Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
- Sveta.isht
- Сообщения : 164
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 46
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Рамазанова Рузиля ., Гульназ Трофимова, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна, Наталья Павловна Алдашкин и Сулейманова Винера Ф. поставили лайк
- Sveta.isht
- Сообщения : 164
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 46
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Рамазанова Рузиля ., Гульназ Трофимова, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Сулейманова Винера Ф. поставили лайк
- Sveta.isht
- Сообщения : 164
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 46
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Сейчас, перед Новым годом использование адвент-календаря очень интересно и увлекательно, в своей практике я применялаХуснутдинова Айсылу пишет:Так же интересной формой работы с детьми является адвент -календарь. Это своего рода игра, которая помогает скрасить томительное ожидание детей, наполнив его различными интересными событиями. С помощью игрового материала формируется чувство временного пространства, расширяются представления детей об ожидаемых событиях (праздники, традиции). Адвент - календарь создается соответственно количеству дней, оставшихся до определенной даты или события. Каждое утро дети открывают одну коробочку с указанием соответствующего дате числа. В коробочках дети обнаруживают свертки с заданиями, а в некоторых коробочках – презенты, чтобы скрасить ожидание события. Каждый день отмечается путем представления метки с предыдущего дня на текущий. Дети открывают коробочки по очереди, по списку, таким образом, каждый ребенок может заглянуть первым в коробочку и приоткрыть завесу тайны. Если в группе есть читающие дети, они с небольшой помощью педагога самостоятельно зачитывают поручения. Задания, выпадающие на рабочие дни недели выполняются детьми в группе, а задания, выпадающие на выходные дни выполняются детьми совместно с родителями.
Рамазанова Рузиля ., Саитова Алия, Гульназ Трофимова, Sveta.isht, Сабирова Лилия Раисовна и Наталья Павловна Алдашкин поставили лайк
- Sveta.isht
- Сообщения : 164
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 46
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Идея с объятиями возьмем на вооружениеУмурзянова Айя Рамилевна пишет:Часть 2
Инструменты «Правила 12 объятий» для использования в детском саду
Игра 1 «Обними того, кто в …?»
Нам понадобятся карточки разных цветов. Дети поочередно вытягивают карточки и произносят: «Обнимаю того, кто в синем, красном, желтом и т. д.»
Игра 2 «Добрейший зоопарк»
Для игры используем карточки или маски с изображением животных. По команде ведущего: «Обнимаемся как белки, жирафы, волки и т.д.», дети совершают объятия так, как это могли бы сделать названные животные. Очень занимательная игра, ведь животные могут обниматься не только руками.
Игра «Медитация»
Рассаживаемся парами на паласе, занимаем комфортную позу. Воспитатель включает медленную, спокойную музыку. Закрываем глаза. Делаем глубокий вдох и долгий выдох.
«Вспомните, что хорошего сегодня произошло с вами. Почувствуйте, как тепло от этого воспоминания разливается по вашему телу. Оно разливается по вашим плечам, животу, ногам, достигает каждого пальчика. Постарайтесь удержать это теплое чувство в своем теле как можно дольше. Не открывайте глаза, дайте телу насладиться этим чувством. А теперь, повернитесь к своему соседу и обнимите его нежно и крепко, как только можете. Поделитесь своим теплом с товарищем. А он поделится с вами своим… Теперь можете лечь на пол и немного отдохнуть, держа два тепла внутри своего тела. Поблагодарите себя и свое тело за то, что оно здоровое и красивое. Поблагодарите своего соседа за то, что он добр и дружелюбен по отношению к вам. Можете медленно открывать глаза».
Итак, это лишь несколько способов увеличить количество объятий при общении с детьми и взрослыми. Ежедневные объятия – это очень эффективная технология, которая поможет не только детям, но и каждому из нас стать более здоровыми и психически устойчивыми. ПОЭТОМУ ОБНИМАЙТЕСЬ ЧАЩЕ И БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ!
Спасибо за внимание!
Рамазанова Рузиля ., Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Sveta.isht
- Сообщения : 164
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 46
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Игры типа «Как тихо» мы используем после прогулки,включаем классическую музыку и лежим на ковре, и сами отдыхаем и эффект тихая группаУмурзянова Айя Рамилевна пишет:Как тихо
В этой игре детям нужно оставаться без движения необычайно долго. Что очень хорошо сказывается на способности слушать и концентрироваться. Вам понадобится тибетская поющая чаша и повязки на глаза. Попросите детей лечь на пол, руки вытянуть по бокам, на глаза надеть повязки (или выключить свет). Скажите, что чаша будет петь, а они должны слушать очень внимательно. Когда чаша остановится, им будет нужно осторожно положить руки на живот. Когда все это сделают, чаша снова запоет, а после остановки им снова нужно будет вытянуть руки. Вот какой у вас мирный и тихий класс детей! Пока они не разбегутся, разумеется.
Рамазанова Рузиля ., Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Sveta.isht
- Сообщения : 164
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 46
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Умурзянова Айя Рамилевна пишет:Третий глаз
Уложите ребенка на пол и положите ему на лоб маленький камешек, стекляшку или кристалл. Попросите подумать о нем, вообразить его цвет или многоцветие, почувствовать тепло или прохладу, его вес и другие качества. Волшебный камень поможет тебе быть более спокойным и расслабленным… Дыши, и пусть его магия медленно проникает в твое тело и заполняет всего тебя до кончиков пальцев. Если лежать надоело, попробуйте попринимать разные позы, не роняя камень и не прекращая его осознавать. Можно попробовать встать в полумостик, сделать «березку» или закинуть ноги за голову.
Интересная игра, которые поможет снять психоэмоциональное напряжение у ребенка, создать у него положительные эмоции, успокоят его, а также наладят сон.
Рамазанова Рузиля ., Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Sveta.isht
- Сообщения : 164
Дата регистрации : 2023-11-13
Возраст : 46
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Также Кросс-крол снимает боль в пояснице и подтягивает мышцы живота.Сулайманова Василя пишет:Одно из самых известных базовых кинезиологических упражнений — перекрестные шаги (кросс-кролы). Его можно использовать в качестве разминочного, предваряющего основную программу упражнений.
Делается это упражнение довольно просто: одна нога сгибается в колене, локтем противоположной руки дети пытаются достать до колена согнутой ноги. Потом нога опускается и поднимается другая нога, дети снова пытаются достать локтем противоположной руки до согнутого колена.
В основе этого упражнения лежит принцип совместной работы обоих полушарий мозга. В этом упражнении согласуется работа обоих полушарий, заставляя их работать синхронно и одновременно. Таким образом, у детей укрепляются межполушарные связи в мозге.
«Перекрёстный шаг» (Кросс-крол) возбуждает оба полушария
головного мозга одновременно, поэтому является самым идеальным
«разогревающим» упражнением для последующего развития новых навыков,
требующих пересечения серединной, латеральной линии тела.
В процессе роста тела человека это движение естественным образом
связывает работу его противоположных сторон во время ползания, ходьбы,
бега. Эксперты пришли к теоретическому выводу о том, что перекрёстные
движения противоположных сторон тела человека способствуют развитию
речевого и языкового центров мозга.
Рамазанова Рузиля ., Саитова Алия, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Sveta.isht поставил(а) лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Технология критичного мышления
Что понимается под критическим мышлением? Критическое мышление – тот тип мышления, который помогает критически относится к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом открытым новым идеям, методам. Критическое мышление – необходимое условие свободы выбора, качества прогноза, ответственности за собственные решения. Критическое мышление, таким образом, по сути – некоторая тавтология, синоним качественного мышления. Это скорее Имя, чем понятие, но именно под этим именем с рядом международных проектов в нашу жизнь пришли те технологические приемы, которые мы будем приводить ниже.
Саитова Алия, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
1. Прием «Кластер»
2. Таблица
3. Учебно- мозговой штурм
4. Интеллектуальная разминка
5. Зигзаг, зигзаг -2
6. Прием «Инсерт»
7. Эссе
8. Приём «Корзина идей»
9. Приём «Составление синквейнов»
10. Метод контрольных вопросов
11. Приём «Знаю../Хочу узнать…/Узнал…»
12. Круги по воде
13. Ролевой проект
14. Да – нет
15. Приём «Чтение с остановками»
16. Приём « Взаимоопрос»
17. Приём «Перепутанные логические цепочки»
Саитова Алия, Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Саитова Алия
- Сообщения : 104
Дата регистрации : 2022-11-14
Возраст : 40
Откуда : Нефтекамск
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Хуснутдинова Айсылу пишет:Так же интересной формой работы с детьми является адвент -календарь. Это своего рода игра, которая помогает скрасить томительное ожидание детей, наполнив его различными интересными событиями. С помощью игрового материала формируется чувство временного пространства, расширяются представления детей об ожидаемых событиях (праздники, традиции). Адвент - календарь создается соответственно количеству дней, оставшихся до определенной даты или события. Каждое утро дети открывают одну коробочку с указанием соответствующего дате числа. В коробочках дети обнаруживают свертки с заданиями, а в некоторых коробочках – презенты, чтобы скрасить ожидание события. Каждый день отмечается путем представления метки с предыдущего дня на текущий. Дети открывают коробочки по очереди, по списку, таким образом, каждый ребенок может заглянуть первым в коробочку и приоткрыть завесу тайны. Если в группе есть читающие дети, они с небольшой помощью педагога самостоятельно зачитывают поручения. Задания, выпадающие на рабочие дни недели выполняются детьми в группе, а задания, выпадающие на выходные дни выполняются детьми совместно с родителями.
Очень интересная форма работы, я использую её в своей деятельности,детям нравится.
Sveta.isht и Сабирова Лилия Раисовна поставили лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Источником распространения инновационных технологий выступают методические советы дошкольных образовательных учреждений, научно-практические конференции на базе высших учебных учреждений, средства массовой информации.
Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
– гуманно-личностная педагогика В. А. Сухомлинского, раскрывает понятие детоцентризма и подчёркивает целесообразность воспитания и обучения в условиях, приближенных к естественным возможностям ребёнка;
– «Национальный детский сад» Софии Русовой направлен на сочетание развития ребёнка с его врождёнными задатками и возможностями уделяя значительное внимание воспитанию национального самосознания и общечеловеческой морали;
– «Дом свободного ребёнка» – технология саморазвития Марии Монтессори является одной из наиболее апробированных, применяемых и осмысленных педагогами современности. Феномен педагогики М. Монтессори заключается в её вере в природу ребёнка, в её стремлении исключить любое авторитарное давление на человека, в ориентации на идеал свободной, самостоятельной, активной личности;
– «Вальдорфский детский сад» – технология свободного развития (Р. Штайнера) предполагает постепенное овладение знаниями в гармонии с телесно духовным развитием ребёнка [3].
Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
– технология раннего обучения (чтению (Н. А. Зайцева), обучение детей раннего возраста (Г. Домана), кубики, игра типа «Танграм» (Б. П. Никитина);
– теория решения исследовательских задач (ТРИЗ) (Г. Альтшуллера).
3. Технологии сохранения и формирования здоровья, оздоровительные технологии:
– фитболгимнастика, художественная гимнастика, пальчиковая (упражнения, игры, картинки), дыхательная и звуковая гимнастика, иммунная гимнастика, гидроаэробика, психогимнастика (упражнения, игры, этюды, пантомимы) и др.;
– «Детка» система естественного оздоровления (П. К. Иванов);
– «Театр физического воспитания и оздоровления детей» (Н. Н. Ефименко);
– образовательно-оздоровительные программы по валеологии;
– оздоровительные системы народов
Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Сабирова Лилия Раисовна поставил(а) лайк
- Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании. Аудиокнига.
- Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ.
- Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
- Информационно-коммуникационные технологии
- Технологии лэпбук в гендерном воспитании дошкольников
|
|