XVI городской Интернет-педсовет
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

+58
Виктория
Лариса Фаритовна
Алевтина Галимова
Кокорина Ольга Николаевна
Исламова Ляйсан Фэисовна
Шарипова Лариса
Арсланова Альфия Фанзялев
Сафина .
Светлана Ибатуллина
Сулейманова Винера Ф.
Хуснутдинова Айсылу
Нафиса Шарафиева
Наталья Григорьевна
Бадертдинова Динара
Ляйсан Нурлыгаяновна
Хилязова Любовь
Абдулганеева Елена
Алёна Зуева
Гузель Радифовна
Саитова Алия
Наталья Павловна Алдашкин
nat10021
Салахова Дилара Альбертов
Чулпан Рифхатовна
Дошкольный отдел МКУ УО
Каримова Ольга Владимиров
Лыкосова Гелена
Софьина Анна Павловна
Сафаргулова Наталья
Кузнецова Ольга Николаевн
Садриева Наиля Фаукатовна
Суфиянова Наталья М.
Асхадуллина Гульназ
Нурисламова Н. Р.
Хабибуллина Лейсан Заудат
Гульназка21
Оксана Исаева
Гульназ Трофимова
Динара Ильдусовна
Сулайманова Василя
Зайдуллина Э. М.
Сергеева Юлия Геннадьевна
Татьяна Латыпова
Сабирова Лилия Раисовна
Рябкова Светлана Раисовна
Умурзянова Айя Рамилевна
Закирова Рузиля Накиповна
Марина Шамигулова
Ляйсан Хузина
Гизитдинова Милауша Минул
Лилия Шамильевна
Зульфия Расимовна
Рамазанова Рузиля .
Sveta.isht
Юминская Наталья
Резида Яримова
Ралия Галиханова
Admin
Участников: 62
Перейти вниз
avatar
Ляйсан Хузина
Сообщения : 80
Дата регистрации : 2023-11-15

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 20 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Ср 22 Ноя 2023 - 8:31
Занятия с интерактивной доской предполагают несколько вариантов работы с дошкольниками:

Дети по очереди подходят к интерактивной доске и выполняют необходимое действие (нарисовать деталь, передвинуть нужный предмет и т. д.).
Несколько детей работают с интерактивной доской одновременно (2–3 ребёнка), используя, например, маркер, стилус или интерактивный инструмент «Ластик».
Один дошкольник стоит у доски, а другие участники предлагают возможные варианты его действий (в старшем дошкольном возрасте).
Один ребёнок самостоятельно выполняет задание у доски.
Дети, сидящие за столами, дают задание стоящему у доски ребёнку (старший дошкольный возраст).

Сафаргулова Наталья, Саитова Алия, Sveta.isht и Сафина . поставили лайк

avatar
Ляйсан Хузина
Сообщения : 80
Дата регистрации : 2023-11-15

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 20 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Ср 22 Ноя 2023 - 8:32
В младших и средних группах дети выполняют задания, которые им даёт педагог, а в старших и подготовительных группах ребята способны уже самостоятельно придумать действия или догадаться, что нужно сделать. Какой вариант работы выберет воспитатель, зависит от поставленных целей и задач предстоящего занятия.

Sveta.isht поставил(а) лайк

avatar
Ляйсан Хузина
Сообщения : 80
Дата регистрации : 2023-11-15

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 20 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Ср 22 Ноя 2023 - 8:33
В младших группах можно использовать интерактивные дидактические игры на сортировку, классификацию предметов, например, разместить овощи в одной стороне доски, а фрукты — в другой. Ещё один пример для младшей группы — занятие по изучению растительности луга. Дети подходят по очереди к доске и изображают на ней процесс роста травы (снизу вверх). Таким образом получится лужайка. Затем можно предложить дорисовать цветочки (воспитанники подходят по очереди и подрисовывают цветочек к стеблю). Результаты на занятиях по математике достигают большей эффективности при использовании наглядного материала: дети могут двигать на экране геометрические фигуры, считать предметы и т. д.

Саитова Алия, Гульназ Трофимова, Sveta.isht и Сафина . поставили лайк

avatar
Ляйсан Хузина
Сообщения : 80
Дата регистрации : 2023-11-15

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 20 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Ср 22 Ноя 2023 - 8:37
Старшим дошкольникам с помощью интерактивных технологий легче освоить чтение и письмо (группировка на экране картинок в зависимости от твёрдого или мягкого звука в слове, определение с помощью схемы места звука в слове — начало, середина или конец и т. д.

Саитова Алия, Гульназ Трофимова, Sveta.isht и Сафина . поставили лайк

avatar
Ляйсан Хузина
Сообщения : 80
Дата регистрации : 2023-11-15

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 20 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Ср 22 Ноя 2023 - 8:37
Большой интерес у старших дошкольников вызовут игры-путешествия, которые проводятся по типу квеста. Например, игра-путешествие по озеру Байкал включает карту маршрута, по которой дети будут выполнять задания («Распределите цифры по порядку, и мы узнаем, на чём будем путешествовать») и двигаться дальше в своём «путешествии» (первая станция — история, вторая станция — животный мир и т. д.). А красочная презентация с красивейшими видами озера оставит у детей яркие впечатления.

Саитова Алия, Гульназ Трофимова и Sveta.isht поставили лайк

avatar
Сафина .
Сообщения : 42
Дата регистрации : 2023-11-19

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 20 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Ср 22 Ноя 2023 - 11:15
Новейшие инновационные технологии внедряются в педагогическую практику благодаря небольшим изменениям традиций или переосмыслению методик. Например, получение опыта от зарубежных учителей и воспитателей. После внедрения в практику инновационных технологий требуется периодический анализ полученной деятельности. Если она не соответствует нормам учебного заведения, рекомендуется переосмысление и доработка. Не все новаторские услуги подходят к конкретному ДОУ.

Sveta.isht поставил(а) лайк

avatar
Сафина .
Сообщения : 42
Дата регистрации : 2023-11-19

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 20 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Ср 22 Ноя 2023 - 11:15
В настоящее время все больше дошкольных учреждений внедряет в практику новейшие разработки и инновационные технологии. Благодаря этому качеству образовательная деятельность улучшается. Это и есть основное направление для модернизации всего детского сада и педагогического состава.

Гульназ Трофимова и Sveta.isht поставили лайк

avatar
Сафина .
Сообщения : 42
Дата регистрации : 2023-11-19

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 20 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Ср 22 Ноя 2023 - 11:16
Выделяют отраслевые направления технологии, улучшающие педагогическую, кадровую деятельность в ДОУ:
‣ создание новых проектов;
‣ исследовательская активность;
‣ совершенствования направлений по улучшению состояния здоровья в детском коллективе;
‣ игровая активность;
‣ поиск индивидуального подхода к каждой личности в отдельности;
‣ информационно-коммуникационное направление.

Sveta.isht поставил(а) лайк

avatar
Сафина .
Сообщения : 42
Дата регистрации : 2023-11-19

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 20 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Ср 22 Ноя 2023 - 11:20
Ляйсан Хузина пишет:Большой интерес у старших дошкольников вызовут игры-путешествия, которые проводятся по типу квеста. Например, игра-путешествие по озеру Байкал включает карту маршрута, по которой дети будут выполнять задания («Распределите цифры по порядку, и мы узнаем, на чём будем путешествовать») и двигаться дальше в своём «путешествии» (первая станция — история, вторая станция — животный мир и т. д.). А красочная презентация с красивейшими видами озера оставит у детей яркие впечатления.


Согласна с Вами.Игры-путешествия по типу квеста, проводимые с использованием карты маршрута и красочных презентаций, могут стать увлекательным и познавательным опытом для старших дошкольников. Они помогут развить у детей интерес к изучению новых мест и познанию окружающего мира.

Sveta.isht и Сафина . поставили лайк

Сулейманова Винера Ф.
Сулейманова Винера Ф.
Сообщения : 3
Дата регистрации : 2023-11-18
Возраст : 61
Откуда : Нефтекамск, Республика Башкортостан

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 20 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Ср 22 Ноя 2023 - 20:54
Технологию ТРИЗ я использую при работе со сказками. Вот некоторые приемы, которые я использую в своей работе.
"Морфологический ящик"- универсальный прием, может использоваться на любых занятиях. Он поможет составить портрет персонажа.
Примерные вопросы:
-Имя сказочного персонажа.
-Где живет?
-Волшебные свойства.
-Что умеет делать?
-На кого похож?
-С кем дружит?
-В каких еще сказках встречается?
"Сказочные слова"- этот прием учит детей перечислить разные варианты слов и словосочетаний по заданному признаку. Воспитатель предлагает вспомнить все заклинания в сказках, которые они помнят.( напр. Сим -сим откройся); затем слова , с которых сказка начинается ( в некотором царстве).; затем слова, с которых сказка заканчивается ( вот и сказке конец, кто слушал, молодец).
Следующий прием- Анализ сказки по системному оператору- развивает умение анализировать, обобщать, прогнозировать.
Фантазирование- придумывание новых сказок на основе знакомого.
Как вы уже поняли использование этой технологии- не простое чтение сказок, сидя на ковре, а полный ее анализ и разбор.
В дошкольном возрасте у ребенка еще нет сформулированного мировоззрения. Поэтому на этом этапе роль ТРИЗ заключается в развитии аналитического и сравнительного мышления, умении найти всевозможные решения и выбрать оптимальное.
avatar
Хилязова Любовь
Сообщения : 28
Дата регистрации : 2023-11-14

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 20 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Ср 22 Ноя 2023 - 21:05
Согласна с автором. Технология ТРИЗ развивает гибкость и подвижность ума, творческое воображение, а так же умение систематизировать полученные знания.

Sveta.isht и Tatiana поставили лайк

avatar
Умурзянова Айя Рамилевна
Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 20 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Ср 22 Ноя 2023 - 21:32
Помимо развития мелкой моторики и речевого аппарата у детей для формирования речи, важно так же развитие речевого дыхания

Гульназ Трофимова и Sveta.isht поставили лайк

avatar
Умурзянова Айя Рамилевна
Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 20 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Ср 22 Ноя 2023 - 21:34
«Речевое дыхание представляет собой систему произвольных психомоторных реакций, тесно связанных с производством устной речи» . Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи.

Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работа по воспитанию воздушной струи начинается на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики .

Гульназ Трофимова и Sveta.isht поставили лайк

avatar
Умурзянова Айя Рамилевна
Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 20 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Ср 22 Ноя 2023 - 21:34
При работе с такими ситуациями можно воспользоваться специальными методиками, которые может применить любая мама, введя их в повседневную жизнь малыша. Условно приёмы по развитию правильного речевого дыхания можно разделить на три подгруппы:

Sveta.isht поставил(а) лайк

avatar
Умурзянова Айя Рамилевна
Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 20 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Ср 22 Ноя 2023 - 21:35
1. Упражнения. Зажать правую ноздрю пальчиком правой руки — глубокий вдох, выдох ротиком, медленно и плавно. Всё повторяем с левой стороны. Упражнение повторяем 5-10 раз

Ребёнок лежит на спине на коврике, мама ему на животик кладёт игрушку (например, резиновую уточку). Сейчас уточка будет плавать на волнах: вдох-животик надулся, плавный выдох-животик втянулся.

Sveta.isht поставил(а) лайк

avatar
Умурзянова Айя Рамилевна
Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 20 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Ср 22 Ноя 2023 - 21:35

ГлавнаяШколаСтраничка логопедаУпражнения для формирования воздушной струи у детей с речевыми нарушениями
ПРОЙТИ МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА УСЛУГ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕТОДИЧЕСКОЙ И КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ПОМОЩИ

Упражнения для формирования воздушной струи у детей с речевыми нарушениями
Упражнения для формирования воздушной струи у детей с речевыми нарушениями
Произнесение большинства звуков требуют направленной воздушной струи. Как правильно ее формировать и какие упражнения можно использовать для этого представлено в данной статье.

Известно, что органы дыхания наряду с основной биологической функцией газообмена, осуществляют также голосообразовательную и артикуляторную функции. Развитие речевого дыхания у ребенка в онтогенезе происходит одновременно с развитием речи и завершается примерно к 10 годам.

«Речевое дыхание представляет собой систему произвольных психомоторных реакций, тесно связанных с производством устной речи» . Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи.

Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работа по воспитанию воздушной струи начинается на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики .

При работе с такими ситуациями можно воспользоваться специальными методиками, которые может применить любая мама, введя их в повседневную жизнь малыша. Условно приёмы по развитию правильного речевого дыхания можно разделить на три подгруппы:

1. Упражнения. Зажать правую ноздрю пальчиком правой руки — глубокий вдох, выдох ротиком, медленно и плавно. Всё повторяем с левой стороны. Упражнение повторяем 5-10 раз

Ребёнок лежит на спине на коврике, мама ему на животик кладёт игрушку (например, резиновую уточку). Сейчас уточка будет плавать на волнах: вдох-животик надулся, плавный выдох-животик втянулся.



2. Игры.

• Катание друг другу через стол посредством выдыхаемой струи воздуха маленьких машинок, фломастера, шарика, одним словом любого катающегося предмета.

• Сдувать со своей ладошки или ладошки мамы вырезанных бабочек, ватные шарики (представляя, что это комочки снега), снежинки, конфетти, пушинки.

• Мыльные пузыри! Надо надуть самый большой! Можно посоревноваться с мамой или другом.

• Сделать из бумаги кораблики, налить в большую тарелку воды, спустить кораблики на воду и взять на себя роль «попутного ветра». Чей кораблик доберётся быстрее до берега?!

• Сделайте ворота из подручного материала (коробка, конструктор), возьмите лёгкий шарик от настолько тенниса и поиграйте с ребёнком в футбол. Нужно дуть на шарик и загнать его в ворота. 3. Забавы. Приучите ребёнка пить его повседневные напитки через трубочки.

• Но это ещё не всё: в стакан можно налить простой воды и устроить бурю в стакане, выдыхая воздух через трубочку. Эта игра очень нравится детям. Можно посоревноваться, у кого буря в стакане будет сильнее.

Sveta.isht поставил(а) лайк

avatar
Умурзянова Айя Рамилевна
Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 20 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Ср 22 Ноя 2023 - 21:36

ГлавнаяШколаСтраничка логопедаУпражнения для формирования воздушной струи у детей с речевыми нарушениями
ПРОЙТИ МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА УСЛУГ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕТОДИЧЕСКОЙ И КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ПОМОЩИ

Упражнения для формирования воздушной струи у детей с речевыми нарушениями
Упражнения для формирования воздушной струи у детей с речевыми нарушениями
Произнесение большинства звуков требуют направленной воздушной струи. Как правильно ее формировать и какие упражнения можно использовать для этого представлено в данной статье.

Известно, что органы дыхания наряду с основной биологической функцией газообмена, осуществляют также голосообразовательную и артикуляторную функции. Развитие речевого дыхания у ребенка в онтогенезе происходит одновременно с развитием речи и завершается примерно к 10 годам.

«Речевое дыхание представляет собой систему произвольных психомоторных реакций, тесно связанных с производством устной речи» . Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи.

Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работа по воспитанию воздушной струи начинается на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики .

При работе с такими ситуациями можно воспользоваться специальными методиками, которые может применить любая мама, введя их в повседневную жизнь малыша. Условно приёмы по развитию правильного речевого дыхания можно разделить на три подгруппы:

1. Упражнения. Зажать правую ноздрю пальчиком правой руки — глубокий вдох, выдох ротиком, медленно и плавно. Всё повторяем с левой стороны. Упражнение повторяем 5-10 раз

Ребёнок лежит на спине на коврике, мама ему на животик кладёт игрушку (например, резиновую уточку). Сейчас уточка будет плавать на волнах: вдох-животик надулся, плавный выдох-животик втянулся.



2. Игры.

• Катание друг другу через стол посредством выдыхаемой струи воздуха маленьких машинок, фломастера, шарика, одним словом любого катающегося предмета.

• Сдувать со своей ладошки или ладошки мамы вырезанных бабочек, ватные шарики (представляя, что это комочки снега), снежинки, конфетти, пушинки.

• Мыльные пузыри! Надо надуть самый большой! Можно посоревноваться с мамой или другом.

• Сделать из бумаги кораблики, налить в большую тарелку воды, спустить кораблики на воду и взять на себя роль «попутного ветра». Чей кораблик доберётся быстрее до берега?!

• Сделайте ворота из подручного материала (коробка, конструктор), возьмите лёгкий шарик от настолько тенниса и поиграйте с ребёнком в футбол. Нужно дуть на шарик и загнать его в ворота. 3. Забавы. Приучите ребёнка пить его повседневные напитки через трубочки.

• Но это ещё не всё: в стакан можно налить простой воды и устроить бурю в стакане, выдыхая воздух через трубочку. Эта игра очень нравится детям. Можно посоревноваться, у кого буря в стакане будет сильнее.

• Задувание свечи. Будьте осторожны, выполняя это упражнение! Можно задувать свечу с разного расстояния, можно воздушной струёй наклонять пламя. Самое интересное, что дети, когда видят, что зажглась свечка, успокаиваются; можно начать говорить шепотом, создавая таинственную атмосферу (очень эффектно делать это когда стемнеет).

• Вспомните губные гармошки, дудочки, выдувные язычки, свистульки из производства народных промыслов – дети от них в восторге. Не забудьте о надувании воздушных шариков.

Sveta.isht поставил(а) лайк

avatar
Умурзянова Айя Рамилевна
Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 20 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Ср 22 Ноя 2023 - 21:36
Маленькому ребёнку бывает трудно, а порой и неинтересно выполнять упражнения просто по показу. Поэтому используйте игровые приемы, придумывайте сказочные истории, например такие: «Проветриваем пещеру» Язычок живёт в пещере. Как и любое помещение, её необходимо часто проветривать, ведь воздух для дыхания должен быть чистым! Есть несколько способов проветривания: -вдохнуть воздух носом и медленно выдохнуть через широко открытый рот (и так не менее 5 раз); -вдох ртом и медленный выдох через открытый рот (не менее 5 раз); -вдох и выдох носом (не менее 5 раз); -вдох носом, выдох ртом (не менее 5 раз).

Хабибуллина Лейсан Заудат, Sveta.isht и Хилязова Любовь поставили лайк

avatar
Умурзянова Айя Рамилевна
Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 20 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Ср 22 Ноя 2023 - 21:37
«Вьюга» Взрослый привязывает на ниточки кусочки ватки, свободные кончики ниток закрепляет на своих пальцах, таким образом, получается пять ниточек с ватными шариками на концах. Рука держится на уровне лица ребёнка на расстоянии 20 – 30 сантиметров. Малыш дует на шарики, они кружатся и отклоняются. Чем сильнее будут кружиться эти импровизированные снежинки, тем лучше.

Хабибуллина Лейсан Заудат и Sveta.isht поставили лайк

avatar
Умурзянова Айя Рамилевна
Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 20 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Ср 22 Ноя 2023 - 21:37
«Ветер» Проделывается аналогично предыдущему упражнению, но вместо ниточек с ваткой используется лист бумаги, нарезанный снизу бахромой (помните, когда-то такую бумагу прикрепляли на форточки, чтобы отпугивать мух?). Ребёнок дует на бахрому, она отклоняется. Чем более горизонтальное положение примут при этом полоски бумаги, тем лучше.

«Мячик» У Язычка самая любимая игрушка- мячик. Он такой большой и круглый! С ним так весело играть! (Ребёнок как можно сильнее «надувает» щёки. Следите, чтобы обе щеки раздувались равномерно!)

Хабибуллина Лейсан Заудат и Sveta.isht поставили лайк

avatar
Умурзянова Айя Рамилевна
Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 20 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Ср 22 Ноя 2023 - 21:37
«Мячик сдулся!» После продолжительных игр, мячик у Язычка теряет свою округлость: из него выходит воздух. (Ребёнок сначала сильно раздувает щёки, а затем медленно выдыхает воздух через округлённые и вытянутые трубочкой губы.)

«Насос» Мячик приходится надувать с помощью насоса. (Руки ребёнка выполняют соответствующие движения. Сам он при этом произносит часто и отрывисто звук «с-с-с-…»: губы растянуты в улыбке, зубы почти сжаты, а кончик языка упирается в основание нижних передних зубов. Воздух выходит изо рта сильными толчками).

Хабибуллина Лейсан Заудат и Sveta.isht поставили лайк

avatar
Умурзянова Айя Рамилевна
Сообщения : 212
Дата регистрации : 2023-11-15

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 20 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Ср 22 Ноя 2023 - 21:38

ГлавнаяШколаСтраничка логопедаУпражнения для формирования воздушной струи у детей с речевыми нарушениями
ПРОЙТИ МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА УСЛУГ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕТОДИЧЕСКОЙ И КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ПОМОЩИ

Упражнения для формирования воздушной струи у детей с речевыми нарушениями
Упражнения для формирования воздушной струи у детей с речевыми нарушениями
Произнесение большинства звуков требуют направленной воздушной струи. Как правильно ее формировать и какие упражнения можно использовать для этого представлено в данной статье.

Известно, что органы дыхания наряду с основной биологической функцией газообмена, осуществляют также голосообразовательную и артикуляторную функции. Развитие речевого дыхания у ребенка в онтогенезе происходит одновременно с развитием речи и завершается примерно к 10 годам.

«Речевое дыхание представляет собой систему произвольных психомоторных реакций, тесно связанных с производством устной речи» . Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи.

Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работа по воспитанию воздушной струи начинается на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики .

При работе с такими ситуациями можно воспользоваться специальными методиками, которые может применить любая мама, введя их в повседневную жизнь малыша. Условно приёмы по развитию правильного речевого дыхания можно разделить на три подгруппы:

1. Упражнения. Зажать правую ноздрю пальчиком правой руки — глубокий вдох, выдох ротиком, медленно и плавно. Всё повторяем с левой стороны. Упражнение повторяем 5-10 раз

Ребёнок лежит на спине на коврике, мама ему на животик кладёт игрушку (например, резиновую уточку). Сейчас уточка будет плавать на волнах: вдох-животик надулся, плавный выдох-животик втянулся.



2. Игры.

• Катание друг другу через стол посредством выдыхаемой струи воздуха маленьких машинок, фломастера, шарика, одним словом любого катающегося предмета.

• Сдувать со своей ладошки или ладошки мамы вырезанных бабочек, ватные шарики (представляя, что это комочки снега), снежинки, конфетти, пушинки.

• Мыльные пузыри! Надо надуть самый большой! Можно посоревноваться с мамой или другом.

• Сделать из бумаги кораблики, налить в большую тарелку воды, спустить кораблики на воду и взять на себя роль «попутного ветра». Чей кораблик доберётся быстрее до берега?!

• Сделайте ворота из подручного материала (коробка, конструктор), возьмите лёгкий шарик от настолько тенниса и поиграйте с ребёнком в футбол. Нужно дуть на шарик и загнать его в ворота. 3. Забавы. Приучите ребёнка пить его повседневные напитки через трубочки.

• Но это ещё не всё: в стакан можно налить простой воды и устроить бурю в стакане, выдыхая воздух через трубочку. Эта игра очень нравится детям. Можно посоревноваться, у кого буря в стакане будет сильнее.

• Задувание свечи. Будьте осторожны, выполняя это упражнение! Можно задувать свечу с разного расстояния, можно воздушной струёй наклонять пламя. Самое интересное, что дети, когда видят, что зажглась свечка, успокаиваются; можно начать говорить шепотом, создавая таинственную атмосферу (очень эффектно делать это когда стемнеет).

• Вспомните губные гармошки, дудочки, выдувные язычки, свистульки из производства народных промыслов – дети от них в восторге. Не забудьте о надувании воздушных шариков.



Маленькому ребёнку бывает трудно, а порой и неинтересно выполнять упражнения просто по показу. Поэтому используйте игровые приемы, придумывайте сказочные истории, например такие: «Проветриваем пещеру» Язычок живёт в пещере. Как и любое помещение, её необходимо часто проветривать, ведь воздух для дыхания должен быть чистым! Есть несколько способов проветривания: -вдохнуть воздух носом и медленно выдохнуть через широко открытый рот (и так не менее 5 раз); -вдох ртом и медленный выдох через открытый рот (не менее 5 раз); -вдох и выдох носом (не менее 5 раз); -вдох носом, выдох ртом (не менее 5 раз).

«Вьюга» Взрослый привязывает на ниточки кусочки ватки, свободные кончики ниток закрепляет на своих пальцах, таким образом, получается пять ниточек с ватными шариками на концах. Рука держится на уровне лица ребёнка на расстоянии 20 – 30 сантиметров. Малыш дует на шарики, они кружатся и отклоняются. Чем сильнее будут кружиться эти импровизированные снежинки, тем лучше.

«Ветер» Проделывается аналогично предыдущему упражнению, но вместо ниточек с ваткой используется лист бумаги, нарезанный снизу бахромой (помните, когда-то такую бумагу прикрепляли на форточки, чтобы отпугивать мух?). Ребёнок дует на бахрому, она отклоняется. Чем более горизонтальное положение примут при этом полоски бумаги, тем лучше.

«Мячик» У Язычка самая любимая игрушка- мячик. Он такой большой и круглый! С ним так весело играть! (Ребёнок как можно сильнее «надувает» щёки. Следите, чтобы обе щеки раздувались равномерно!)

«Мячик сдулся!» После продолжительных игр, мячик у Язычка теряет свою округлость: из него выходит воздух. (Ребёнок сначала сильно раздувает щёки, а затем медленно выдыхает воздух через округлённые и вытянутые трубочкой губы.)

«Насос» Мячик приходится надувать с помощью насоса. (Руки ребёнка выполняют соответствующие движения. Сам он при этом произносит часто и отрывисто звук «с-с-с-…»: губы растянуты в улыбке, зубы почти сжаты, а кончик языка упирается в основание нижних передних зубов. Воздух выходит изо рта сильными толчками).

«Язычок играет в футбол». Язычок любит играть в футбол. Особенно ему нравится забивать голы с пенальти. (Поставить на противоположной от ребёнка стороне стола два кубика. Это - импровизированные ворота. Перед ребёнком на стол положить кусочек ватки. Малыш «забивает голы», дуя с широкого языка, просунутого между губами на ватный тампон, стараясь «довести» его до ворот и попасть в них. Следите, чтобы щёки при этом не раздувались, а воздух струйкой стекал посередине языка.) При выполнении этого упражнения надо следить, чтобы ребёнок нечаянно не вдохнул в себя ватку и не подавился.

«Язычок играет на свирели» А ещё Язычок умеет играть на свирели. Мелодия при этом почти не слышна, зато ощутима сильная струя воздуха, которая вырывается из отверстия свирели. (Ребёнок сворачивает из языка трубочку и дует в неё. Наличие струйки воздуха малыш проверяет на своей ладошке).

Sveta.isht, Нурисламова Н. Р. и Наталья Павловна Алдашкин поставили лайк

avatar
Рамазанова Рузиля .
Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 20 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Чт 23 Ноя 2023 - 7:58
Технология «Портфолио педагога»
Современное образование нуждается в новом типе педагога (творчески думающим, владеющим современными технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат, у которого должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье может стать портфолио педагога.

Дидактический онлайн-альбом предназначен для работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. В альбоме собран разнообразный дидактический материал по лексической теме, различные коррекционные упражнения, (кроссворды, сказки, игры, загадки) .

Все задания направлены на развитие мышления, внимания, на закрепление навыков правильного правописания слов, на умение сравнивать, обобщать.

Задания имеют разную степень сложности, что позволяет осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к дошкольникам с общим недоразвитием речи.

Sveta.isht поставил(а) лайк

avatar
Рамазанова Рузиля .
Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 20 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Чт 23 Ноя 2023 - 7:59
Информационно-коммуникационные технологии получили свое естественное развитие в наш «продвинутый» век. Ситуация, когда ребенок бы не знал, что такое компьютер, практически нереальна. Дети тянутся к приобретению компьютерных навыков.

С помощью увлекательных программ по обучению чтению и математике, на развитие памяти и логики детей удается заинтересовать «науками».

Компьютер имеет ряд существенных преимуществ перед классическим занятием. Анимационные картинки, мелькающие на экране, притягивают ребенка, позволяют сконцентрировать внимание. С помощью компьютерных программ становится возможным моделирование различных жизненных ситуаций, которые бы в условиях детского сада не удалось воссоздать.

В зависимости от способностей ребенка, программа может быть подстроена именно под него, то есть делать упор на его индивидуальное развитие.

При этом, вследствие компьютерной неграмотности педагоги могут допускать ряд ошибок. Например, перегружать занятие слайдами, быть недостаточно компетентны в вопросах компьютерной грамотности из-за отсутствия соответствующего опыта.

Sveta.isht поставил(а) лайк

avatar
Рамазанова Рузиля .
Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14

Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании - Страница 20 Empty Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании

Чт 23 Ноя 2023 - 7:59
Любая инновация представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология, в свою очередь, является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве.

Таким образом, инновационные технологии в ДОУ направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса. Для этого педагогические коллективы в детских садах разрабатывают отличающиеся от других дошкольных учреждений новейшие модели по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей.

В своей профессиональной деятельности воспитатели используют методический инструментарий, способы и приемы обучения, полностью соответствующие принятой модели. Современные образовательные технологии в ДОУ применяются все чаще, а результат их внедрения будет проявляться еще не одно десятилетия.

Sveta.isht поставил(а) лайк

Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения