Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
- Рябкова Светлана Раисовна
- Сообщения : 26
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Рамазанова Рузиля ., Хабибуллина Лейсан Заудат и Sveta.isht поставили лайк
- Рябкова Светлана Раисовна
- Сообщения : 26
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Любая инновация – это изменение того, что уже существует. Важным условием успешной реализации инновационной деятельности воспитателя являются умение принимать инновационное решение, идти на определенный риск, снимать инновационные барьеры.
Хабибуллина Лейсан Заудат, Гульназ Трофимова, Sveta.isht и Ляйсан Хузина поставили лайк
- Рябкова Светлана Раисовна
- Сообщения : 26
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
К. Ангеловский выделяет пять групп педагогов по оценке степени их новаторства: новатор, передовик, умеренный, предпоследний, последний.
1. Группа «Новаторов». Педагоги с ярко выраженным новаторским духом, которые всегда первыми воспринимают новое, знакомятся с ним и считают, что новое хорошо уже потому, что оно новое. Эти педагоги обладают способностями к решению нестандартных задач, они не только воспринимают новшества, осваивают их, но и сами активно создают и разрабатывают педагогические инновации.
2. Группа «Передовиков» — это те, кто первыми осуществляют практическую, экспериментальную проверку той или иной инновации в своем коллективе. Они первыми подхватывают появившиеся в округе, районе инновации.
3. Группа «Умеренные». Освоение новшеств осуществляют умеренно, не спешат, но в то же время не хотят быть среди последних. Они включаются в инновационную деятельность, когда новое будет воспринято большинством коллег.
4. Группа «Предпоследние». Эта категория педагогов воспринимает новое только после того, как сформируется общее положительное мнение к нему.
5. Группа «Последние». В нее входят педагоги, сильно связанные с традициями; со старым, консервативным мышлением и отношением к деятельности.
Рамазанова Рузиля ., Гульназ Трофимова и Sveta.isht поставили лайк
- Алёна Зуева
- Сообщения : 60
Дата регистрации : 2022-11-16
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Рамазанова Рузиля ., Гульназ Трофимова и Sveta.isht поставили лайк
- Нафиса Шарафиева
- Сообщения : 34
Дата регистрации : 2021-11-18
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Это такой способ составления рассказа, когда основой для него может быть что угодно!
Например, в младших группах часто бывают кубики-мякиши с картинками. И, поворачивая грани кубика, можно рассказать детям незатейливую историю. Ведь большое начинается с малого?
А затем дети сами будут видеть не просто картинку, а уже часть сюжета. И смогут рассказать историю уже другим детям.
Как вам такой способ развития речи с малышами?
Рамазанова Рузиля ., Гульназ Трофимова, Sveta.isht и Наталья Павловна Алдашкин поставили лайк
- Нафиса Шарафиева
- Сообщения : 34
Дата регистрации : 2021-11-18
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Мы все о них знаем, но применяем не все.
Отметьте в комментариях номера идей, которые популярны у вас в детском саду или дома.
1. Еженедельные истории по теме недели.
Например, если тема "Лесные животные", вы можете рассказать детям историю о приключениях забавных зверюшек. Дети 5-7 лет могут активно в этом помочь.
2. Поддержка развития языка. Рассказывайте детям истории на разные темы. После рассказа вы можете задавать вопросы, чтобы помочь детям воспринимать и понимать содержание истории. Это также поможет им развивать словарный запас и языковые навыки.
Рамазанова Рузиля ., Гульназ Трофимова и Sveta.isht поставили лайк
- Нафиса Шарафиева
- Сообщения : 34
Дата регистрации : 2021-11-18
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
4. Драматизация истории.
Пригласите детей принять участие в драматизации истории. Разделите роли и попросите их вжиться в персонажей и ситуации.
5. Символическая игра.
Предложите детям использовать игрушки или предметы, чтобы пересказать историю или создать свою собственную. Они могут действовать как персонажи, используя свою фантазию и творческие способности.
Рамазанова Рузиля ., Гульназ Трофимова и Sveta.isht поставили лайк
- Нафиса Шарафиева
- Сообщения : 34
Дата регистрации : 2021-11-18
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
7. Расширение истории.
После рассказа истории задайте детям вопросы о том, что может произойти дальше, и попросите их придумать продолжение или альтернативный сценарий.
Сторителлинг в детском саду - просто? Не уверена. Но то, что это интересно и действительно развивает речь и воображение детей - это точно!
Рамазанова Рузиля ., Гульназ Трофимова и Sveta.isht поставили лайк
- Хилязова Любовь
- Сообщения : 28
Дата регистрации : 2023-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Рамазанова Рузиля . и Sveta.isht поставили лайк
- Сафина .
- Сообщения : 42
Дата регистрации : 2023-11-19
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Рамазанова Рузиля . и Sveta.isht поставили лайк
- Сафина .
- Сообщения : 42
Дата регистрации : 2023-11-19
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Рамазанова Рузиля . и Sveta.isht поставили лайк
- Сафина .
- Сообщения : 42
Дата регистрации : 2023-11-19
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Гузель Радифовна пишет:Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
И вправду, мир современного ребенка отличается от мира, в котором выросли его родители, по ряду факторов. Во-первых, современные дети растут в эпоху цифровых технологий, где информация доступна в любое время и в любом месте. Это означает, что дети уже с самого раннего возраста сталкиваются с огромным объемом информации и новыми формами коммуникации.
Во-вторых, современный мир характеризуется быстрым темпом жизни, высокой степенью конкуренции и постоянными изменениями. Дети вынуждены адаптироваться к этим условиям и развивать навыки, которые помогут им успешно функционировать в будущем. Это требует от дошкольного воспитания нового подхода, который учитывает эти особенности.
Третий фактор, который отличает мир современного ребенка, - это развитие информационных технологий. Компьютеры, интерактивные доски, планшеты и другие современные устройства стали неотъемлемой частью нашей жизни. Дети уже с малых лет начинают использовать эти технологии и они становятся неотъемлемой частью их образования.
Рамазанова Рузиля . и Sveta.isht поставили лайк
- Сафина .
- Сообщения : 42
Дата регистрации : 2023-11-19
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Нафиса Шарафиева пишет:Сторителлинг для дошкольников - технология для развития и обогащения речи и воображения. Это ещё одна технология, которую уже давно адаптировали для детского сада.
Это такой способ составления рассказа, когда основой для него может быть что угодно!
Например, в младших группах часто бывают кубики-мякиши с картинками. И, поворачивая грани кубика, можно рассказать детям незатейливую историю. Ведь большое начинается с малого?
А затем дети сами будут видеть не просто картинку, а уже часть сюжета. И смогут рассказать историю уже другим детям.
Как вам такой способ развития речи с малышами?
Согласна с Вами, такой способ развития речи с малышами имеет множество преимуществ. Во-первых, он стимулирует детей к активному использованию своего словарного запаса и грамматических навыков. Во-вторых, он развивает их воображение и творческое мышление. Дети могут придумывать разные сюжеты и персонажей, что способствует их креативному развитию.
Рамазанова Рузиля . и Sveta.isht поставили лайк
- Сафина .
- Сообщения : 42
Дата регистрации : 2023-11-19
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Хилязова Любовь пишет:Интересная технология, применю в работе.
Кроме того, сторителлинг помогает детям развивать навыки коммуникации и слушания. В процессе рассказа истории они учатся внимательно слушать других и выражать свои мысли и идеи.
Рамазанова Рузиля . и Sveta.isht поставили лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Sveta.isht и Сафина . поставили лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Концепция модернизации российского образования требует от педагогов повышения качества дошкольного образования, создания условий для личностного развития каждого ребенка.
Инновационная деятельность в нашем ДОУ ведется по двум направлениям:
I. Инновации в работе с педагогическими кадрами
II. Инновации в содержании образования (использование эффективных педагогических технологий)
Sveta.isht поставил(а) лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
способствовать более целостному восприятию и глубокому пониманию дошкольниками изучаемого материала, повышать познавательную мотивацию, вовлекая их в активную самостоятельную деятельность, формировать потребности к поиску и выявлению своих оригинальных находок;
дать знания для интеллектуального и духовно-нравственного развития дошкольников, способствующие успешному развитию у детей эрудиции, фантазии, умению логично рассуждать и делать выводы.
Sveta.isht поставил(а) лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Sveta.isht поставил(а) лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.
Sveta.isht поставил(а) лайк
- Рамазанова Рузиля .
- Сообщения : 238
Дата регистрации : 2022-11-14
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
повышению качества образования;
повышение квалификации воспитателей;
применение педагогического опыта и его систематизация;
использование компьютерных технологий воспитанниками;
сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
повышение качества обучения и воспитания.
Sveta.isht поставил(а) лайк
- Ляйсан Хузина
- Сообщения : 80
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Sveta.isht поставил(а) лайк
- Ляйсан Хузина
- Сообщения : 80
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Sveta.isht поставил(а) лайк
- Ляйсан Хузина
- Сообщения : 80
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Sveta.isht поставил(а) лайк
- Ляйсан Хузина
- Сообщения : 80
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
Sveta.isht поставил(а) лайк
- Ляйсан Хузина
- Сообщения : 80
Дата регистрации : 2023-11-15
Re: Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании
проведение различных развивающих игр;
просмотр иллюстраций и видеоматериалов;
разбор проблемных ситуаций;
совместное творчество и др.
Sveta.isht поставил(а) лайк
- Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании. Аудиокнига.
- Инновационные педагогические методики и технологии в современном дошкольном образовании.Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ.
- Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда в ДОУ
- Информационно-коммуникационные технологии
- Технологии лэпбук в гендерном воспитании дошкольников
|
|