Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
- Умурзянова Айя Рамилевна
- Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Отсутствие интереса к чему-либо также может снизить успех в учебе. Во-первых, потому что ребенок теряет вовлеченность в образовательный процесс. Во-вторых, потому что интерес к любой деятельности — это развитие кругозора, получение новых навыков, что идет в плюс успеваемости в разных предметах.
Когда ребенку ничего не интересно, у него страдают и социальные навыки. Ему становится сложнее находить общий язык с другими детьми и взрослыми, тяжело завязать и поддержать разговор, поэтому он реже с ними выходит на контакт
Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Сафина . поставили лайк
- Дошкольный отдел МКУ УО
- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2023-11-17
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Хабибуллина Лейсан Заудат, Гульназ Трофимова, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна, Сулайманова Василя, Хуснутдинова Айсылу и Сафина . поставили лайк
- Чулпан Рифхатовна
- Сообщения : 37
Дата регистрации : 2021-11-11
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Положительные моменты технологии проектной деятельности: изменение позиции воспитателя, из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих воспитанников; изменяется психологический климат в группе; знания, приобретаемые в ходе реализации проекта, становятся достоянием личного детского опыта; приобретение умения рассуждать: дети учатся ставить цель, подбирать средства для ее достижения, оценивать последствия;развитие коммуникативных навыков.
Чулпан Рифхатовна, Давлетбаева Светлана, Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Салахова Дилара Альбертов
- Сообщения : 95
Дата регистрации : 2021-11-13
Возраст : 41
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- nat10021
- Сообщения : 45
Дата регистрации : 2021-11-15
Откуда : Нефтекамск, детский сад№30
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Как музыкальный руководитель, буду говорить об инновационных педагогических методиках и технологиях на музыкальных занятиях.
Одна из важнейших задач педагога – воспитать творческого человека, развить в нем творческое мышление, чтобы в нашем сложном индустриальном мире этот человек смог бы применить привитое ему желание и умение творить на любом поприще. Собственно, об этом и пишет замечательный австрийский композитор и педагог К.Орф в своём методическом пособии, названном «Шульверк».
Интеграция пения, ритмизированной речи, игры на детских музыкальных инструментах, танца, импровизированных движений под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомимы – вот та основа инновационных технологий музыкального воспитания детей.
Остановимся на первой методике: мелодекламация и ритмодекламация, одна из любимых и часто используемых мною форм работы с дошкольниками.
Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- nat10021
- Сообщения : 45
Дата регистрации : 2021-11-15
Откуда : Нефтекамск, детский сад№30
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Например, ко Дню Матери, дети подготовили и с удовольствием читают-пропевают мелодекламацию «Колыбельная маме».
Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Наталья Павловна Алдашкин
- Сообщения : 33
Дата регистрации : 2023-11-17
Использование кинезиологии в работе с детьми формирует у них интеллект, способствует улучшению памяти и внимания. Также развивает тело, синхронизирует работу полушарий.
Ралия Галиханова пишет:Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии поставило передо мной задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Возникает необходимость поиска ответов на следующие вопросы:
• Как поддержать познавательную активность ребёнка, развить его психические процессы: восприятие, мышление, память и воображение, не перегружая ребёнка излишней информацией?
• Как развить умственные способности ребенка, сохраняя и улучшая при этом его психическое и физическое здоровье?
Ответом на эти вопросы является такая наука, как кинезиология. Основная цель кинезиологических упражнений: развитие межполушарного взаимодействия, способствующего активизации мыслительной деятельности. Кинезиология способствует развитию мелкой моторики и относится к здоровьесберегающей технологии. Дети в моей группе с удовольствием занимаются кинезиологическими упражнениями. Кроме того, дети, выполняя упражнения, всегда знают, что они помогают им лучше думать, быть внимательными, лучше запоминать. Да и игровой момент развития интеллекта дает больше пользы, чем наскучившие методы обучения. В начале учебного года я изучила методическую литературу. Создала картотеку «Кинезиологические упражнения». Эту картотеку каждый родитель распечатал для своего ребенка. Альбом собран таким образом, что сначала идут более легкие задания. Потом постепенно усложняются. В первые дни дети осваивали материал по одной странице. Им очень тяжело давалось. При постоянной тренировке заметно улучшились результаты по качеству выполнения и по скорости. Дети уже через месяц легко выполняли все задания за короткое время. (мастер – класс по альбому)
После того как изучили наглядные цветные кинезиологические упражнения, мы перешли к более тяжелым упражнениям, уже без наглядного материала. Таким как:
- кольцо
- цепочка
- лягушка
- кулак – ребро - ладонь
- зайчик – колечко – цепочка
- зайчик – коза - вилка
- ухо – нос
- фонарик
- утка - охотник
Проведя целенаправленную работу по развитию межполушарного взаимодействия с детьми, я могу сказать, что кинезиологические упражнения благотворно влияют не только на работу мозга, но и всего организма в целом.
Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна, Нурисламова Н. Р. и Наталья Павловна Алдашкин поставили лайк
- Сулайманова Василя
- Сообщения : 53
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 33
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
В какой форме, проводится занятие,руппой или индивидуально?Рамазанова Рузиля . пишет:Криотерапия - одна из современных нетрадиционных методик коррекционной педагогики, заключающаяся в использовании шр со льдом. Дозированное воздействие холода на нервные окончания обладает благотворными свойствами. Эффект основан на изменении деятельности сосудов — первоначальный спазм мелких артерий сменяется выраженным расширением (от холода происходит сокращение мышц, а от тепла — расслабление), что значительно усиливает приток крови к мест}7 воздействия, в результате чего улучшается питание тканей, пмпульса-ция, в кору головного мозга подаются направленные сигналы, вследствие чего, лучше развивается двигательная зона. Это оказывает влияние, как на общее оздоровление организма, так и на развитие мелкой и, как следствие, улучшает процесс овладения графикой письма, а параллельно и артикуляционной моторики, что в свою очередь влияет на развитие речи ребенка.
Sveta.isht, Марина Шамигулова, Сабирова Лилия Раисовна и Нурисламова Н. Р. поставили лайк
- Резида Яримова
- Сообщения : 23
Дата регистрации : 2022-11-23
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Sveta.isht поставил(а) лайк
- Наталья Павловна Алдашкин
- Сообщения : 33
Дата регистрации : 2023-11-17
Рябкова Светлана Раисовна пишет:Еще в своей работе с детьми старшей и подготовительной группы, мы использовали технологию Триз "Системный оператор"(инновационная технология). Это экран состоящий из 9 окошек, в котором рассматривается объект. Ребёнок учится искать информацию, учится анализировать. Узнает, кем или чем был объект в прошлом или будет в будущем. Узнаёт его качества и свойства. То есть, мы ищем информацию о каком - либо предмете или явлении. Чтобы лучше понять, используется стихотворение:
«ЧТО-ТО»1.Если мы рассмотрим ЧТО-ТО… (объект)Это ЧТО-ТО для ЧЕГО-ТО… (функция объекта)2.Это ЧТО-ТО из ЧЕГО-ТО … (подсистема объекта)3.Это ЧТО-ТО ЧАСТЬ ЧЕГО-ТО… (надсистема объекта)4.ЧЕМ-ТО БЫЛО это ЧТО-ТО… (прошлое объекта)7.ЧТО-ТО БУДЕТ с этим ЧТО-ТО… (будущее объекта)ЧТО-ТО ты сейчас возьми, на экранах рассмотри!
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Сулайманова Василя
- Сообщения : 53
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 33
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Кузнецова Ольга Николаевн пишет:Термин "сторителлинг" возник от английского слова "storytelling" в переводе означает "рассказывание историй". Однако, в русском языке этому термин имеется синоним-"сказительство", подразумеваю под собой исполнение сказания, искусство увлекательно го рассказа.Методику сторителлинг разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени легче воспринимаются слушателями, они увлекательное и интереснее.
Сторителлинг отличный способ в работе для передачи информации и нахождения смыслов посредством рассказывания историй
Исламова Ляйсан Фэисовна, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Сулайманова Василя
- Сообщения : 53
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 33
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Рамазанова Рузиля . пишет:Песочная терапия способствует:
совершенствованию умений и навыков практического общения, используя вербальные и невербальные средства;
обогащению словарного запаса;
развитию связной речи;
побуждению детей к активным действиям и концентрации внимания;
развитию фантазии и образного мышления.
Смехотерапия – это вид психотерапии, помогающий снять блоки, расслабиться, избавиться от стеснительности.
Юмор и смех поднимают настроение, помогают наладить коммуникативные связи, позволяют эффективно противостоять стрессовым ситуациям.
Песочная терапия помогает ребенку избавиться от всевозможных страхов и опасений, преодолеть эмоциональное напряжение
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Нурисламова Н. Р.
- Сообщения : 22
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
соблюдать структурные компоненты технологии:
Усвоить понятие «геокэшинг»
Учет главного правила образовательного геокэшинга для детей – «Удиви меня!»
Понимать, какие образовательные задачи можно решать через образовательный геокэшинг.
Обеспечить соблюдение правил игры в поиски клада.
Формировать умение разрабатывать маршруты
Определить, что может служить кладом для детей дошк. возраста.
При организации геокешинга важно соблюдение правил участниками игры:
Действовать в команде.
Не откланяться от маршрута
Клад является общей находкой
Не забыть отметить клад на карте
Соблюдать инструкции.
Тайники: это небольшой контейнер с каким-нибудь интересным предметом. Здесь все идет в ход: игрушки, канцтовары, украшения. Геокэеры приветствуют тайники с творческие с загадками, рисунками, фотографиями.
Это же касается месторасположения тайников. Они могут быть совсем рядом, а могут потребовать преодоления серьезных препятствий.
Sveta.isht, Марина Шамигулова, Сабирова Лилия Раисовна, Сулайманова Василя, Хуснутдинова Айсылу и Наталья Павловна Алдашкин поставили лайк
- Нурисламова Н. Р.
- Сообщения : 22
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Кладом называют предмет, положенный в контейнер.
Затем его прячут в интересном месте: например, в памятнике, озере, лесу.
Способы поиска клада: для игры важна карта местонахождения. На карте нужно отметить, где спрятали клад.
Способ поиска клада
это поиск по загадкам,
по приметам,
по схеме.
Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Сулайманова Василя поставили лайк
- Сулайманова Василя
- Сообщения : 53
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 33
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Использую сторителлинг в своей работе. Пример занятия :Кузнецова Ольга Николаевн пишет:Термин "сторителлинг" возник от английского слова "storytelling" в переводе означает "рассказывание историй". Однако, в русском языке этому термин имеется синоним-"сказительство", подразумеваю под собой исполнение сказания, искусство увлекательно го рассказа.Методику сторителлинг разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени легче воспринимаются слушателями, они увлекательное и интереснее.
«Сделай коллаж и расскажи»
Для этой игры вам понадобятся: различные иллюстрированные журналы, которые вам не жалко пустить в дело, клей, ножницы, а также плотные листы картона или ватмана. Участники получают задание найти понравившиеся наиболее Им картинки B журнале, вырезать их и наклеить на более плотную основу так, чтобы у каждого получилось от 10 до 15 карточек. Участники игры по очереди открывают по одной карточке, придумывая и рассказывая свою часть общей истории, продолжая с того момента, где остановился предыдущий игрок.
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Сулайманова Василя
- Сообщения : 53
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 33
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
"История с помощью разноцветных магнитиков"Сулайманова Василя пишет:Использую сторителлинг в своей работе. Пример занятия :Кузнецова Ольга Николаевн пишет:Термин "сторителлинг" возник от английского слова "storytelling" в переводе означает "рассказывание историй". Однако, в русском языке этому термин имеется синоним-"сказительство", подразумеваю под собой исполнение сказания, искусство увлекательно го рассказа.Методику сторителлинг разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени легче воспринимаются слушателями, они увлекательное и интереснее.
«Сделай коллаж и расскажи»
Для этой игры вам понадобятся: различные иллюстрированные журналы, которые вам не жалко пустить в дело, клей, ножницы, а также плотные листы картона или ватмана. Участники получают задание найти понравившиеся наиболее Им картинки B журнале, вырезать их и наклеить на более плотную основу так, чтобы у каждого получилось от 10 до 15 карточек. Участники игры по очереди открывают по одной карточке, придумывая и рассказывая свою часть общей истории, продолжая с того момента, где остановился предыдущий игрок.
Эта игра помогает детям визуализировать детали будущей истории, научиться составлять план и сформировать пространственно- временные представления. Что вам понадобится? Различные небольшие разноцветные картинки, вырезанные из журналов, открыток или пособий (их можно заламинировать), плоские магниты, клей, магнитная доска. Картинки приклеиваются к магнитам и таким образом позволяют их перемещать B любой последовательности на пространстве доски. Ход игры можно организовать следующим образом: первый участник выбирает один магнит для себя и начинает рассказ, а потом прикрепляет ещё один магнит для следующего участника, так повествование идёт по кругу, пока все игроки не примут участие или история не примет завершенную форму. Играть можно по-разному, например, в свободной форме или придумать свои правила.
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Сулайманова Василя
- Сообщения : 53
Дата регистрации : 2023-11-15
Возраст : 33
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Сулайманова Василя пишет:Использую сторителлинг в своей работе. Пример занятия :Кузнецова Ольга Николаевн пишет:Термин "сторителлинг" возник от английского слова "storytelling" в переводе означает "рассказывание историй". Однако, в русском языке этому термин имеется синоним-"сказительство", подразумеваю под собой исполнение сказания, искусство увлекательно го рассказа.Методику сторителлинг разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени легче воспринимаются слушателями, они увлекательное и интереснее.
«Сделай коллаж и расскажи»
Для этой игры вам понадобятся: различные иллюстрированные журналы, которые вам не жалко пустить в дело, клей, ножницы, а также плотные листы картона или ватмана. Участники получают задание найти понравившиеся наиболее Им картинки B журнале, вырезать их и наклеить на более плотную основу так, чтобы у каждого получилось от 10 до 15 карточек. Участники игры по очереди открывают по одной карточке, придумывая и рассказывая свою часть общей истории, продолжая с того момента, где остановился предыдущий игрок.
«Кукольный театр»
Театр позволяет разнообразить сторителлинг, дополнив его C помощью кукол Или игрушек, которые можно всегда найти B детском саду или сшить вместе с ребёнком. Истории, сочиненные детьми, интересно не только рассказывать слушателям Или перечитывать, но и разыгрывать с помощью кукол. Куклы могут быть не только перчаточными, HO марионеточными, пальчиковыми. И либо пальчиковыми
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Наталья Павловна Алдашкин
- Сообщения : 33
Дата регистрации : 2023-11-17
Sveta.isht пишет:Сочетание работы Су-джок терапии с упражнениями по развитию сенсомоторных навыков позволяет быстрому развитию психических процессов детей, укреплению мышц мелкой моторики, развитию речи. Необходимо подчеркнуть, что уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности детей к школьному обучению. Ребенок, который имеет высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, также у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.Умурзянова Айя Рамилевна пишет:В качестве пальчиковой гимнастики, активно стали использовать шарики Су-джоку
Су-Джок – пластмассовый шарик-массажёр с маленькими шипами. Он поделён на две равные части. Внутри этого шарика лежат два колечка. Они сделаны из металлической проволоки, которая хорошо растягивается. Шарик нужен для массажа ладоней, а колечки – для массажа пальцев. Когда мы делаем массаж Су-Джоком, мы ощущаем лёгкое покалывание и расслабление.
Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна, Нурисламова Н. Р. и Наталья Павловна Алдашкин поставили лайк
- Марина Шамигулова
- Сообщения : 31
Дата регистрации : 2023-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
В продолжении темы геокешинга хочется добавить и представить «Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников ».
На сегодняшний день перед нами стоит задача подготовить совершенно новое поколение: активное, думающее, любознательное при этом, не ограничивая свободу ребенка, давая ему возможность развиваться как индивидуальность.
В современном мире ритм жизни ребенка в детском саду достаточно высок, но не всегда удается сохранить оптимальный баланс между образовательной и двигательной деятельностью.
Я тоже решила заинтересовать детей, и через игру восполнить пробелы в их знаниях. Именно поэтому, я задалась поиском педагогической технологии, помогающей детям интересно получать и обогащать знания. Одной из таких технологий, направленных на формирование у детей навыков и умений, необходимых для решения экологических проблем, является «экологический геокешинг».
Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Нурисламова Н. Р. поставили лайк
- Марина Шамигулова
- Сообщения : 31
Дата регистрации : 2023-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Расширить знания о родном крае (особенностях природы, растительном и животном мире).
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
Познакомить с простейшими способами ориентирования на местности.
Формировать основы культурного и экологически целесообразного поведения.
Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Эта технология, помогает ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество.
Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна, Рябкова Светлана Раисовна и Нурисламова Н. Р. поставили лайк
- Марина Шамигулова
- Сообщения : 31
Дата регистрации : 2023-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Средняя группа – игры с простейшими элементами ориентирования на листе бумаги и в группе.
Старшая группа – игры с составление простейших карт-схем с использованием геометрических фигур, начало обучения ориентированию по карте-схеме.
Подготовительная группа – игры на ориентирование с использование карт-схем территории д/с. Соревнования между подгруппами. Использование компаса.
Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Нурисламова Н. Р. поставили лайк
- Марина Шамигулова
- Сообщения : 31
Дата регистрации : 2023-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Чтобы развитие познавательных способностей дошкольников было эффективным, необходимо не только правильно подобрать необходимые для этого игры задания, но и заинтересовать ребенка тем или иным делом.
Только в этом случае развитие познавательных способностей дошкольника будет идти быстрыми темпами, а интерес ребенка к окружающему миру никогда не угаснет.
Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Нурисламова Н. Р. поставили лайк
- Гульназ Трофимова
- Сообщения : 57
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 49
Откуда : МАДОУ детский сад№7
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Sveta.isht поставил(а) лайк
- Гульназ Трофимова
- Сообщения : 57
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 49
Откуда : МАДОУ детский сад№7
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Sveta.isht поставил(а) лайк
- Гульназ Трофимова
- Сообщения : 57
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 49
Откуда : МАДОУ детский сад№7
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
в настоящее время количество участников в мире превышает
1.5 миллион человек, ими зарегистрировано более 13 млн. книг.
Центром движения является международный сайт
www.bookcrossing.com
Интерфейс, которого переведен в настоящее время 15 языков, в том числе и на русский.
Sveta.isht поставил(а) лайк
- Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании. Аудиокнига.
- Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ.
- Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
- Информационно-коммуникационные технологии
- Технологии лэпбук в гендерном воспитании дошкольников
|
|