- в театрализованной деятельности можно конструировать из ТИКО-конструктора детали декораций и персонажи для сказок;
- для спортивных игр и соревнований, подвижных игр можно использовать различные атрибуты, построенные из ТИКО -деталей;
-в игровой деятельности- для режиссёрских игр можно сконструировать из ТИКО кукольную мебель, транспорт и т. д.;
- в изобразительной деятельности также можно конструировать красочные узоры и орнаменты; ит. д.
Таким образом, созданные ТИКО -изобретения дети используют в сюжетно- ролевых играх, в играх-театрализациях, используют ТИКО -элементы в дидактических играх и упражнениях, при ознакомлении с окружающим миром. Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у детей развивается умение пользоваться схемами, развертками, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление, коммуникативные навыки.
Использование обучающих конструкторов ТИКО – эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста.
Sveta.isht поставил(а) лайк
- Виктория
- Сообщения : 46
Дата регистрации : 2021-11-12
Откуда : Нефтекамск
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
здоровьесберегающие технологии;
технологии проектной деятельности
технология исследовательской деятельности
информационно-коммуникационные технологии;
личностно-ориентированные технологии;
технология портфолио дошкольника и воспитателя
игровая технология
технология «ТРИЗ»...
Пермякова Елена Валерьевн и Sveta.isht поставили лайк
- Гульназ Трофимова
- Сообщения : 57
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 49
Откуда : МАДОУ детский сад№7
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Очень интересная технология надо изучить и внедрить.Алевтина Галимова пишет:сейчас внедряется ММЧ (метод маленьких человечков). Суть методики в том, что дети представляют себе маленьких человечков, которые живут, действуют в окружающих предметах и явлениях. Игра в маленьких человечков позволяет представить фазовые переходы веществ, моделировать строение веществ и процессы, происходящие в них, способствует развитию логического мышления, внимания, наблюдательности, сообразительности, позволяет делать умозаключения.
Sveta.isht поставил(а) лайк
- Sveta.isht
- Сообщения : 164
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 46
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Песок предназначен для работы с детьми разного возраста для того, чтобы стабилизировать эмоциональный фон у дошкольников.
В своей работе я применяю игры с песком со второй младшей группы, постоянно пополняя картотеку игр.
ИГРА 1. «ПОВТОРЯЙ ЗА МНОЙ»
Для этой игры мы использовали обычные крышки и распечатали и приготовили картинки на которых в определенном порядке выложены круги, раскрашенные в определенные цвета. Ребенок должен глядя на образец выложить свой рисунок, сохраняя при этом последовательность.
ИГРА 2 «Дворик»
Для развития воображения и мелкой моторики. Из кинетического песка можно построить дом с двориком и домашними животными, посадить огород, создать целый город — вот где простор для полёта детской фантазии!
В песке можно разыгрывать сюжетные игры. Ставить домики, заселить их разнообразными фигурками животных и людей.
В процессе работы ребенку предлагается интересная история или короткое стихотворение. Например:
Смотрит зайчик в огород.
Что на грядках там растет?
Вот горох, морковь, капуста...
В огороде стало пусто...
ИГРА 3. «УГАДАЙ-КА»
На кинетическом песке любой предмет оставляет свой след, из этот можно тоже сделать интересную игру.
Необходимо взять несколько предметов любой формы, разровнять песок и оставить на нем след, ребенок должен рассмотреть и угадать, какой именно это был предмет.[/
Кинетический песок развивает мелкую моторику рук, благоприятно влияет на тактильные ощущения, а также успокаивает и расслабляет мышцы рук. Правильно подобранные игры и упражнения с песком способствуют снятию психоэмоционального напряжения, а также развитию межполушарного взаимодействия.
Sveta.isht и Светлана Ибатуллина поставили лайк
- Лариса Фаритовна
- Сообщения : 48
Дата регистрации : 2021-11-10
Возраст : 46
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Хабибуллина Лейсан Заудат и Sveta.isht поставили лайк
- Крюкова Лилия Альбертовна
- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2023-11-08
Возраст : 33
Откуда : респ.Башкортостан, г.Нефтекамск
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
- Хабибуллина Лейсан Заудат
- Сообщения : 160
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 37
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Очень интересное разделениеРябкова Светлана Раисовна пишет:Группы педагогов по отношению к инновациям:
К. Ангеловский выделяет пять групп педагогов по оценке степени их новаторства: новатор, передовик, умеренный, предпоследний, последний.
1. Группа «Новаторов». Педагоги с ярко выраженным новаторским духом, которые всегда первыми воспринимают новое, знакомятся с ним и считают, что новое хорошо уже потому, что оно новое. Эти педагоги обладают способностями к решению нестандартных задач, они не только воспринимают новшества, осваивают их, но и сами активно создают и разрабатывают педагогические инновации.
2. Группа «Передовиков» — это те, кто первыми осуществляют практическую, экспериментальную проверку той или иной инновации в своем коллективе. Они первыми подхватывают появившиеся в округе, районе инновации.
3. Группа «Умеренные». Освоение новшеств осуществляют умеренно, не спешат, но в то же время не хотят быть среди последних. Они включаются в инновационную деятельность, когда новое будет воспринято большинством коллег.
4. Группа «Предпоследние». Эта категория педагогов воспринимает новое только после того, как сформируется общее положительное мнение к нему.
5. Группа «Последние». В нее входят педагоги, сильно связанные с традициями; со старым, консервативным мышлением и отношением к деятельности.
Sveta.isht поставил(а) лайк
- Хабибуллина Лейсан Заудат
- Сообщения : 160
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 37
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Мне самой проектная деятельность тоже интереснаЛариса Фаритовна пишет:В ряду педагогических технологий дошкольного образования особое место занимает технология проектной деятельности. Метод проектов определяется в образовании как комплексный метод обучения. Он представляет способ достижения конкретной дидактической цели, результатом чего выступает культурнозначимый продукт творческой деятельности. В процессе работы над проектами педагог учит детей соотносить искусство и реальную действительность, осуществляя взаимосвязь познавательной, эстетической и художественнотворческой деятельности, а через них – проявление познавательного интереса и творчества.
Sveta.isht и Хилязова Любовь поставили лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Sveta.isht поставил(а) лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Sveta.isht поставил(а) лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Sveta.isht поставил(а) лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Гульназ Трофимова и Sveta.isht поставили лайк
- Кокорина Ольга Николаевна
- Сообщения : 58
Дата регистрации : 2022-11-11
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Sveta.isht поставил(а) лайк
- Кокорина Ольга Николаевна
- Сообщения : 58
Дата регистрации : 2022-11-11
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Sveta.isht поставил(а) лайк
- Кокорина Ольга Николаевна
- Сообщения : 58
Дата регистрации : 2022-11-11
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
- проектную технологию;
- технологию развития изобразительной и художественно-творческой деятельности;
- арт-технологию;
- технологию детского дизайна;
- информационно-коммуникационные технологии;
- игровые технологии;
- STEM-технологию;
-робототехнику и лего-конструирование;
-технологии социализации детей.
Sveta.isht поставил(а) лайк
- Кокорина Ольга Николаевна
- Сообщения : 58
Дата регистрации : 2022-11-11
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Большинство современных нетрадиционных техник рисования относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приёмов, а как эффект игровой манипуляции. Такой способ нетрадиционного изображения можно назвать "хэппенинг" (в переводе с английского "случаться").
Хэппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет чёткого сценария. При нём неизвестно, какое получится изображение, он заведомо успешен по результату, тем самым усиливает интерес детей к изобразительной деятельности. В раннем возрасте доступен такой вид хэппенинга как рисование пальчиками. Это способ примакивания пальцев руки к поверхности бумаги разными способами (кончиками пальцев ставим точки, проводим пальчиками линии, прикладываем пальчики (раскрасим 1 - 2 пальчика и приложим их к бумаге - получатся звёздочки, деревья), соберём пальчики в пучок - получатся цветы и снежинки).
Рисуем кулачком: со стороны большого пальца выйдут розы, улитки, ракушки.
Рисуем полураскрытым кулачком: можем нарисовать радугу, бананы.
Освоив живопись пальцами, попробуйте рисовать ладошками или ногами на листе.Ладошкой можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом или
создавать сюжетные картины. По-разному поворачивая ручки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки. Ладошка, с разведёнными пальчиками, смотрящими вниз, позволит увидеть в рисунке осьминога, если дорисовать ему глаза и рот. С помощью отпечатков ладошек, сделанных по кругу,
можно изобразить солнышко и цветок, дорисовав сердцевину. В раннем возрасте доступен такой вид хэппенинга как рисование на подносе. Насыпьте слой манки толщиной 2 - 3 миллиметра на поднос, разровняйте. Проводя пальцем по манке, можно изобразить геометрические фигуры, солнышко, цветок и т. д
Sveta.isht поставил(а) лайк
- Светлана Ибатуллина
- Сообщения : 29
Дата регистрации : 2023-11-16
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Sveta.isht поставил(а) лайк
- Светлана Ибатуллина
- Сообщения : 29
Дата регистрации : 2023-11-16
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Sveta.isht поставил(а) лайк
- Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании. Аудиокнига.
- Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ.
- Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
- Информационно-коммуникационные технологии
- Технологии лэпбук в гендерном воспитании дошкольников
|
|