Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
- Умурзянова Айя Рамилевна
- Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Рада, что у наших детей есть возможность развивать эти умения в стенах школы.Бурханова Р.М. пишет:Для школьников функциональная грамотность полезна тем, что позволяет использовать школьные знания в повседневной жизни. Для этого задания на уроке надо «оформлять» в жизненные ситуации. Поскольку нет отдельного предмета «функциональная грамотность», любой предмет, курс, модуль – это ресурс для развития навыков и умений учащегося, которые пригодятся ему в дальнейшей взрослой жизни.
Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк
- Лариса Хайдаршина
- Сообщения : 50
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 46
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
воспринимать учебную информацию. Для этого необходимо воспитывать и развивать способных к данной деятельности индивидов, чтобы в дальнейшем они смогли применять теоретические навыки на практике. В этом и состоит основа развития формирования функциональной грамотности в разных предметных циклах
Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк
- Лариса Хайдаршина
- Сообщения : 50
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 46
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк
- Лариса Хайдаршина
- Сообщения : 50
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 46
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк
- Лариса Хайдаршина
- Сообщения : 50
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 46
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк
- Лариса Хайдаршина
- Сообщения : 50
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 46
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк
- Ляйсан Вакилова
- Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк
- Ляйсан Вакилова
- Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк
- Ляйсан Вакилова
- Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк
- Ляйсан Вакилова
- Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк
- Ляйсан Вакилова
- Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк
- Ляйсан Вакилова
- Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк
- Ляйсан Вакилова
- Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк
- Ляйсан Вакилова
- Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк
- Ляйсан Вакилова
- Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
– изменение образовательной парадигмы — компетентностный подход;
– характер обучения и взаимодействия участников образовательного процесса — сотрудничество, деятельностный подход;
– доминирующий компонент организации образовательного процесса — практико-ориентированная, исследовательская и проектная деятельность, основанная на проявлении самостоятельности, активности, творчестве учащихся;
– характер контроля — комплексная оценка образовательных результатов по трем группам (личностные, предметные, метапредметные).
Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк
- Ляйсан Вакилова
- Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк
- Ляйсан Вакилова
- Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк
- Ляйсан Вакилова
- Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк
- Ляйсан Вакилова
- Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Главное, показать, что знания и навыки, которые учащиеся приобретают в процессе обучения, им необходимы и пригодятся в жизни.
Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк
- Ляйсан Вакилова
- Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк
- Ляйсан Вакилова
- Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Также каждый учитель анализирует систему контекстных заданий, которые он планирует использовать в образовательной деятельности.
Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк
- Ляйсан Вакилова
- Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Ведется проектно-исследовательская работа учащихся с использованием метапредметных и межпредметных проектов и исследований.
Включены в план внеурочной деятельности образовательные события, направленные на совместную работу всего педагогического коллектива по формированию функциональной грамотности (межпредметные недели, учебно-исследовательские конференции, межпредметные марафоны и т.д.).
Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк
- Ляйсан Вакилова
- Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
• Учащиеся должны стать активными участниками процесса изучения нового материала.
• Обучение должно носить деятельностный характер.
• Учебный процесс ориентировать на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности.
• Использовать продуктивные формы групповой работы; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
• Применять активные, деятельностные, личностно-ориентированные, развивающие образовательные технологии (проблемно-диалогическая технология освоения новых знаний, технология проектной деятельности, обучение на основе «учебных ситуаций», уровневая дифференциация обучения, разноуровневогообучения, критического мышления, информационные и коммуникационные технологии, технология оценивания учебных достижений учащихся).
Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк
- Ляйсан Вакилова
- Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
• Обучение должно строиться на междисциплинарной (интегрированной) основе и должно быть направлено на овладение обобщёнными приёмами познавательной деятельности, учитывать уровни развития творчества.
• Работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знаково-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведение под понятие.
• Создание обстановки доверия, уверенности в успехе.
• Преобладание положительных оценок деятельности, её результатов.
Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк
- Ляйсан Вакилова
- Сообщения : 296
Дата регистрации : 2021-11-08
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк
- Формирование функциональной грамотности младших школьников путём применения игровых технологий
- Групповая работа как средство формирования УУД
- Геокешинг как средство формирования у детей интереса к родному краю.
- Новые детские антистресс-игрушки: Как развивать внимание, память, мелкую моторику с помощью поп-ита
|
|