Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
- Бурханова Р.М.
- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2023-11-19
Возраст : 56
Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников +20 Участников: 24
Задача педагога: максимально приблизить обучающегося к этим результатам. Как это делать - вот вопрос, на который очень хочется получить ответ. Нет готового рецепта. Ответ приходится искать самому... Тем сложнее, тем интереснее!
Галимова И.А., Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Третьякова Марина
- Сообщения : 102
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
недостаточно. Сегодня делается акцент на умения применять эти знания
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Третьякова Марина
- Сообщения : 102
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Галимова И.А., Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Розалия Фазлиева
- Сообщения : 151
Дата регистрации : 2023-11-14
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
математическая грамотность;
читательская грамотность;
естественнонаучная грамотность;
финансовая грамотность;
креативное мышление;
глобальные компетенции.
Крюкова Лилия Альбертовна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Розалия Фазлиева
- Сообщения : 151
Дата регистрации : 2023-11-14
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Критично мыслить: ставить под сомнение факты, которые не проверены официальными данными или источниками, обращать внимание на конкретность цифр и суждений. Задавать себе вопросы: точна ли услышанная или увиденная информация, есть ли у нее обоснование, кто ее выдает и зачем, какой главный посыл.
Развивать коммуникативные навыки: формулировать главную мысль сообщения, создавать текст с учетом разных позиций – своей, слушателя (читателя), автора. Выступать перед публикой, делиться своими идеями и выносить их на обсуждение.
Участвовать в дискуссиях: обсуждать тему, крутить ее с разных сторон и точек зрения, учиться понятно для собеседников выражать свои мысли вслух, изучить стратегии убеждения собеседников и ведения переговоров. Участвовать в конференциях и форумах.
Расширять кругозор: разбираться в искусстве, экологии, здоровом образе жизни, влиянии науки и техники на развитие общества. Как можно больше читать книг, журналов, изучать экспертные точки зрения. Можно периодически проверять свои знания в викторинах, интеллектуальных играх, участвовать в географических диктантах или тотальных диктантах по русскому языку.
Организовывать процесс познания: ставить цели и задачи, разрабатывать поэтапный план, искать нестандартные решения, анализировать данные, делать выводы.
Галимова И.А., Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Розалия Фазлиева
- Сообщения : 151
Дата регистрации : 2023-11-14
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Розалия Фазлиева
- Сообщения : 151
Дата регистрации : 2023-11-14
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Розалия Фазлиева
- Сообщения : 151
Дата регистрации : 2023-11-14
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Галимова И.А., Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Розалия Фазлиева
- Сообщения : 151
Дата регистрации : 2023-11-14
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Например, когда мы рассматриваем билет в театр, в первую очередь в глаза бросается время спектакля, адрес театра – всё это явная информация. А вот когда мы, извлекая её, прикидываем, во сколько нам нужно выйти из дома, чтобы быть вовремя – это уже неявная для читателя информация. Другой пример – туристическая брошюра, в которой есть обычный текст, курсив или жирный шрифт, графики, схемы, таблицы. Можно читать её внимательно, а можно сфокусироваться на своей цели и извлечь конкретную информацию – например, цену билетов в музей, возможные варианты посещения музеев исходя из их расположения и так далее.
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Розалия Фазлиева
- Сообщения : 151
Дата регистрации : 2023-11-14
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Розалия Фазлиева
- Сообщения : 151
Дата регистрации : 2023-11-14
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
– проецирование целей предметной подготовки на современные требования к образовательным результатам и создание в процессе обучения условий, позволяющих обучающемуся осознать личностный смысл и ценность овладения определенным учебным материалом;
– разумная адаптация содержания предметной области к современным требованиям, позволяющего наряду с формированием функциональной грамотности обучающихся не забыть и об их фундаментальной предметной подготовке;
– выбор наиболее оптимальных технологий обучения, обеспечивающих достижение актуальных результатов образования, проектирование на основе выбранной технологии процесса обучения, оценка эффективности своей профессионально-педагогической деятельности по реализации проекта и ее коррекция;
– самостоятельное конструирование необходимого учебно-методического обеспечения дисциплин, способствующего формированию функциональной грамотности обучающихся средствами определенной предметной области и оценка его эффективности;
– создание средствами конкретной предметной области условий для активного включения обучающихся в процесс познания через взаимодействие с окружающим миром и другими субъектами образовательной практики, обеспечивая тем самым возможность понять и освоить область применения предметного знания в ситуациях реальной действительности.
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- yuliaa15
- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Современный мир стал гораздо сложнее, чем был двадцать, а тем более тридцать лет назад. Эти сложности требуют особого подхода в педагогике: это связано с появлением новых технологий, новых профессий, сфер экономики и с социально-психологическими изменениями самого человека.
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- yuliaa15
- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Само понятие было впервые употреблено на Всемирном конгрессе министров просвещения в Тегеране в 1965 году, и тогда под функциональной грамотностью подразумевалась «совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и решения житейских проблем». Однако уже в 1978 ЮНЕСКО перерабатывает это понятие, дополняя его: «функционально грамотным считается только тот, кто может принимать участие во всех видах деятельности, в которых грамотность необходима для эффективного функционирования его группы и которые дают ему также возможность продолжать пользоваться чтением, письмом и счётом для своего собственного развития и для дальнейшего развития общины (социального окружения)».
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- yuliaa15
- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- yuliaa15
- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
различные виды функциональной грамотности.
При этом под общей грамотностью понимают умения: написать сочинение
или реферат; считать без калькулятора; отвечать на вопросы, не испытывая затруднений в построении фраз, подборе слов; написать заявление, заполнить
какие-либо анкеты, бланки.
Различают компьютерную и информационную грамотности. Первой присущи
такие признаки, как: искать информацию в сети Интернет; пользоваться электронной почтой; создавать и распечатывать тексты; работать с электронными таблицами; использовать графические редакторы. Специфика второй в том, что при ее наличии обучающийся сможет: находить и отбирать необходимую информацию из
книг, справочников, энциклопедий и иных печатных текстов; читать чертежи, схемы, графики; использовать информацию из СМИ; пользоваться алфавитным и систематическим каталогом библиотеки; анализировать числовую информацию.
Указывают на значимость правовой (юридической) и общественно-политической грамотностей. В них входят умения: отстаивать свои права и интересы
предусмотренными законодательством способами; объяснять различия в функциях и полномочиях Президента РФ, Правительства РФ, Государственной Думы и Федерального собрания РФ; различать уголовные, административные,
дисциплинарные нарушения; анализировать и срсравнивать предвыборные программы разных кандидатов и партий.
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Хуснутдинова Айсылу
- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2023-11-16
Возраст : 39
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка детей к школе требует формирования важнейших компетенций уже в предшкольный период воспитания.Современный мир стал гораздо сложнее, чем был двадцать, а тем более тридцать лет назад. Эти сложности требуют особого подхода в педагогике: это связано с появлением новых технологий, новых профессий, сфер экономики и с социально-психологическими изменениями самого человека.
Еще Шалва Александрович Амоношвили сказал, что мы принуждаем наших детей заучивать огромный груз мёртвых знаний, на что уходит особо ценное время жизни. Именно на этом отрезке жизни, а не потом когда-либо, растущий и взрослеющий человек мог бы получить мощное развитие талантов и способностей, познавательных мотивов и взглядов, составить в себе целостную картину мира.
Актуальным взглядом в политике образовании становится необходимость в организации педагогической деятельности, ведение новых подходов в педагогической практике, который тесно связан с повседневной жизни дошкольников и с формированием основ функциональной грамотности.
Международные образовательные стандарты нацелены на три основных ключевых грамотностей. Это математическая грамотность, естественно научная и читательская грамотность. Из которых формируются глобальные компетентности.
Начинать формировать функциональную грамотность необходимо уже с дошкольного возраста т. к. функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих активному участию ребенка во всех видов его деятельности, потребностью активной личности дошкольника, для формирования высокого уровня общения и социальных отношений.
Развитие предпосылок функциональной грамотности способствует не только реализации преемственности дошкольной и школьной ступени, но и закладывает основу для успешного обучения воспитанников детского сада в школе.
Функциональная грамотность, как средство раскрытия учебных навыков и возможностей должна быть знакома детям уже в 6-7лет. Именно в этом возрасте создается базовая основа чтения, письма, математики и это является той благодатной почвой, которая в последствии помогает будущему школьнику приобретать знания и учиться для себя, быть самостоятельным, уметь жить среди людей.Актуальность данной проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать образовательную деятельность с современным ребёнком.Так что такое функциональная грамотность?
Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянные приобретаемые знания, навыки и умения для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Каждый педагог дошкольной образовательной организации должен понимать, что функциональная грамотность – это способность человека адаптироваться к окружающей среде (изменяющимся условиям) и функционировать в ней, применяя уже имеющиеся знания (умения, навыки) в конкретных ситуациях для решения разнообразных жизненных задач (для дошкольного возраста примером могут быть: функциональная готовность к школе.И инструментарий педагога должен, направлен, прежде всего, на управление поведений, на разрешение конфликтов, на умение правильно вести себя в незнакомой среде – культурной, профессиональной, социальной.
И на это нацелена государственная политика в сфере образования.
Конечно, для достижения детьми максимальных результатов необходимы:
- высокий уровень теоретической и практической подготовки воспитателя,
- организация и совершенствование предметно- развивающей среды
- грамотный, продуманный подход к организации всех режимных моментов с уместным использованием развивающих методик проблемного обучения и учетом индивидуального подхода к ребенку.
Функциональная грамотность - это не просто норма, но и обязанность педагога, наше с вами самообразование и саморазвитие.
Желаю всем успехов и высоких результатов!
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Бурханова Р.М.
- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2023-11-19
Возраст : 56
Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Функциональная грамотность — не просто новомодный тренд, а главная тенденция развития российского и мирового образования, которую должен брать на вооружение каждый современный учитель-профессионал.
И конечно, внедрение школьных знаний в реальную жизнь — не внезапное озарение, а многолетняя практика многих опытных и знающих педагогов.
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Третьякова Марина
- Сообщения : 102
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Третьякова Марина
- Сообщения : 102
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Естественнонаучная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.
Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Третьякова Марина
- Сообщения : 102
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Садриева Наиля Фаукатовна
- Сообщения : 66
Дата регистрации : 2021-11-15
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Соответственно вектор современного образования смещается от «пересказывания прошлого» к инновационному обучению, ориентированному на будущее, то есть система образования трансформируется, отвечая на вызовы времени.
Несомненно, требования к освоению элементов предметного содержания по-прежнему остаются в фокусе, но чисто академических знаний уже недостаточно. Сегодня мы делаем акцент на умения применять эти знания. Еще в IV веке до нашей эры древнегреческий философ Аристипп, ученик и друг Сократа, говорил о том, что «детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут».
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Садриева Наиля Фаукатовна
- Сообщения : 66
Дата регистрации : 2021-11-15
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Садриева Наиля Фаукатовна
- Сообщения : 66
Дата регистрации : 2021-11-15
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Абдулганеева Елена
- Сообщения : 81
Дата регистрации : 2023-11-16
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Абдулганеева Елена
- Сообщения : 81
Дата регистрации : 2023-11-16
Re: Новые тренды в системе формирования функциональной грамотности школьников
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Формирование функциональной грамотности младших школьников путём применения игровых технологий
- Групповая работа как средство формирования УУД
- Геокешинг как средство формирования у детей интереса к родному краю.
- Новые детские антистресс-игрушки: Как развивать внимание, память, мелкую моторику с помощью поп-ита
|
|