XVI городской Интернет-педсовет
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

+58
Виктория
Лариса Фаритовна
Алевтина Галимова
Кокорина Ольга Николаевна
Исламова Ляйсан Фэисовна
Шарипова Лариса
Арсланова Альфия Фанзялев
Сафина .
Светлана Ибатуллина
Сулейманова Винера Ф.
Хуснутдинова Айсылу
Нафиса Шарафиева
Наталья Григорьевна
Бадертдинова Динара
Ляйсан Нурлыгаяновна
Хилязова Любовь
Абдулганеева Елена
Алёна Зуева
Гузель Радифовна
Саитова Алия
Наталья Павловна Алдашкин
nat10021
Салахова Дилара Альбертов
Чулпан Рифхатовна
Дошкольный отдел МКУ УО
Каримова Ольга Владимиров
Лыкосова Гелена
Софьина Анна Павловна
Сафаргулова Наталья
Кузнецова Ольга Николаевн
Садриева Наиля Фаукатовна
Суфиянова Наталья М.
Асхадуллина Гульназ
Нурисламова Н. Р.
Хабибуллина Лейсан Заудат
Гульназка21
Оксана Исаева
Гульназ Трофимова
Динара Ильдусовна
Сулайманова Василя
Зайдуллина Э. М.
Сергеева Юлия Геннадьевна
Татьяна Латыпова
Сабирова Лилия Раисовна
Рябкова Светлана Раисовна
Умурзянова Айя Рамилевна
Закирова Рузиля Накиповна
Марина Шамигулова
Ляйсан Хузина
Гизитдинова Милауша Минул
Лилия Шамильевна
Зульфия Расимовна
Рамазанова Рузиля .
Sveta.isht
Юминская Наталья
Резида Яримова
Ралия Галиханова
Admin
Участников: 62
Перейти вниз
avatar
Сабирова Лилия Раисовна
Сообщения : 377
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 36

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 5 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Чт 16 Ноя 2023 - 22:42
Эти технологии разрабатываются для того, чтобы осуществить переход от простого лечения и профилактики болезней к укреплению здоровья как самостоятельно культивируемой ценности.

Цель здорвьесберегающих технологий - обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников детского сада, воспитание валеологической культуры, т.е. осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи

Рамазанова Рузиля ., Гульназ Трофимова, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Sveta.isht
Сообщения : 164
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 46

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 5 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Чт 16 Ноя 2023 - 22:43
Работая с детьми среднего возраста, я столкнулась с проблемами развития речи у детей. В детской речи множество проблем: трудности в построении монолога, плохая дикция, отсутствие навыков культуры речи. А нам педагогам необходимо научить ребёнка связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях окружающей жизни.

Взяв в основу мнения великих педагогов, увидев эффективность наглядного материала, использую в работе по развитию связной речи у детей приёмы мнемотехники.

Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Начала работу с простейших мнемоквадратов.

Серию этих квадратов мы рисовали вместе с детьми. Я сразу объяснила деткам, что по этим рисункам можно интересно рассказать о диких животных, и что каждое окошко что – то обозначает.

Например, зачёркнутый домик говорит о том, что это не домашнее животное, а дерево со стрелочкой вверх – что это животное живёт на дереве.

Содержание мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.

Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать:

строение рассказа,
последовательность рассказа,
лексико-грамматическую наполняемость рассказа.
Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом в моей работе по развитию связной речи детей. Я их использую для:

обогащения словарного запаса,
при обучении составлению рассказов,
при отгадывании и загадывании загадок,
при заучивании стихов.

Рамазанова Рузиля ., Гульназ Трофимова, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Наталья Павловна Алдашкин поставили лайк

avatar
Sveta.isht
Сообщения : 164
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 46

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 5 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Чт 16 Ноя 2023 - 22:44
Данные схемы помогают детям самостоятельно определить главные свойства и признаки рассматриваемого предмета, установить последовательность изложения выявленных признаков; обогащают словарный запас детей.

Для изготовления этих картинок не требуются художественные способности: любой педагог в состоянии нарисовать или, владея компьютером сделать подобные символические изображения предметов и объектов к выбранному рассказу.

Для детей среднего дошкольного возраста использую цветные мнемотаблицы, т. к. у детей остаются в памяти отдельные образы: елочка - зеленая, ягодка – красная.

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение) ; таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе предлагаю готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

Рамазанова Рузиля ., Хабибуллина Лейсан Заудат, Гульназ Трофимова, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Хабибуллина Лейсан Заудат
Сообщения : 160
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 37

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 5 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Чт 16 Ноя 2023 - 22:50
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.

Новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.) .

Задачи педагогов: идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ,

сформировать основы информационной культуры его личности,

повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей

Рамазанова Рузиля ., Гульназ Трофимова, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Хабибуллина Лейсан Заудат
Сообщения : 160
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 37

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 5 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Чт 16 Ноя 2023 - 22:52
Sveta.isht пишет:Данные схемы помогают детям самостоятельно определить главные свойства и признаки рассматриваемого предмета, установить последовательность изложения выявленных признаков; обогащают словарный запас детей.

Для изготовления этих картинок не требуются художественные способности: любой педагог в состоянии нарисовать или, владея компьютером сделать подобные символические изображения предметов и объектов к выбранному рассказу.

Для детей среднего дошкольного возраста использую цветные мнемотаблицы, т. к. у детей остаются в памяти отдельные образы: елочка - зеленая, ягодка – красная.

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение) ; таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе предлагаю готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

Детям очень нравится самим составлять мнемотаблицы, рисовать, придумывать, создавать.

Рамазанова Рузиля ., Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Sveta.isht
Сообщения : 164
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 46

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 5 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Чт 16 Ноя 2023 - 22:55
Специалисты утверждают, что инновационные технологии в ДОУ внедрять не только можно, но и нужно. Однако следует учитывать, что к педагогическим технологиям, которые применяются в образовательном процессе детей дошкольного возраста, предъявляется несколько строгих требований. К ним относятся:

Концептуальность, предполагающая, что воспитательный процесс должен основываться на определенной научной концепции.

Системность – требование, предусматривающее, что технологиям необходимо обладать всеми признаками, характерными для системы. То есть они должны быть целостными, логичными, а составляющие их элементы – взаимосвязанными.

Управляемость – требование, под которым подразумевается, что педагогическому коллективу должна быть обеспечена возможность ставить перед собой определенные цели, планировать процесс обучения, по ходу работы корректировать те или иные моменты.

Воспроизводимость – требование, в соответствии с которым технология должна быть одинаково эффективна вне зависимости от личности педагога, применяющего ее на практике.

Рамазанова Рузиля ., Хабибуллина Лейсан Заудат, Гульназ Трофимова, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Хабибуллина Лейсан Заудат
Сообщения : 160
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 37

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 5 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Чт 16 Ноя 2023 - 22:56
К числу современных образовательных технологий можно отнести:

здоровьесберегающие технологии;
технологии проектной деятельности;
технологии исследовательской деятельности;
информационно-коммуникационные технологии;
личностно-ориентированные технологии;
игровые технологии.

Рамазанова Рузиля ., Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Sveta.isht
Сообщения : 164
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 46

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 5 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Чт 16 Ноя 2023 - 22:56
Виды технологий

На сегодняшний день образовательных технологий, применяемых в детских садах, насчитывается более сотни. Среди них пристальное внимание следует уделить:

- здоровьесберегающим технологиям;

- технологиям, относящимся к проектной деятельности;

- технологиям, используемым в проектной деятельности;

- информационно-коммуникационным технологиям;

- технологиям, ориентированным на каждую отдельную личность (личностно-ориентированные);

- так называемым игровым технологиям.

Рамазанова Рузиля ., Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Хабибуллина Лейсан Заудат
Сообщения : 160
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 37

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 5 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Чт 16 Ноя 2023 - 22:58
Проектная деятельность в детском саду реализуется ребенком совместно с педагогом. Цель — работа над проблемой, в результате которой ребенок получает ответы на вопросы.

Проекты различаются:

по количеству участников: индивидуальные, парные, групповые, фронтальные;
по продолжительности: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные;
по приоритетному методу: творческие, игровые, исследовательские, информационные;
по тематике: включают семью ребенка, природу, общество, культурные ценности и другое.

Рамазанова Рузиля ., Гульназ Трофимова, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Хабибуллина Лейсан Заудат
Сообщения : 160
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 37

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 5 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Чт 16 Ноя 2023 - 22:58
Исследовательская деятельность ребенку помогает выявлять актуальную проблему и посредством ряда действий ее решить. При этом ребенок подобно ученому проводит исследования, ставит эксперименты.

Методы и приемы организации исследовательской деятельности:

наблюдения;
беседы;
опыты;
дидактические игры;
моделирование ситуаций;
трудовые поручения, действия.

Рамазанова Рузиля ., Гульназ Трофимова, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Хабибуллина Лейсан Заудат
Сообщения : 160
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 37

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 5 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Чт 16 Ноя 2023 - 22:59
Информационно-коммуникационные технологии получили свое естественное развитие в наш «продвинутый» век. Ситуация, когда ребенок бы не знал, что такое компьютер, практически нереальна. Дети тянутся к приобретению компьютерных навыков. С помощью увлекательных программ по обучению чтению и математике, на развитие памяти и логики детей удается заинтересовать «науками».

Компьютер имеет ряд существенных преимуществ перед классическим занятием. Анимационные картинки, мелькающие на экране, притягивают ребенка, позволяют сконцентрировать внимание. С помощью компьютерных программ становится возможным моделирование различных жизненных ситуаций, которые бы в условиях детского сада не удалось воссоздать.

В зависимости от способностей ребенка, программа может быть подстроена именно под него, то есть делать упор на его индивидуальное развитие.

При этом, вследствие компьютерной неграмотности педагоги могут допускать ряд ошибок. Например, перегружать занятие слайдами, быть недостаточно компетентны в вопросах компьютерной грамотности из-за отсутствия соответствующего опыта.

Рамазанова Рузиля ., Гульназ Трофимова, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Нурисламова Н. Р. поставили лайк

avatar
Хабибуллина Лейсан Заудат
Сообщения : 160
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 37

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 5 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Чт 16 Ноя 2023 - 22:59
Личностно-ориентированные технологии обеспечивают условия для развития индивидуальности ребенка. Это различные сенсорные комнаты, уголки для индивидуальных игр и занятий.

Личностно-ориентированным подходом обладают программы, широко используемые в детских садах: «Детство», «От рождения до школы», «Радуга», «Из детства в отрочество».

Рамазанова Рузиля ., Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Хабибуллина Лейсан Заудат
Сообщения : 160
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 37

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 5 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Чт 16 Ноя 2023 - 23:00
Игровые технологии — вот фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре.

При этом, игры имеют множество познавательных, обучающих функций. Среди игровых упражнений можно выделить те,

которые помогают выделять характерные признаки предметов: то есть учат сравнивать;
которые помогают обобщать предметы по определенным признакам;
которые учат ребенка отделять вымысел от реального;
которые воспитывают общение в коллективе, развивают быстроту реакции, смекалку и другое.
Следует упомянуть технологию «ТРИЗ» (теорию решения изобретательных задач), ставящей во главу угла творчество. ТРИЗ облекает сложный материал в легкую и доступную для ребенка форму. Дети познают мир с помощью сказок и бытовых ситуаций.

Рамазанова Рузиля ., Гульназ Трофимова, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Sveta.isht
Сообщения : 164
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 46

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 5 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Чт 16 Ноя 2023 - 23:07
Хабибуллина Лейсан Заудат пишет:Технология " Буккроссинг". Библиотека книг находится в свободном доступе для всех участников образовательного процесса в холле в литературном уголке детского сада.
Любой родитель, ребенок, педагог берёт понравившуюся книгу, а взамен оставляет свою для того, чтобы библиотека не пустела
Идея буккроссинга подходит для этого как нельзя лучше. Что такое буккроссинг? (англ. bookcrossing) - в буквальном переводе с английского значит "перемещение книг" или книговорот. Его идея довольно проста –«Прочитал книгу сам – передай другому».
Цель буккроссинга в детском саду — пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению, к чтению русских народных сказок, возрождение традиции семейного чтения.

Рамазанова Рузиля ., Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Нурисламова Н. Р.
Сообщения : 22
Дата регистрации : 2023-11-15

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 5 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Чт 16 Ноя 2023 - 23:08
Информационно-коммуникационные технологии
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи:

идти в ногу со временем,
стать для ребенка проводником в мир новых технологий,
наставником в выборе компьютерных программ,
сформировать основы информационной культуры его личности,
повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.
Решение этих задач не возможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.

Рамазанова Рузиля ., Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Sveta.isht
Сообщения : 164
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 46

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 5 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Чт 16 Ноя 2023 - 23:11
Умурзянова Айя Рамилевна пишет:В качестве пальчиковой гимнастики, активно стали использовать шарики Су-джоку
Су-Джок – пластмассовый шарик-массажёр с маленькими шипами. Он поделён на две равные части. Внутри этого шарика лежат два колечка. Они сделаны из металлической проволоки, которая хорошо растягивается. Шарик нужен для массажа ладоней, а колечки – для массажа пальцев. Когда мы делаем массаж Су-Джоком, мы ощущаем лёгкое покалывание и расслабление.
Сочетание работы Су-джок терапии с упражнениями по развитию сенсомоторных навыков позволяет быстрому развитию психических процессов детей, укреплению мышц мелкой моторики, развитию речи. Необходимо подчеркнуть, что уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности детей к школьному обучению. Ребенок, который имеет высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, также у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.

Рамазанова Рузиля ., Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Нурисламова Н. Р. поставили лайк

avatar
Sveta.isht
Сообщения : 164
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 46

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 5 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Чт 16 Ноя 2023 - 23:16
Нурисламова Н. Р. пишет:Использование кубика Блума в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста освоение способов формулировки вопросов значительно обогащает содержание занятий и разнообразит формы работы. Данную систему можно использовать в работе с детьми, как младшего, так и старшего дошкольного возраста.Практика показала, что работа с кубиком очень нравятся детям. А педагогу этот прием помогает развивать навыки критического мышления  в активной и занимательной форме, проверять знания и умения воспитанников. Кубик Блума - это упрощенный способ, который помогает не только "собрать в кучу" все знания детей, но и развивать в ребятах чувство коллективизма, необходимость помогать друг другу и нести ответственность за работу всех членов команды.            
«Кубик Блума» можно использовать во всех группах и по всем образовательным областям.
Наиболее удобно применять этот приём на обобщающих занятиях, когда у детей уже есть представление о сути темы.

Рамазанова Рузиля ., Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Нурисламова Н. Р. поставили лайк

Сулайманова Василя
Сулайманова Василя
Сообщения : 53
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 33

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 5 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Пт 17 Ноя 2023 - 0:44
Хабибуллина Лейсан Заудат пишет:Проектная деятельность в детском саду реализуется ребенком совместно с педагогом. Цель — работа над проблемой, в результате которой ребенок получает ответы на вопросы.

Проекты различаются:

по количеству участников: индивидуальные, парные, групповые, фронтальные;
по продолжительности: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные;
по приоритетному методу: творческие, игровые, исследовательские, информационные;
по тематике: включают семью ребенка, природу, общество, культурные ценности и другое.

Метод проектов интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, т. к. он дает возможность раскрыть материал по интересующей теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, сотрудничать с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным.

Рамазанова Рузиля ., Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Tatiana поставили лайк

avatar
Юминская Наталья
Сообщения : 30
Дата регистрации : 2022-11-15

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 5 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Пт 17 Ноя 2023 - 6:55
Важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.

Рамазанова Рузиля ., Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Рамазанова Рузиля .
Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 5 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Пт 17 Ноя 2023 - 8:10
На сегодняшний день возможно создание виртуального пространства для рационального взаимодействия участников образовательных отношений ДОУ, поэтому активно используются мультимедийные технологии (презентации, слайд-шоу, виртуальные экскурсии, дистанционные родительские собрания); технологии мессенджеров (онлайн- информация по «WhatsApp»);

Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Нурисламова Н. Р. поставили лайк

avatar
Рамазанова Рузиля .
Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 5 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Пт 17 Ноя 2023 - 8:11
Совместное с детьми возможно участие в интернет - конкурсах и фестивалях; технологии интернет – коммуникаций (сайт ДОУ, персональный мини-сайт, электронная почта). На страницах мини-сайта родителям можно получить рекомендации, задать любые вопросы, внести предложения, увидеть фоторепортажи с речевых мероприятий.

Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк

avatar
Рамазанова Рузиля .
Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 5 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Пт 17 Ноя 2023 - 8:18
Технология интегрированного обучения, когда решается несколько задач развития, используются межпредметные связи. В форме интегрированных занятий проведены обобщающие НОД с воспитателями («В школе Смешариков», «Интеллектуальный марафон», «Пчелки для Почемучек»), презентации различных тем, итоговые логопедические занятия. Технологии активизации и интенсификации деятельности: комплексное моделирование игровых обучающих ситуаций общения и проектная деятельность, которая помогает развивать коммуникативные способности, уверенность в себе, формировать звуковую культуру речи. Совместно с педагогами группы, детьми, родителями нами были реализованы творческие проекты: «Рифмушки», «Трудные звуки», «Домашний логопед», «Мы красиво говорим», «Скороговорочки», «Грамотейка», «Мы вместе!», «Здоровячок-речевичок», «Домашняя логопедиЯ», «Дышу правильно», «Наши умные пчелки», «Буковки». В ходе проектной деятельности воспитанники приобретали необходимые социальные навыки - становились внимательнее, учились выступать, договариваться друг с другом, брали ответственность за порученное дело, начинали руководствоваться не только собственными мотивами, но и установленными нормами.

Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Нурисламова Н. Р. поставили лайк

avatar
Рамазанова Рузиля .
Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 5 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Пт 17 Ноя 2023 - 8:19
Все занятия с использованием традиционных и авторских методов, ориентированы на психическую защищенность, комфорт и потребность в эмоциональном общении. На логопункте ДОУ были введены игровые ситуации общения, речевые тренинги, фонетические веселые минутки, моделирование ситуаций, игровые пособия для речевой коррекции, логотренажеры для активизации речевой деятельности .

Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Хабибуллина Лейсан Заудат
Сообщения : 160
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 37

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 5 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Пт 17 Ноя 2023 - 8:30
Sveta.isht пишет:
Хабибуллина Лейсан Заудат пишет:Технология " Буккроссинг". Библиотека книг находится в свободном доступе для всех участников образовательного процесса в холле в литературном уголке детского сада.
Любой родитель, ребенок, педагог берёт понравившуюся книгу, а взамен оставляет свою для того, чтобы библиотека не пустела
Идея буккроссинга подходит для этого как нельзя лучше. Что такое буккроссинг? (англ. bookcrossing) - в буквальном переводе с английского значит "перемещение книг" или книговорот. Его идея довольно проста –«Прочитал книгу сам – передай другому».
Цель буккроссинга в детском саду — пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению, к чтению русских народных сказок, возрождение традиции семейного чтения.

Да, и детям и родителям очень интересно обмениваться книжками

Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк

avatar
Умурзянова Айя Рамилевна
Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 5 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Пт 17 Ноя 2023 - 9:42
Для нашей группы крайне актуально развитие речи, поэтому в качестве технологии часто используем сторителлинг. Выручают различные инструменты: карточки с ответами на вопросы :Кто? Что делает? С кем? Где? В какое время? и т.д. , Кубики, Немые мультфильмы

Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Нурисламова Н. Р. поставили лайк

Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения